Алкозависимый работник в семье .
Доброе утро , уважаемые психологи !
У нас на даче работает мужчина 43 лет . Муж белее 7 лет взял его на работу . Он выполняет всю хоз. работу . По работе вопросов к нему нет . НО более 2х лет он стал алкозависимым , как это часто бывает в селе . Каждый день с раннего утра до поздней ночи он звонит мужу , придумывая разные драмы , проблемы на которые ему нужны деньги . Мужу его стает жаль и он переводит . В семье особо лишних денег нет , да и если есть , лучше ж на себя потратить , чем на алкоголь ему . Говорила , может его уволить , но мужу его жаль , говорит , что пропадёт без нас . На днях на территории нашей даче он устроил «разборки» с дружками . И все его проблемы снова решает муж .
Скажите , пожалуйста , как правильно вести себя с таким и людьми ?
Спасибо .
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Здравствуйте!
С таким все просто. Если Вам не подходит работник, тем более с зависимостью - увольняйте.
Вопрос же не в том как себя вести с таким работником, а отношении мужа, его жалости, желании "спасти".
И в Ваших отношениях с мужем. Если у Вас общий бюджет, то и распоряжаться им имеете права оба на общих основаниях. Если Вам не нравиться что муж тратить ваши общие деньги, обсудите это с ним!
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ . Обсуждала . Уволить муж не хочется, говорит , что он без нас пропадёт и мы потом в этом виноваты будем . За деньги тоже говорила , он считает , что этот мужчина их берет на благо нашей даче ( истории то обычно он придумывает , что нужно что-то именно нам купить )
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
"Уволить муж не хочется, говорит , что он без нас пропадёт и мы потом в этом виноваты будем" - это скорее о чувстве вины мужа, похоже там есть какая-то своя история. Интересно муж говорит "...мы виноваты...", Вы тоже считаете себя виноватой в том, что взрослый самостоятельный мужчина так живет? Это его жизнь и выбор!
" За деньги тоже говорила , он считает , что этот мужчина их берет на благо нашей даче"- а Вы как считаете? Ваше мнение что-то значит для мужа, для Вас?
Дополнение от автора
Спасибо !
С Вами полностью согласна !
И я не считаю себя виноватой !
психолог онлайн
У вашего мужа случайно нет зависимых в семье?
Насколько он склонен к жалости и спасательству других в ущерб себе?
Какие у вас отношения с мужем?
Какая договоренность по поводу бюджета?
Кто из вас зарабатывает больше и насколько существенно?
Дополнение от автора
Зависимых нет , но чувство жалости повышено у его мамы - она готова всем помогать в ущерб себе . Отношения хорошие . Бюджет - раздельный , совместны только крупные покупки . Зарабатываем одинаково .
психолог онлайн
Возможно муж в этой ситуации с работником попал в какие-то сильные переживания и перенял ту модель поведения, какая есть у мамы.
Как муж относится к такому поведению матери?
Если бюджет раздельный, то по идее муж может тратить свои деньги как он хочет. Готов в ущерб себе содержать алкоголика, ок, его выбор.
Почему тогда это вас задевает?
психолог онлайн
Доброго дня Ніка! Алкогольно залежним людям категорично не можна допомагати грошима. Його краще годувати, купувати одяг і ставити йому умови... А у Вас склалося становище, коли не ви з чоловіком керуєте ситуацією, а цей робітник... Як на мене, проблема також є і у Вашому чоловікові: у нього нестримне бажання когось рятувати і брати на себе всю відповідальність. І це у нього сімейне". Ви пишете: "чувство жалости повышено у его мамы - она готова всем помогать в ущерб себе". Допомагати обов'язково потрібно, але тим, хто зовсім не здатний подбати про себе... У іншому випадку - це "ведмежа послуга", яка ще більше людину розбещує і робить її асоціальною... По факту, "помощь в ущерб" - це підсвідоме бажання довести оточуючим, що я заслуговую на любов та прийняття... Довести свою "харошесть"... Вашого чоловіка виховувала одна мама? А якою сім'я була у Вашої свекрухи?
