Разобраться в отношениях
Здравствуйте. Подскажи пожалуйста, интересует взгляд со стороны.
Я живу с мужчиной второй год, мы живём у меня в квартире с моими родителями и моим ребёнком.
У мужа есть отдельный дом, там живут его взрослые дети с семьёй и его мама.
Мой мужчина очень часто, а последнее время постоянно обвиняет меня в том, что я не могу строить семью не знаю, что такое семейные отношения...не понимаю его. Что ему не о чем со мной поговорить...
И что он не видит перспективы в наших отношениях.
В наших совместных планах было построить свой отдельный дом..для нашей семьи..
Как он мне обещал при нашем знакомстве. Потому что по факту, нам жить не где.
Но в последующем я поняла, что финансов у него не достаточно не только чтобы дом строить начать в его 54 года..но и просто снять квартиру. Вернее они есть...на сьем квартиры, но он категорически против , потому что в его понимании это деньги не в семью..
Я пытаюсь поддержать, предложила нам на первое время пожить у меня...
Но начались постоянные упрёки...
Как будто я не хочу жить за городом...а привыкла только к своей квартире...поэтому ему нет стимула что то начинать ..
На мои возражения, что он мне вообще ничего не предлагал никакого конкретно варианта...поэтому нет вообще от чего отказываться..
Вообщем, одни какие-то нереальные воздушные замки ...и разговоры..
Никаких конкретных действий.
Я понимаю, что у него нет ресурсов построить дом..
И я приняла его таким как он есть..
Ничего не требую...нет вообще никаких претензий, что он мне что то не даёт. Я рада и благодарна тому минимуму что даёт...
Оплачивает еду иногда покупает одежду. И я благодарна всегда.
И всегда поддерживаю его во всем...
Но каждый день он чем то недоволен
То ему не нравится моё общение с подругой . То его бесит моё занятие английским с ребёнком
Ему не нравится что я не хочу обсуждать политику или негатив в мире. ...
На днях был недовольный тем, что я отправила фото пальто своей дочки для своей подруги. Она с него выросла хотела отправить ей. На это он мне сказал, что я должна советоваться с ним...так как мы семья...
Постоянно ему нужны какие то подтверждения моей любови...
На мои конкретные вопросы что именно я делаю не так...
Ответ...ты не поймёшь...ты не знаешь что такое семья...
Если я говорю.. про какие-то свои планы в изучении чего то нового , то ему это тоже не нравится так как он говорит. Ты рулишь только в свою сторону, и мы не идеи совместно...
У меня вопрос ...
Что я делаю не так? Где мои ошибки?
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Виктория Костюкова
Александр Сергеевич Семенюк
Соломія Лехіцька
Елена, добрый день!
Как Вы сами это чувствуете? У меня такое ощущение, что Вы его усыновили и у него много от Вас ожиданий, как от мамы. Это не самая хорошая идея приводить мужчину на свою территорию
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Александр Сергеевич Семенюк
Добрый день, Елена!
цитата:
Постоянно ему нужны какие то подтверждения моей любови...
На мои конкретные вопросы что именно я делаю не так...
Ответ...ты не поймёшь...ты не знаешь что такое семья...
Со стороны это выглядит так, что он или сам не понимает, что хочет, или понимает насколько неадекватны его ожидания от Вас и потому не озвучивает их.
цитата:
У меня вопрос ...
Что я делаю не так? Где мои ошибки?
Где Вы и Ваши интересы в этих отношениях? Вам хватает эмоционального места в них?
психолог онлайн
цитата:
Что я делаю не так? Где мои ошибки?
Вы терпите подобное отношение к себе и радуетесь минимуму, благодарите за какие-то мелочи. Хотя по факту, мужчина ведет себя по детски - капризно, по хамски. Он живет в доме ваших родителей и не только не благодарен вам за поддержку, но и критикует вас и что-то требует.
И у меня возникает вопрос, а ради чего вы терпите?
Почему вы радуетесь минимуму?
Ошибка ваша только в одном - похоже вы не любите и не цените себя.
А если вы себя не цените, то и мужчин вы выбираете с таким же отношением к вам.
Что ценного в отношениях?
