Это манипуляция ? Как реагировать ?
Добрый день !Человек , в контексте разговора , , сказал мне «с таким характером , ты долго не проживёшь» , затем добавил « ну ты конечно живи хоть 100 лет. Только характер у тебя конечно тяжёлый , хорошо жить с таким ты точно не будешь. Если б у меня был такой же как у тебя, я б точно до своих лет не дожила ». Эти слова мне сказала бабушка. Это была реакция , на то что я не хотела делать , что она просит , но в итоге всё равно делала отложив свои дела , так как она пожилой человек. Но я возмущалась , почему она меня не слышит . Дальше она утверждала , что я её ненавижу , что я плохая , что я зверь, что чужие люди якобы лучше у ней относятся , чем я , что я сильно начитанная и грамотная.У меня сначала был шок , как будто мне пожелали смерти . Потом я стала чувствовать себя виноватой и думать , может быть правда надо просто было молча согласиться и всё. Скажите это манипуляция? И как на такое вообще реагировать , эмоционально после такого очень тяжело .
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Маша.
Да, это похоже на манипуляцию.
психолог онлайн
цитата:
Потом я стала чувствовать себя виноватой и думать , может быть правда надо просто было молча согласиться и всё. Скажите это манипуляция? И как на такое вообще реагировать , эмоционально после такого очень тяжело .
Вы отстаиваете себя, это правда требует сил. Вы взрослая, у Вас есть своя точка зрения и Вы имеете на неё право. За что винитесь?
психолог онлайн
Маша, доброго времени суток!
цитата:
в итоге всё равно делала отложив свои дела , так как она пожилой человек
Уверены? Вы действительно позаботились о бабушке потому, что она пожилой человек, а не в результате вербальной манипуляции?
цитата:
я возмущалась , почему она меня не слышит
Что именно она не слышит?
цитата:
чужие люди якобы лучше у ней относятся , чем я
О чём речь? Что от Вас ожидает Ваша бабушка? Чего,по её мнению, Вы ей не даёте.
А что, на Ваш взгляд, Вы для неё делаете?
психолог онлайн
Да, это манипуляция, поведение ребенка, но никак не взрослого человека.
А вам стоит обратить внимание на то, что вы делаете то, что вам не хочется из чувства вины и долга, эмоционально зависимы от мнения бабушки. И думаю подобное не только в отношениях с бабушкой есть.
психолог онлайн
Добрий день, Маша.
Погоджуюся з колегами, що це маніпуляція на Вашому почутті самоцінності, прагненні бути "хорошою дівчинкою".
цитата:
Дальше она утверждала , что я её ненавижу , что я плохая , что я зверь, что чужие люди якобы лучше у ней относятся , чем я , что я сильно начитанная и грамотная.
У цих словах відчувається злість і заздрість Вашої бабусі. Припускаю, що вона проектує свої переживання щодо Вас на Ваше ставлення до неї. Скоріше за все, вона навіть злиться не на Вас, а на власну залежність від Вас, або на свої батьківські фігури.
цитата:
И как на такое вообще реагировать , эмоционально после такого очень тяжело .
Коли вона хоче щоб Ви щось робили, а Ви цього не хочете: "Бабуся, я знаю, що для тебе це важливо, проте, на жаль, я не можу дати тобі це. Це моє життя і я вирішую, як мені діяти". Якщо бабуся ображає Вас, то Ви можете казати бабусі прямо, що вона переходить на особистості і Ви відчуваєте маніпуляцію з її боку і це Вас засмучує і Ви гніваєтеся + щоб вона перестала це робити. Якщо бабуся Вас і далі не чує, то просто виходьте з контакту.
психолог онлайн
Здравствуйте, Маша!
Да, манипуляция. Причем очевидная и вполне успешная, если Вы все-таки сделали так, как она хотела.
А чтобы сопротивляться подобному для начала нужно решить для себя следующее: не поддаваться манипуляциям никого, даже пожилых людей, детей, родителей и вообще ВСЕХ! Ибо НИКТО не имеет права Вами манипулировать.
А также проработать свое чувство вины, которое как правило воспитывается в ребенке - либо родителями, либо все теми же бабушками-дедушками. Возможно и с психологом.
психолог онлайн
Добрый день. Маша, не совсем понимаю обстоятельств. Но то, что вы описываете похоже на способ общения с вами, который работает.
Что хотите с этим делать?