Ненавижу свою старшую сестру
Доброго вечера, дорогие психологи у меня есть проблема которая годами меня мучит и с которой я не могу разобраться. Дело в том что я получается ненавижу свою старшую сестру. В детстве сестра была мне по сути вместо мамы (мама работала), большую часть времени я проводила с сестрой начиная с 4 класа. Мне кажется тогда именно и началось её влияние на меня, с малых лет я была подружкой и ребёнком для сестры по не своей воле. Ребёнком я часто выслушивала от неё нравоучения часами в день после школы, слушала её проблемы с мужем с их половой жизнью, с её подругами которые повыходили замуж и перестали общаться, о её внутренних проблемах. Из-за этого я сейчас понимаю что я винила себя в том что я не могу ей как-то помочь. Плюс она должна была со мной постоянно контактировать, рассказывать как день прошёл, какие у меня проблемы и всё плавно переходило на её проблемы и её со мной отношения и это всё сопровождалось всегда как пасивной агрессией так и явной. После этих всех разговоров я чувствовала себя как выжатой лимон. Из-за этого всего появилось такое поведение: закрылась в себе, стала холодной, без эмоциональной, используюю закрытие позы, игнорю отвечать что-то во время очередного разговора. Короче, мне кажется что из-за этого мне кажется у меня ненависть, не приязнь к сестре. И мне сложно найти подружку, у меня всё как знакомы и открыться я им как друзьям не могу. Помогите пожалуйста в этом каламбуре разобраться потому что мне от этого плохо, я вроде уже взрослая и живу отдельно но поведение и отношение к ней не изменилось .
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, что есть в Вашей жизни помимо Вашей сестры? Как складываются отношения с другими людьми?
психолог онлайн
Здравствуйте! Думаю, проблема не столько в ненависти к сестре, сколько в том, что сейчас Вы испытываете на себе последствия от общения с ней.
цитата:
После этих всех разговоров я чувствовала себя как выжатой лимон. Из-за этого всего появилось такое поведение: закрылась в себе, стала холодной, без эмоциональной, используюю закрытие позы, игнорю отвечать что-то во время очередного разговора.
Все это желательно проработать с психологом на личной терапии. Думаю, тогда и ненависть пройдет. Вы просто скинете с себя тот прессинг, который взвалила на Вас сестра. Он все еще продолжает на Вас давить.