Сын хочет бросить университет
Добрый день! Помогите как действовать. Сын хочет бросить университет! Учился хорошо, поступил - куда мечтал, на бюджет, проучился 1 год, уже на первом году обучения начались первые разочарования, а сейчас говорит, что вуз - отстой, он ему не нужен, пустая трата времени, никому этот диплом сейчас не нужен, кроме меня (как мамы) как отговорить, чем аргументировать? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
Здравствуйте, Лидия!
А чем сыну не нравится вуз? В чём он разочаровался?
Дополнение от автора
Он решил, что с выбранной специальностью он не найдет себе работу
психолог онлайн
Лидия, добрый день!
цитата:
Сын хочет бросить университет! Учился хорошо, поступил - куда мечтал, на бюджет, проучился 1 год, уже на первом году обучения начались первые разочарования,
Вы не пытались с ним поговорит о том, может что-то произошло у него в университете, кроме учебы. Есть ли у него представления о том, что, если он его бросит, то что дальше, какой выход для себя он видит? Какие перспективы? Вас как маму можно понять, но важно выяснить
психолог онлайн
цитата:
Учился хорошо, поступил - куда мечтал
Учитывая, что это была его мечта, как считаете, откуда взялась идея, что он не найдёт работу?
Дополнение от автора
Он считает, что в наше время - диплом не главное. В университете ничего не случилось, летом пошел работать, хотел продолжать работать, но стационар и работа - не всегда получается. На шее родителей сидеть не хочет, и учится он не может просто лишь бы диплом.
Дополнение от автора
У него была мечта учится в этом вузе. А сейчас он говорит, что ошибся(
психолог онлайн
цитата:
но стационар и работа - не всегда получается
Возможно, Вашему сыну подойдёт больше заочная форма обучения?
психолог онлайн
А в чем именно его разочарование? Он хотел учиться именно в этом ВУЗе или на этой специальности. В какой-то степени диплом не гарантирует наличие работы, но с другой стороны, придает уверенности и больше возможностей.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Что касается заочки - не хотелось бы, потому что платно(
психолог онлайн
Но при этом он сможет зарабатывать и получит диплом.
психолог онлайн
Что сын хочет делать, если бросит вуз?
Какой он видит ближайшее будущее?
Дополнение от автора
Он в растерянности, как-будто у него ищезла мотивация(
Дополнение от автора
Сейчас просто столько иформации, что диплом никому не нужен, а я не могу подобрать правильные слова. Все разговоры заканчиваются тем, что я вам доказал, что хорошо здам ЗНО и смогу поступить на бюджет. Диплом нужен только мне, а ему он пригодится, только, как разделочная доска(
психолог онлайн
Людмила Александровна Павлова
Если сыну не важен диплом, то где и как он будет брать знания?
У него может есть какие-то таланты, которым он может хорошо зарабатывать?
Вы обсуждали с ним варианты? Например, что у него есть выбор - учиться или нет. Но содержать взрослого дядю вы не будете, если он не учится. Поэтому либо учеба, либо работа.
Вполне возможно, что поработав какое-то время сын найдет то, что ему интересно.
В целом, бросать учебу не так страшно. Страшнее учиться там, где плохо и тратить на это 5 лет жизни, а профессии все равно нет и не будет.
А любопытно на каком факультете сын учится, на кого?
Дополнение от автора
Факультет экономики и управления, Киевский национальный экономический университет. Специальность: Підприємництво, торгівля та біржова діяльність
психолог онлайн
Скажите, а он хотел учиться на этой специальности? Возможно, он увидел какую-то другую картинку или сравнил себя с кем-то? Если я правильно понимаю, то он пока учится и вопрос не стоит о работе . Почему сейчас это беспокойство возникло , в связи с чем? Какие у него отношения с Вами, отцом?
психолог онлайн
А вы обсуждали, какие у сына были ожидания и что оказалось в итоге?
Ведь если он разочаровался, значит ожидал чего-то. Важно понимать что именно
психолог онлайн
Здравствуйте, Лидия! То, что молодые люди ошибаются в выборе профессии - явление не редкое. Есть даже термин "кризис 2 курса". У кого-то хватает смелости прекратить обучение, у кого-то нет
Если
цитата:
На шее родителей сидеть не хочет, и учится он не может просто лишь бы диплом.
и при этом осознает ответственность за результат - это его решение. Даже если оно окажется ошибочным, на данном жизненном этапе вы можете его подстраховать. Когда у него появится ясность, какое именно образование он хочет получить, это не поздно будет осуществить. Как вариант, можно попробовать оформить академотпуск на год и посмотреть,, возможно мотивация и появится.