Дополнение от автора
"Елена, добрый день! Как Вы сами это чувствуете?"
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=52353 Разобраться в отношениях
Я не чувствую себя мамой..
Но я действительно не понимаю или не всегда понимаю, что я делаю не так...
Дополнение от автора
:Где Вы и Ваши интересы в этих отношениях? Вам хватает эмоционального места в них"
Ну мои интересы это то, что мужчина меня содержит и оплачивает еду и одежду и когда всё хорошо, то конечно я чувствую себя лучше когда живу с мужчиной чем одна...
Дополнение от автора
"И у меня возникает вопрос, а ради чего вы терпите? Почему вы радуетесь минимуму? Ошибка ваша только в одном - похоже вы не любите и не цените себя. А если вы себя не цените, то и мужчин вы выбираете с таким же отношением к вам.:"
Да. Я с Вами согласна. Я терплю потому что мне как то материально легче жить с мужчиной. Вокруг у всех есть мужья, а я когда одна не могу даже куда то поехать, потому что у всех мужчины с машиной..они семьёй проводят время..
И я понимаю, что всему есть цена...
Если быть независимой и говорить всегда что нравится и что нет, то это означает что быть всегда одной.
Иногда, я думаю про это..
Но когда я одна я так же несчастна ещё больше чем в отношениях. Потому что когда я одна я постоянно чувствую не полноценной.
психолог онлайн
цитата:
Откуда это установка?
Как вы раньше обеспечивали себя, до этих отношений?
Какой был у вас опыт отношений с мужчинами ранее?
Какие у вас отношения с родителями?
Всегда ли вы жили с ними?
цитата:
одна я постоянно чувствую не полноценной.
Что значит не полноценной?
Что есть в вашей жизни помимо семьи?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
И я понимаю, что всему есть цена...
Это Ваше жизненное убеждение, которое и сформировало паттерн " терпеливой" женщины.
цитата:
Да. Я с Вами согласна. Я терплю потому что мне как то материально легче жить с мужчиной
Вы осознаёте какую цену платите за материальные привилегии в виде еды и одежды? Согласны и дальше ее платить?
Дополнение от автора
Если быть независимой и говорить всегда что нравится и что нет, то это означает что быть всегда одной. Откуда это установка?
---
Это скорее опыт того, что я вижу вокруг.
Все мои знакомые вокруг подруги в семейных отношениях они уступают, потому что они зависимы от мужчины. Все живут по правилам того кто платит. А те кто сами полностью себя обеспечивают те не могут быть в отношениях, потому что если мужчина не устраивает...они сразу уходят...
Дополнение от автора
Как вы раньше обеспечивали себя, до этих отношений? Какой был у вас опыт отношений с мужчинами ранее? Какие у вас отношения с родителями? Всегда ли вы жили с ними?
До 30 я жила одна и хорошо зарабатывала. Я главный бухгалтер. Потом в 30 вышла замуж.. продолжала работать.
В 37 родила ребёнка и с этого времени меня обеспечивал муж и я работала частично...не много.
Поэтому после рождения ребёнка, можно сказать что меня обеспечивал муж.
С мужем в браке была 15 лет.
Когда жили с мужем, снимали дом.
психолог онлайн
Доброго дня Олено! Так, Ви абсолютно праві, що краще бути з чоловіком аніж без нього! Але... Чоловіки дуже відчувають, як жінка ставиться до них і "сідають на голову" тій, яка дозволяє це робити...Вже те, що Ви згодилися жити неофіційно, і що привели його у дім мами... По факту, самі своїми діями показали, що йому не потрібно напружуватися задля Вас та Вашої дитини... Тобто, самі "викохали" такого собі споживача, який вважає, що йому всі щось винні... Як на мене, поведінка чоловіка аж ніяк не свідчить про те, що він з Вами хоче мати міцну родину. Вона більше нагадує поведінку людини, яка просто "переочікує" у Вас якісь важкі часи, щоб потім, коли все владнається, повернутися у свою сім'ю...або створити іншу... Бо чоловіки цінують лише тих жінок, заради яких потрібно вчиняти "подвиги", а не бути весь час йому "сестрою милосердя". І проблема, як на мене, саме от в тій Вашій внутрішній та матеріальній залежності від нього. Адже вона ставить Вас у принижене, дуже слабке становище людини, яка ладна терпіти абсолютно все, аби тільки не залишатися самотньою... Вам просто не вистачає внутрішніх сил та знань, як правильно себе поводити... Які у Вас стосунки з батьком?
