Вчера умерла моя мама
Вчера умерла моя мама, я плачу, рыдаю, виню себя, мне 33 года и я хочу побыть еще ребенком. Я не знаю кому теперь звонить и у кого просить совет. Я не знаю как это пережить, как пережить похороны, ведь тогда я вынуждена буду принять, что ее больше нет на земле и согласиться с этим, но я не согласна Мне горько, что мои дети в силу своего возраста не будут ее помнить. Я хочу вернуть время назад, потому что я думаю, что мы могли бы ее вылечить.
Как справиться? Как смириться? Как перейти в стадию принятия?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добрый вечер, Алина! Примите мои соболезнования. Переживание горя утраты всегда проходит через несколько этапов (стадий): стадию шока и отрицания, стадию гнева и обиды, стадию вины, стадию депрессии, стадию принятия. Вы сейчас находитесь на стадии отрицания. С точки зрения психологии это нормально. Горе утраты слишком свежее и острое. Чтобы перейти в стадию принятия, нужно время. Оно действительно лечит. Через стадию вины также проходят практически все. А в чем именно Вы себя вините?
Я помню, каким тяжелым шоком для моей подруги была неожиданная новость о том, что у мамы последняя стадия рака, что ей осталось жить несколько месяцев. Мама прожила около года. За это время подруга успела встретить любимого человека и выйти замуж. И эта неожиданная встреча произошла в онкодиспансере, где он работал (и работает) врачом. Сейчас в их семье уже 4 сыночка. До этого подруга многие годы мечтала о замужестве и детях. Мама ушла через недельку после их свадьбы. Ушла со спокойным сердцем, что оставляет дочь не одну.
Если Вы верующий человек, можно молиться об упокоении мамы. Нам, живым, это помогает преодолеть горе утраты.
Дополнение от автора
Спасибо Вам.
Очень многое будет напоминать о ней, это так больно. Хочу, чтобы день похорон прошел как можно быстрее, я боюсь этого дня, боюсь смотреть, как гроб с моей мамочкой закопают в земле, как буд-то ее кто-то отнимает у меня силой, а я ничего не могу поделать. Это так не честно, ведь у меня остается лишь папа. В возрасте 15 лет погиб мой старший брат, ему было 18 лет. Все чаще я думала о том, как здорово, если бы он был жив-моя роднулька, мой родной человек. А теперь я осталась и без мамочки. Она ушла к нему, а меня выворачивает наизнанку от бессилия, обиды на несправедливость, от того, что у всех вокруг жизнь течет так же, а у меня больше никогда не будет, как раньше
психолог онлайн
Алина, держитесь! Каждый из нас теряет близких. Каждый в свое время, но через это проходят все. Ваша мама болела или смерть стала внезапной? Хотя Вы пишите о том, что могли ее вылечить. Значит, мама болела. Почему Вы думаете, что могли ее вылечить?
психолог онлайн
Здравствуйте, Алина! Очень вам сочувствую и понимаю боль утраты родного человека. Невозможно просто все забыть и перестать горевать. Этот процесс занимает около года. Есть ли рядом близкие люди, которые могут поддержать и позаботиться вас?
Дополнение от автора
Да, муж очень помогает и тоже тяжело переживает все это. Он и его мама, мой папа взяли все на себя сейчас. Завтра похороны. Боюсь завтрашнего дня, боюсь видеть все, что будет происходить, боюсь того момента, когда гроб начнут закапывать. Никто из нас еще не осознал происходящего. Я третий день пью таблетки, а что будет когда я перестану их принимать? Как люди проходят через это? Как можно привыкнуть к тому, что больше не смогу ей позвонить или увидеть, услышать ее голос? Я чувствую себя брошенным котенком ночью на обочине. Страшно, одиноко, пусто
психолог онлайн
Сочувствую. У вас сейчас очень тяжелый период. Но похорон , несмотря на боль от происходящего, дает возможность физически попрощаться с человеком. Это важно.