Дополнение от автора
Ожидания у него были огромные! Он, именно он выбрал этот вуз, все пять заявлений подавались именно в этот вуз на похожие специальности, приоритетом стояла эта специальность, на которую он прошел на бюджет. Но летом он пошел работать, работал в Киеве, сам оплачивал себе общежитие, оплатил его и полностью на этот год. Но работа оказалась совсем не совместима с учебой, он уволился, приехал домой, потому что учеба онлайн, немного поучисля и опять пошел на работу у нас в городе, и учеба опять не нужна. Мне нужно подобрать правильные слова, примеры, чтобы объяснить ему, что диплом все еще важен в нашей жизни. Отношения в семье у нас хорошие, я для него всегда была другом. Отец же считает, что в том, что он хочет бросить учебу, что он слабак (это он сказал мне, пока не ему). А сейчас я вижу, что сын растерян, работа, на которой он сейчас - не предел его мечтаний и желаний. Возможно ему самому нужно обратиться к специалисту?
психолог онлайн
Вы уже несколько раз писали, сио ожидания были у сына, но какие не уточняете. Что он ожидал от ВУЗа, факультета? Всем конкретно разочарование? В учебе/однокурсниках/онлайн формате образования…?
От отца фраза, что сын слабак наводят на мысль, что не особо тёплые у них отношения. И что отец не склонен разбираться в переживаниях сына, а сразу ярлыки вешает.
Да и вы похоже видите целью только, чтобы сын остался учится и не так важно, что с ним происходит, что он переживает.
Сын готов обращаться к психологу?
Я ещё спрашивала вас выше вопросы (и не только я), но вы не замечаете их. Почему так?
Дополнение от автора
Разочарование во всем, в вузе, в преподавателях, в совдеповских подходах, в онлайн учебе, естественно, в ненужных предметах, которые вообще никогда не пригодятся и я это понимаю, но преподы считают, что они очень важные. Что если он закончит этот вуз, его все равно не возьмут на хорошую работу, берут только после Шевченка и Могилянки, ну вот такие детские, я считаю, выводы. Да, для меня главное, чтобы он получил образование. Об отце вы правы, сразу ярлык, но он никогда это не скажет ему, все происходит через меня.
психолог онлайн
Для чего вам нужно, чтобы сын закончил ВУЗ?
Он может сейчас пойти работать и потом пойти туда, где будет интересно учиться.
Ведь это стереотип, что сразу после школы обязательно нужно идти в ВУЗ.
Важно только, чтобы сын сам имел представление, что он дальше будет делать (в ближайшие пару лет), работал, нёс ответственность за свой выбор.
Дополнение от автора
А вы бы сказали своему ребенку, бросай вуз - иди работай? Просто мне кажется, что это можеть быть временное нежелание, что ему нужно подсказать и правильно найти подход, что в 18 лет - он еще может ошибаться. У него есть желание пойти к специалисту, но мне бы очень не хотелось бы, чтобы специалист высказывал такую мысль, как бросай учебу - иди работай. Да, возможно диплом ему может и не пригодится, но если он будет нужен и его не будет, что тогда?
психолог онлайн
Я бы спросила своего ребёнка о его переживаниях, планах на ближайшие годы и чего бы сейчас ему хотелось.
Заставлять учиться, думая, что это ошибка и так лучше, не лучший вариант. Вы не знаете как лучше. Вы говорите лишь исходя из своих переживаний, стразов и представлений, как должно быть.
Что, по вашему, страшного произойдёт, если сын пойдёт работать сейчас, а через год-два вернётся к учебе?
Кстати, психолог будет спрашивать вашего сына, а не давать советы.
психолог онлайн
цитата:
А вы бы сказали своему ребенку, бросай вуз - иди работай?
Я своему сказала, но в другой формулировке ; "Если решение взвешенное и ты готов взять ответственность - это твой выбор". Да, мне было тяжело и тревожно. Но сын принял такое решение и оказался прав. Ему 25, он занимается любимой работой, прекрасно зарабатывает и имеет блестящие перспективы. У него 2 незаконченных высших образования и ряд тематических спецкурсов, важных для него на определенном этапе жизни. Он счастлив и реализован. Мысль о высшем образовании не отброшена, может закончит, если появится мотивация.
Я не знаю, как сложится у вашего сына. Но очень важная и сложная родительская роль - отпускать, доверять и быть готовым подставить плечо при необходимости.
Дополнение от автора
Спасибо огромное всем за ответы!