Дополнение от автора
. Адже вона ставить Вас у принижене, дуже слабке становище людини, яка ладна терпіти абсолютно все, аби тільки не залишатися самотньою... Вам просто не вистачає внутрішніх сил та знань, як правильно себе поводити... Які у Вас стосунки з батьком?
---
Да. Я с Вами полностью согласна. У меня нет ресурсов внутри и материальных ресурсов чтобы как то по другому жить.
У меня скорее прохладные отношения с отцом..
Дополнение от автора
Вы осознаёте какую цену платите за материальные привилегии в виде еды и одежды? Согласны и дальше ее платить
---
Да. Я осознаю какую я цену плачу. Но я была и в роли независимой и сомодостатосной и мне эта роль тоже не понравилась. Вся моя жизнь была работа по 12 часов в сутки...и на выходных. Семьи не было. Я всегда была одна.
психолог онлайн
Дякую за щирість! Як на мене, вашу родину можна і зберегти, і зміцнити. Але для цього, найперше, потрібно розібратися у стосунках з батьком. Бо батько - то перший чоловік у житті дівчинки. І якщо вона недоотримує його любові, стає абсолютно беззахисною. А підсвідомі образи до нього створюють такі собі енергетичні блоки, які "блокують" життєві сили"... Для того, щоб перестати бути залежною, абсолютно не обов'язково розлучатися. І матеріальна залежність у таких питаннях, повірте, на останньому місці... Вам потрібно стати внутрішньо самодостатньою (не плутати із самостійною), зрозуміти що таке почуття власної гідності... Я б Вам щиро порадила почати працювати індивідуально з психологом, бо самотужки у переписці. такі проблеми не вирішуються... Тим паче, що онлайн-зустрічі такі ж ефективні як і очні...
психолог онлайн
Мне кажется у вас есть подмена понятий - уступки не равно пренебрежительное отношение, критика, контроль, претензии.
Что вы вкладываете в понятие семья?
Что помимо денег дает вам мужчина?
Дополнение от автора
Что вы вкладываете в понятие семья? Что помимо денег дает вам мужчина?
---
Семья для меня это иметь близкие отношения, поддержку, совместные цели..
Но при этом каждый должен иметь право на самореализацию
К сожалению, всё что касается моих целей и интересов они как то не очень приветствуются.
Например, мои занятия английским вообще относится очень агрессивно. Считает , что это мне не нужно. А если я это делаю то означает что у меня планы уехать за границу...
Помимо денег, я конечно получаю поддержку в воспитание своего ребёнка. У него очень хорошие отношения с ней.
И как то легче даже в быту когда есть мужчина рядом..
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Видно, что Вам ценны эти отношения. Также очевидно, что их нельзя назвать даже удовлетворительными. Вы ищите причину в себе. Что по Вашему мнению Вы можете изменить в себе, чтобы Ваш мужчина стал способен на близость, поддержку и перестал капризничать и контролировать Вас? Как Вы считаете, возможно ли изменить человека в этих аспектах?
психолог онлайн
Больше похоже, что финансы+уверенность, что в быту легче с мужчиной это основное, что вы получаете.
Поддержки же нет и общности целей тоже.
Стоит поработать с вашим установками и страхом остаться одной. И тут либо мужчина начнет по другому вести себя либо вам станет с ним не интересно, потому что вы заметите, что больше дискомфорта и ущемлений, чем то, что ценность забитого гвоздя и покупка еды.
Дополнение от автора
"Что по Вашему мнению Вы можете изменить в себе, чтобы Ваш мужчина стал способен на близость, поддержку и перестал капризничать и контролировать Вас? Как Вы считаете, возможно ли изменить человека в этих аспектах"
Наверное, нельзя полностью измениться.
И я итак считаю, что постоянно иду на уступки...
Хотя он мне говорит, что это я его использую, потому что живу я так понимаю в какой то степени за его деньги.
