Мой друг влюблён в меня. Как теперь сохранить дружбу?
Добрый день!
Я девушка, 22 года. Учусь на 4 курсе в университете. У меня есть лучший друг со времён школы, с 10 класса мы с ним общались очень плотно, каждый день, очень ценила его, были совместные шутки, увлечения. На первом курсе (три года назад) меня появился парень, и тогда этот друг признался мне в любви. Но он не интересует меня, как парень (не мой типаж внешне и по манерам, хотя как друг - лучше и представить невозможно).
С тех пор (с парнем потом расстались, а друг всегда был рядом и с тех пор всегда критиковал парней, к которым я проявляла интерес, из-за этого я переставала с ним общаться, но только временно), и наше общение изменилось: сначала я чувствовала, как будто он предал нашу дружбу, злилась, обвиняла его в его чувствах, потом старалась игнорировать этот вопрос, потом обсуждала с ним, очень много и долго, старалась понять, что у него за этим стоит на самом деле (психологические причины). Мы стали общаться периодами, по схеме: мы сближаемся, начинаем «дружить», потом он снова говорит о своих чувствах, я вспыхиваю, объясняю ему, что это невозможно и дальше кто-то из нас «уходит в тень» и прерывает контакт на 2-4 недели. Но потом мы снова начинаем переписываться и все заново.
Он все три года работает над собой: скинул почти 30 кг, начал заниматься спортом, читать много книг по психологии и так далее. Но насильно мил не будешь, он все равно мне не нравится.
Но я продолжаю с ним общение. Зачем - он даёт мне поддержку и с ним интересно дискутировать. Из всех друзей только ему я доверяю на 100% и могу не притворяться тем, кем я не являюсь, быть максимально откровенной.
И сейчас все пришло к тому, что я могу общаться с ним только онлайн. А вживую - не могу, так как как только я замечаю какой-то его взгляд, улыбку, я понимаю, что он все ещё ко мне неравнодушен и во мне вспыхивает раздражение. Я конфликтую с ним, говорю: ты не должен быть зависим от меня и тд., что ты от меня хочешь?
Иногда мне кажется, что я сама его провоцирую на ревность, специально рассказываю ему о других парнях. Я не знаю, зачем делаю это. Мы крутимся в треугольнике Карпмана .
Но на самом деле я мечтаю о том, чтобы он меня разлюбил и все было бы как раньше. Потому что быть с ним я не могу и его романтический интерес меня тяготит.
Но получается, что он всегда рассматривал меня не просто как друга и я не знаю, как это изменить. Он говорит: «Так не должно быть, но я не могу искоренить это чувство и дать тебе обещание не любить тебя».
Честно говоря, я в тупике. Он предложил заехать ко мне в гости (мы опять много общаемся, но только в сети), но я избегаю этого, боюсь, что мы опять поссоримся.
Понимаю, что не знаю, как дальше действовать, какая модель поведения была бы более грамотной с психологической точки зрения? Общаться с ним вживую побольше, или не общаться в живую вообще?
У нас какая-то странная взаимозависимость, как освободиться самой и освободить его?
Заранее спасибо за ваш совет!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Валентина Михайловна Жемчужникова
Елена Владимировна Ковалёва
Здравствуйте
Нужно начать с того, что искренней дружбы между мужчиной и женщиной практически не бывает. Если парень с девушкой дружат, то скорее всего у них что-то уже было или кто-то из них надеется, что ещё будет.
Подумайте о том, почему вас так раздражают чувства друга к вам. Это какое-то насилие запрещать человеку что-то чувствовать. У него эти чувства есть и либо вы его с этим принимаете, либо нет.
«Иногда мне кажется, что я сама его провоцирую на ревность, специально рассказываю ему о других парнях. Я не знаю, зачем делаю это.» - очень может быть, вы очень смелая, что так мужественно это признали. Скорее всего, вы таким образом бессознательно подпитываете свою самооценку. «Вот какая я классная, как по мне страдаю мужчины», хотя лично он вас как партнёр действительно, скорее всего не привлекает. Но ваше удовольствие от этой подпитки самооценки может заставлять вас бессознательно провоцировать чувства парня, подогревая его интерес к вам. Думаю, если бы у этого друга появилась девушка, то вы бы некоторым образом ощутили утрату, а парень совершенно бы потерял к вам интерес, так как на самом деле дружба его держится только на надежде, что она скоро перестанет быть дружбой.
Как вам общаться или не общаться, это ваше решение. Здесь нет правильного или неправильного. Но точно не правильно запрещать человеку что-то чувствовать и подпитывать его чувства, которые точно не могут иметь продолжения.
психолог онлайн
Здравствуйте Василиса, сохранить дружбу с человеком, который испытывает к вам чувства и любит вас очень сложно. Чтобы добиться результата вам нужны психологические знания и помощь практического психолога для возможности индивидуально спланировать необходимую работу и построить новые отношения между вами и вашим парнем. Чем быстрее вы обратитесь за помощью к профессиональному психологу, тем быстрее достигнете результата. Удачи вам!
психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте, Василиса! Что это за взаимосвязь?