Как повысить самооценку?
Здравствуйте!Я думаю,у меня низкая самооценка.Я часто замыкаюсь в себе,и стесняюсь что-либо говорить незнакомым для меня людям, всё внутри сковывает меня,и я просто дрожу..Также,при общении со знакомыми,бывают затруднения,заикаюсь на некоторых буквах,после чего чувствую себя подавленной.Не знаю,чем можно повысить самооценку..На меня очень легко действуют какие-либо оскорбления,со стороны одноклассников или людей на улице,но это редко бывает.Чувство, будто все против меня.На меня легко влияет мнение общества, родителей,учителей,я стараюсь быть для них идеалом,но часто этого не оправдываю.Дайте пожалуйста пару советов по повышению самооценки,и как не зависеть от общества и их оскорблений.Буду ждать Вашего ответа,заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 12

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Виктория!
Похоже самооценки у Вас как таковой и нет - есть лишь воспринятая Вами оценка Вас окружающими. В большей степени родителями. Ради принятия которыми Вы и стараетесь быть лучшей. Но они все одно не ценят это. Потому и больно.
Скажите, Виктория, а есть кто-то в ближнем кругу, кто принимает и любит Вас такой, какая Вы есть?
Без особого старания понравиться с Вашей стороны.
психолог онлайн
Есть неплохая книга 6 столбов самооценки - Вы можете ее почитать или поговорить с родителями и попросить отвести Вас к психологу
психолог онлайн
Виктория, доброго времени суток!
Вы находитесь в том восхитительном и прекрасном возрасте, когда только формируется самооценка. Поддерживаю коллегу - книги по самопознанию и формированию самоценности и самооценки сейчас весьма будут к стати. Важно, чтобы Вы изначально понимали, что ни одна книга или вебинар или семинар не будет универсальным рецептом для Вас. Всё индивидуально. Вам придётся найти именно то, что хорошо исключительно для Вас, что нравится и созвучно именно с Вами. Но хорошие книги помогут Вам услышать себя, увидеть куда можно двигаться и выбрать именно своё.
Я бы рекомендовала почитать: Шон Кови "6 самых важных решений в вашей жизни" и вторая его же "7 привычек высокоэффективных подростков". Томас Армстронг «Ты можешь больше, чем ты думаешь».
Дополнение от автора
Павел Леонидович,меня любит и принимает только моя младшая сестра,и всегда во всём поддерживает.Она просто счастлива,что я есть,и ей больше ничего не нужно.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое за ответ,Наталия Павловна.
Дополнение от автора
Спасибо и Вам, Анастасия Дмитриевна.
психолог онлайн
цитата:
меня любит и принимает только моя младшая сестра,и всегда во всём поддерживает.Она просто счастлива,что я есть,и ей больше ничего не нужно
Вот если бы и Вам так относиться к самой себе!
Можете у нее поучиться подобному отношению?
Будьте счастливы оттого, что Вы просто есть и такая какая есть.
И Вам не нужно становиться лучше, потому что Вы и так хороши.
А если кто-то видит по-иному - учителя, родители или одноклассники - то это только их видение, которое очень может быть ошибочным. И Вы вовсе не обязаны под них подстраиваться.
Дополнение от автора
Спасибо за помощь,Павел Леонидович.