Последствия абьюза
Я переживала сексуальное насилие 4 года назад в предыдущих отношениях. Мне очень сложно об этом говорить, я все эти годы вытесняла это жёстко, будто ничего не было. Сейчас это начало всплывать и меня флэшбечит жёстко. Это было в отношениях с парнем, после него я уже долгое время встречаюсь с девушкой, раньше мне нравились только парни, но сейчас у меня кардинально изменились предпочтения. С парнями себя не вижу вообще, от одной мысли меня коробит. Мне с этим нормально, но с тех пор, как я начала осознавать насилие в прошлом, меня будто сковало, в интимном плане мне стало сложно и некомфортно морально даже с девушкой, которую я люблю... Я как будто становлюсь сама не своя, отключаюсь от всего, становится всё равно, но вместе с тем очень плохо, до слез.
У меня снова пошел селфхарм, хоть я давно уже от этого отошла, но недавно сильно порезалась. Я чувствую, будто внутри у меня все перевёрнуто и вышло из строя. В начале было так больно от этого, а сейчас уже пофигу. Хочется просто избегать всего этого и отношений, близости. А иногда кажется, что я самозванка и на самом деле всё придумала, что раздуваю из мухи слона и специально не хочу ничего решать, хочу чтобы меня это задавило окончательно. Я не знаю, насколько стоит вообще лезть в эту тему и разбираться? Прозвучит абсурдно, но мне не хочется ничего менять.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Сочувствую Вам в непрожитом насилии. Вы как по классике описываете состояние, когда насилие по факту было совершено, но не было прожито, а значит рана всё ещё кровит. Вы пишите, что не хотите ничего менять, но при этом обратились сюда к психологам на сайт. Как Вы можете это объяснить?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Я вам очень сочувствую. Насилие это страшно.
Хочется вас поддержать. К сожалению, на сайте с этой темой не поработаешь, нужна личная, длительная психотерапия.
Вам нужно найти психотерапевта, который работает с темой сексуального насилия. Это нелегко, но лучше с этой темой поработать и жить дальше, чем мучатся от такого состояния, как у вас сейчас.
Важно только обращать внимание, чтобы у психотерапевта был не только диплом психолога, но и длительное обучение в одном из направлений психотерапии, а также личная терапия и супервизия
Дополнение от автора
Головой я понимаю, что надо разобрать эту ситуацию, но в душе я боюсь и что-то внутри начинает всё отрицать и обесценивать.
психолог онлайн
Чего вы боитесь?
Дополнение от автора
Мне не ловко и стыдно, и кажется, что я всех обманываю. Может это звучит тупо, но я столько настроила сверху за эти годы, и я не знаю, если я проработаю эту проблему, вдруг останется пустота? Вдруг я потеряю себя?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Может это звучит тупо, но я столько настроила сверху за эти годы, и я не знаю, если я проработаю эту проблему, вдруг останется пустота? Вдруг я потеряю себя?
Вы потеряете не себя, а эти " надстройки", которые не дают Вам нормально жить и наслаждаться интимными отношениями.
психолог онлайн
Мне кажется, что вы себя как раз вернете
Дополнение от автора
Конечно вы правы. Я боюсь, что могу всё разрушить, но оно уже само рушится, так что хуже наверное не станет.
На самом деле у меня есть психолог, я с ней занимаюсь некоторое время, и эта тема с абьюзом начала только сейчас всплывать, мне очень тяжело было об этом ей сказать. И было время, когда я влюбилась в неё (психолога), да и сейчас эти чувства не то что бы совсем прошли. Мы это обсуждали, конечно же. Но это другая история. Просто вне занятий мне сейчас очень не хватает поддержки, и собственно по этому я пишу сейчас здесь об этом.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Тема насилия тяжелая и важно, чтобы сформировалось достаточное доверие между вами и терапевтом. Главное не бросать терапию и путь маленькими шажками, но разбирать эту тему.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
По-человечески я сочувствую вам. Я знаю как это больно и что это может оставить след надолго.. Но вы проявляете к себе внимание, значит это уже очень здоровый процесс. У "маски" не болит. Вы пишете, что вы боитесь потерять себя .. Но ведь строили вы. И путь выбираете вы. Скорее, вероятно, вы станете здоровее и целостней в процессе терапии и самопознания. Вы не виноваты в том, что так произошло, а значит страх говорить про эти события, возможно, он навязан. Насильникам - им должно быть страшнее, разве нет? Желаю вам набраться терпения и сил! Поправляйтесь!