ищу решение
Здравствуйте. Замужем. Дети взрослые, самостоятельные живут в другом регионе страны очень далеко. В настоящий момент забрала к себе старую маму 90 лет. Вынуждена была уволиться с работы, до этого всегда занимала руководящую должность с соответствующим доходом. Уволилась для ухода за мамой. она проживает с нами уже 3 года. Муж в последний год стал придираться, орет матом, никого не стесняется. Уехать сейчас не могу, т.к. переезд со старым человеком, еще тот квест. Как бы не звучало страшно, но я жду смерти матери. Это очень страшно. Устала от всей этой ситуации.Запуталась.
Вопрос от: ; Возраст: 53

психолог онлайн
цитата:
Запуталась.
Давайте распутываться.
Вы любящая и добрая дочь, заботитесь о маме. И, слава богу, нашли в себе силы забрать маму к себе. А перед тем с мужем советовались? Как он воспринял Ваше намерение? Как реагировал на присутствие мамы поначалу?
цитата:
Муж в последний год стал придираться, орет матом, никого не стесняется.
Из-за чего он стал орать? Что ему не нравится?
Важно еще взять во внимание, какие были между вами отношения до появления мамы в Вашей семье?
Что Вы к нему чувствуете вследствие крика и мата?
цитата:
Уехать сейчас не могу, т.к. переезд со старым человеком, еще тот квест. Как бы не звучало страшно, но я жду смерти матери. Это очень страшно. Устала от всей этой ситуации.
Такое ощущение, будто надеетесь, что с уходом мамы все проблемы разрешатся...
психолог онлайн
Какие отношения у вас были с мужем?
Готов ли он был к переезду вашей мамы?
Мама болеет и нуждается в особом уходе? Или просто из-за возраста решили жить вместе?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Расскажите, в чем запутались? Вы думаете съехать от мужа? Какие у Вас отношения и как давно?
психолог онлайн
Здравствуйте, сформулируйте Ваш вопрос к психологам.
В чем запутались? Уезжать от мужа или нет? Как поддерживать отношения с мужем в данной ситуации? Говорите о переезде - что должен был бы решить переезд?
психолог онлайн
Ірина Олександрівна Рабчук
Добрый день!
цитата:
Вынуждена была уволиться с работы, до этого всегда занимала руководящую должность с соответствующим доходом. Уволилась для ухода за мамой. она проживает с нами уже 3 года. Муж в последний год стал придираться, орет матом, никого не стесняетс
Рассматривали ли Вы вариант взять сиделку, которая бы Вам помогала? Вам не нужно ждать смерти мамы, потому что с этим Вы потом останетесь жить. Так бывает, что больные и пожилые люди забирают у нас много сил и мы можем злиться на них за это. Скажите, какую Вы хотите получить помощь сейчас?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Что случится, если ваша мама умрет? Предполагаю, что на самом деле вы хотите не ее смети, а изменения ситуации в лучшую сторону...
С мужем есть смысл поговорить о причинах его недовольства. Как бы он хотел? Как бы вы хотели? Что можно сделать, что бы каждый получил желанное?
А еще есть смысл позаботится о себе - уход за другим человеком требует много внутренних сил. Возможно, сказывается ваша усталость.
Сил вам! И поддержки.
психолог онлайн
Ірина Олександрівна Рабчук
Здравствуйте.
цитата:
В настоящий момент забрала к себе старую маму 90 лет.
Уход за кем-либо, тем более длительный, требует больших энергозатрат, даже если с тем, за кем ухаживаете, хорошие отношения или были таковые.
Уделяете ли вы время для себя или для общения с мужем хотя бы на час-полтора в день, чтобы восстанавливать собственные силы и поддерживать с мужем отношения?
цитата:
она проживает с нами уже 3 года. Муж в последний год стал придираться, орет матом, никого не стесняется.
А как складывались ваши отношения с мужем в предыдущие 2 года, после переезда мамы к вам? Что произошло такого в этот последний год?
цитата:
Уехать сейчас не могу, т.к. переезд со старым человеком, еще тот квест.
Уехать - данном случае - сбежать от решения проблем в отношениях с мужем, которые, возможно вскрылись с переездом к вам вашей мамы, а возможно вызваны чем-то другим, так как пишете, что лишь последний год из трех поведение мужа стало невыносимым.
Вопрос к вам: А чего хочется сейчас для себя? Попробуйте сформулировать только со своей позиции, не касаясь того, где должны в этот момент находиться другие участники ситуации ( муж, ваша мама или кто-то еще).