Дополнение от автора
:Стоит поработать с вашим установками и страхом остаться одной. И тут либо мужчина начнет по другому вести себя либо вам станет с ним не интересно, потому что вы заметите, что больше дискомфорта и ущемлений, чем то, что ценность забитого гвоздя и покупка еды.
"
Спасибо за советы..
Да, я буду пытаться разобраться в этом направлении
психолог онлайн
"Хотя он мне говорит, что это я его использую, потому что живу я так понимаю в какой то степени за его деньги"
Прямо стало любопытно, а намного ли больше он дает вам, чем платил бы за аренду жилья для себя?
Деньги на еду, которую он сам же и ест, не считаются, как и частично коммунальные услуги, которыми он пользуется. А лично на ваши нужды.
Дополнение от автора
"Прямо стало любопытно, а намного ли больше он дает вам, чем платил бы за аренду жилья для себя? Деньги на еду, которую он сам же и ест, не считаются, как и частично коммунальные услуги, которыми он пользуется. А лично на ваши нужды."
Он считает что он приезжает ко мне, а это расходы на бензин, дорога занимает около 1 ч 1.5 часа это другой конец города.
Когда мы не жили вместе он жил в своём доме со своими детьми..
За коммунальные в своей квартире я оплачиваю сама.
Получается это только еда на нас троих это наверное около 7...8000 грн в месяц..
Иногда покупает одежду по сезону...
Очевидно он считает, что я должна так же всю свою зарплату тратить и вносить свой вклад..
Он не знает сколько я зарабатываю...
Но думает.. что не так мало...как я говорю.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Елена
Мне кажется, что вам трудно реально оценить обстановку в ваших отношениях и многие «выгоды» или позитивные стороны на самом деле притянуты за уши.
Думаю, ваш муж чувствует себя нереализованным в жизни. Но вместо того, чтобы это исправлять, он обвиняет вас и копит негатив.
Такое впечатление, что вы пытаетесь взять на себя более 50% ответственности за ваши с мужем отношения.
Если муж вас обвиняет, то это ещё не значит, что вы действительно виноваты. Это неимоверная глупость, когда я тебя обвиняю, я тобой недоволен, но не скажу в чем, чтобы у тебя была возможность что-то поменять.
Для меня это четко значит, что вашему мужу выгодная такая позиция и менять что-то на самом деле ему не хочется. Ему нравится думать, что это не он не смог в жизни чего-то добиться, а вы во всем виноваты.
Дополнение от автора
:Мне кажется, что вам трудно реально оценить обстановку в ваших отношениях и многие «выгоды» или позитивные стороны на самом деле притянуты за уши"
---
Да. Спасибо.
Мне и нужен был взгляд со стороны т.к через время отношений как то проблематично посмотреть на всё это не предвзято...
психолог онлайн
Виктория Костюкова
цитата:
И что он не видит перспективы в наших отношениях.
Но в последующем я поняла, что финансов у него не достаточно не только чтобы дом строить начать в его 54 года..но и просто снять квартиру.
Вы пишите, что он не видит перспективы в Ваших отношениях. Вы у него пытались прояснить, что значит в его понимании строить семью, как он это себе представляет? Совпадает ли это с Вашими представлениями? Вы считаете, что он не сможет заработать на свой дом, то есть какая у Вас перспектива в этих отношениях?
психолог онлайн
Думаю, лучше всего вам будет обратиться на индивидуальную работу с психологом. вы сможете детально разобраться с тем, что Вас беспокоит.
психолог онлайн
Про финансы и сколько мужчина тратит. Вы делаете акцент на том, что он думает и считает.
А что вы думаете? Важнее ведь ваши ощущения, переживания. А вы его ставите главным
Дополнение от автора
"Вы пишите, что он не видит перспективы в Ваших отношениях. Вы у него пытались прояснить, что значит в его понимании строить семью, как он это себе представляет? Совпадает ли это с Вашими представлениями? Вы считаете, что он не сможет заработать на свой дом, то есть какая у Вас перспектива в этих отношениях"
Да. Конечно, я спрашивала. Его трактовка в теории я со всем согласна...
Почему я и начала эти отношения и старалась их развивать.. потому, что в теории и на словах все звучит правильно.