Дополнение от автора
Задавает , потому что целыми днями он присутствует в телефонном режиме в нашей семье . Потому что , вместо чего то купить в семью - муж отдаёт ему .
Дополнение от автора
Алла Григорівна , дякую за грунтовну відповідь !
Ні , сім‘я була повною у чоловіка , але з 14 років він пішов жити до бабусі . Покійний батько зловживав алкоголем і Бив сина ( мого чоловіка ) і маму . Аде мама завжди була на строні тата . Розлучились батьки , коли йому було 25 років .
психолог онлайн
Дякую за доповнення! От Вам і причина того, що відбувається насправді "Покійний батько зловживав алкоголем і Бив сина ( мого чоловіка ) і маму..." Маленька дитина не в стані зрозуміти, що відбувається і якщо хтось з батьків погано до неї ставиться, вона це підсвідомо сприймає на свій рахунок. Тобто, "я винний", "якось не так себе поводжу і саме тому батько мене не любить. А от якщо стану поводити себе добре, він перестане мене бити і полюбить...". Так формуються підсвідомі установки, які потім починають вже керувати нами. А ми навіть не можемо зрозуміти, чому у нас таке нестримне бажання допомагати "халявщику" та ""споживачу"... Цей робітник асоціюється у Вашого чоловіка з його батьком, швидше за все... Окрім того, не буде робітника, з'явиться хтось інший, хто так само "сяде на шию", бо є установка, "щоб мене полюбили, я повинен стати дуже гарним, заслужити свою любов"... Я б могла порадити чоловіку звернутися до психолога індивідувально, щоб трансформувати дитячу установку у щось більш конструктивне... Ну, а якщо не захоче, задайтеся питанням самі, чому у Вас саме така близька людина... Думаю, що зв'язок обов'язково знайдеться при більш детальній розмові... А "потягнувши за кінчика...", можна розплутати і клубок проблем у Вашого чоловіка. Бо чоловік та дружина "дзеркалять" один одного та несвідомо впливають один на одного...
Дополнение от автора
Ала Григорівна дякую дуже Вам за відповідь і доцільні поради !
Я з Вами згодна . Спробую з ним поспілкуватись і вирішити цю проблему .
Гарного Вам вечора !!!
Дополнение от автора
Алла Григорівна , дякую дуже Вам за відповідь і доцільні поради ! Я з Вами згодна . Спробую з ним поспілкуватись і вирішити цю проблему . Гарного Вам вечора !!!
психолог онлайн
Навзаєм! ::smile::
психолог онлайн
цитата:
Покійний батько зловживав алкоголем і Бив сина ( мого чоловіка ) і маму
А выше на мой вопрос
цитата:
У вашего мужа случайно нет зависимых в семье?
вы ответили
цитата:
Зависимых нет
Ваш муж просто попал в знакомые ему с детства переживания.
Вы можете лишь озвучивать свои чувства, которые возникают у вас в связи с тем, что этот работник постоянно присутствует в вашей семейной жизни. Хотя по поводу денег все же не понятно, если вы пишите, что бюджет раздельный. Свои деньги муж может тратить как он хочет.
Главное вам самой не становится спасателем и вытягивать мужа из этих отношений с работником.
Очертите границы, например, что пока вы проводите время вместе с мужем, никаких разговор с работником. Либо он приходит в определенные часы, а остальное время никаких визитов.
В общем, какие-то рамки, при которых вам будет комфортно.
Возможно стоит обратить внимание мужа на то, что этот работник напомнил ему про отца, спросить про переживания.
Но заставить мужа сделать как вы хотите, вряд ли возможно. Он взрослый человек, волен выбирать, что он хочет. Возможно вполне, что "помогая" этому работнику муж как-то справляется со своими переживаниями по поводу отца
Дополнение от автора
Спасибо большое , Валентина Михайловна , за советы!
Отец не был алкоголиком просто любил погулять и выпивать ..