Семья ..это взаимная поддержка друг друга. Иметь общее видение будущего...где жить, чем заниматься, роли мужа и жены. Вообщем, всё на словах сходиться и со всем я согласна.
Только вот на практике, как я поняла, человек вкладывает в эти слова..какое то свое видение...
Например, для него иметь общую цель и желание...в том , что мы хотим жить за городом строить свой дом ...означает.., что я должна постоянно обговаривали с ним эту тему....поддерживать..
И очевидно что то делать для этого..
На мои конкретные вопросы..
Что я не делаю.. конкретно?
Что ты ожидаешь чего я не делаю...
В ответ я слышу...что мы не обговариваем...детали.
И больше ничего вразумительного конкретно я не слышу.
По вопросу..говорить...
Я всегда за то чтобы говорить и обсудить и мы периодически это делаем.
Но...что обсуждать каждый день если я умею считать..и я понимаю, что такая цель требует вложений и нужен источник этих вложений.
Я ему предлагала сесть и подсчитать.. конкретно по деньгам ...что нужно, сколько стоит.. и сроки....
И самое главное .что он собирается делать.. где брать эти деньги. Так как на сегодня это просто живём от зарплаты до зарплаты. Ничего менять в своей работе он не хочет...
Поэтому постоянно на этом этапе.. просто поговорить мы и оставаливаемся...
Моя поддержка от него означает, как я поняла что он должен быть центром моей жизни...это для него означает семья. Я должна позвонить ему раз 10 в день.. узнать как дела...
Я должна в его мечтах, когда он работает например в гараже....я должна быть там же и сидеть рядом с ним..поддерживать его)))
Например, в последние выходные он много выпил и спал без одеяла.. Всё время раскрывался.
Была открыта фоточка..т к я не могу спать и задыхаться.
И он протянул спину...она у него часто болит.
И он как бы не прямо...но намёками обвинил меня.. что это я не позаботились о нём.
Я должна была укрывать его всю ночь и форточку закрыть...т к ему холодно.
В его понимании...семья..и жить интересами семьи..это всецело...думать только о нем...
Его даже раздражает, что мне нравится как то по своему проводить свободное время...читать.. или изучать что-то новое. Для него это означает...я не готова к семейной жизни...
психолог онлайн
Есть разница между поддержкой и тем, чтобы тянуть на себе кого-то, как локомотив.
Поддерживать можно когда кто-то что-то делает: планирует, работает, строит. А если не делает, то и не в чем поддерживать.
Вы достаточно подробно описали вашу ситуацию с мужем. Психологи вам написал своё мнение, возможно что-то вы для себя смогли взять.
Скажите, какой помощи здесь на сайте вы бы хотели? Постарайтесь сформулировать конкретно, чтобы это обсуждение не было похоже на то, как ваш муж строит дом: обо всем и ни о чем.
Говорить можно долго, но качество жизни от этого не меняется.
психолог онлайн
Похоже, что МЧ рассказывал вам не про семью взрослых людей, а семью мама+ребёнок. Видимо, он хотел, чтобы вы ,,усыновили,, его.
Пока читала про дом, подумала про свою 10 летнюю дочь. Вот ее рассказы такие же - мечтания во всех деталях, а мне нужно поддакивать и слушать. А если я этого не делаю - сердится.
Как-то очень схоже поведение вашего МЧ.
В общем, похоже вам стоит задаться главным вопросом - нужен ли вам ещё один ребёнок? И этот ребёнок не вырастет, не повзрослеет, реальной помощи и поддержки от него мало проучишь, ведь он сам ещё мал и нуждается во всем этом сам
Дополнение от автора
Спасибо всем.
Я более менее ответила для себя на вопросы, которые волновали.
Это я что то делаю не так или с мужчиной что то не так.
психолог онлайн
цитата:
Была открыта фоточка..т к я не могу спать и задыхаться.
И он протянул спину...она у него часто болит.
То есть он хочет, чтобы Вы о нем заботились как мама, поддерживали. Да, действительно важно помогать друг другу, но мужчина сам должен этого хотеть и делать что-то. Вы не должны его вдохновлять, ведь Вас никто не вдохновляет