Боюсь отношений?
Добрый день!
У меня никогда не было отношений, я всегда больше времени уделяла учебе и работе. Конечно, мне нравились молодые люди, но это всегда невзаимно. Мне уже трудно представить, что может быть по другому.
С теми, кто проявляет ко мне интерес, но мне не нравится, я стараюсь как можно быстрее закончить общение. Я знаю, какие страдания приносят невзаимные чувства и не хочу морочить голову.
Я симпатичная девушка, работаю, много увлечений, без завышенных требований.
В детстве росла без отца, да и мужчин в окружении никогда не было. Может это как-то повлияло - иногда мне кажется, что я боюсь внимания молодых людей и не знаю, как с ними общаться. Сама в своих чувствах признаться не могу.
В чем моя проблема?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Арина! Мне кажется, Вы немного противоречите себе.
цитата:
С теми, кто проявляет ко мне интерес, но мне не нравится, я стараюсь как можно быстрее закончить общение.
цитата:
без завышенных требований.
То есть, требования все-таки есть. И это нормально. Какой тип молодых людей Вас привлекает? Можете нарисовать портрет будущего избранника?
психолог онлайн
Здравствуйте, Арина!
цитата:
В чем моя проблема?
В этом и проблема - нет опыта общения.
Можно начать его получать.
В сопровождении психолога это будет психологически комфортней.
психолог онлайн
Арина, здравствуйте! Возможно Вам нравятся недоступные мужчины, а те кто проявляет к Вам интерес тем и не интересны что слишком доступны?
психолог онлайн
Здравствуйте, Арина! У вас сложности только с построением романтических отношений? Есть близкие друзья, с которыми вы общаетесь уже давно?
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы!
Оксана Николаевна, возможно я непонятно выразилась. По поводу требований и портрета - хочу, чтоб молодой человек был честный и надежный, разве это много?
Алена, спасибо, возможно так и есть, но я бы не сказала, что выбираю неземных принцев. Они обычные люди, но, видимо, я им просто не нравлюсь.
Людмила Александровна, да, у меня много знакомых на работе (мужской коллектив), у меня с ними нормальные приятельские отношения. Именно друзей-мужчин у меня нет.
психолог онлайн
цитата:
мне нравились молодые люди, но это всегда невзаимно.
цитата:
Арина, удается ли заметить, что именно привлекает и ли отталкивает в мужчинах?
цитата:
Я знаю, какие страдания приносят невзаимные чувства
У вас есть личный травматичный опыт? Если да, то с кем он связан?
цитата:
Именно друзей-мужчин у меня нет
А близкие подруги, с которыми вы дружите ряд лет, есть?
психолог онлайн
Недоступный — не значит неземной принц. Я имею в виду что может Вас изначально привлекают именно те мужчины которые не отвечают взаимностью , они Вам кажутся ценными , так как их внимание надо завоевывать. А те кто отвечает взаимностью не интересны потому что Вы не верите что Вами может заинтересоваться «достойный» или хороший мужчина? В таком случае тут вопрос Вашей самооценки.
Дополнение от автора
Людмила Александровна, как высказалась выше Алена, похоже, меня действительно привлекают недоступные мужчины. Отталкивает навязчивость.
Я не думаю, что есть какой-то травматичный опыт, просто сама ситуация невзаимности не очень приятная.
По поводу подруг: у меня есть хорошие знакомые, с которыми можно прогуляться и обсудить что-то. А именно близкая подруга была одна, но у нее сейчас своя личная жизнь, так что тоже перешла в разряд знакомых.
Алена, по первой части я согласна - может во мне действительно есть "спортивный интерес", почему он не обращает на меня внимание.. По поводу самооценки - не знаю. Я всегда была требовательна к себе, понятно, что каждый человек неидеален, стараюсь развиваться. Иногда мне знакомые говорят, что я критична к себе, но не думаю, что у меня занижена самооценка.
психолог онлайн
Но критичность к себе ведь и говорит о том что Вас в себе что-то не устраивает? По поводу спортивного интереса здесь ещё такой момент, что пока мужчина Вам не доступен, Вы не можете его хорошо узнать, а недостаток информации предоставляет Вам поле для фантазий. В фантазии можно наделить мужчину необходимыми для Вашего интереса качествами, а вот если мужчина ответил взаимностью то его уже можно хорошенечко рассмотреть и убедится что того чем Вы его бы наделили у него нет. Может дело ещё в этом?
Дополнение от автора
Алена, да, в Вашей фразе "недостаток информации предоставляет Вам поле для фантазий" я узнаю себя.
Меня привлекают те, в ком я чувствую какую-то мужскую силу, внутренний стержень, не знаю, как еще описать. Когда мужчина проявляет ко мне интерес, мне он кажется уже не таким недоступным и сильным, слабым, что-ли. Знаю, это смешно звучит, но как-то так и есть.
Дополнение от автора
По поводу критичности, разве это недостаток? Может это даже не критичность, а требовательность, я должна развиваться в работе, в спорте, которым занимаюсь. Разве это плохо?
психолог онлайн
цитата:
именно близкая подруга была одна, но у нее сейчас своя личная жизнь, так что тоже перешла в разряд знакомых.
Поскольку ни с мужчинами, ни с женщинами глубоких ( не в смысле, романтических, а просто очень близких) отношений сейчас нет, возможно у вас сформировалось нарушение привязанности, т.е. способности строить устойчивые доверительные отношения. Вы можете подсознательно бояться близости, и поэтому выбирать самых недоступных мужчин. Такое нарушение формируется очень рано, в возрасте 3-5 лет. Но корректируется в процессе психотерапии.
психолог онлайн
Критичность это не недостаток, а Ваша особенность. Но слово «должна» которое Вы употребили по отношению к спорту и тому чем Вы занимаетесь говорит о том , что это не Ваше желание , а желание кого-то близкого из Вашего раннего окружения , кто одобрил бы Ваше такое поведение. Свои желания обычно звучат как «хочу». И вот именно эта требовательность к себе, которая заставляет Вас все время к чему-то стремиться, может говорить о том что значит Вы сейчас себя не совсем устраиваете. По поводу того что Вас привлекают те в ком Вы чувствуете мужскую силу — подумайте, а как Вы можете ещё ощущать эту мужскую силу, кроме как выбирать недоступных мужчин? Вот если мужчина будет доступный , как он может дать Вам почувствовать свою силу? Может Вам подойдёт если он будет властный или ролевые игры? Может как-то ещё?
Дополнение от автора
Людмила Александровна, да, у меня есть проблемы с доверием, даже моя мама удивляется и всегда спрашивает, почему я такая скрытная, неужели не доверяю. Я думаю, я просто такой закрытый человек (что касается моих чувств).
Дополнение от автора
Алена, меня никто не заставляет, это мое желание, причем с детства. В детстве не было возможности и средств заниматься любимым делом, сейчас я сама зарабатываю и хочу реализоваться в своей мечте. В работе да, я бываю слишком амбициозна, даже когда это не нужно, но мне нравится брать ответственность и отвечать за последствия.
"как Вы можете ещё ощущать эту мужскую силу, кроме как выбирать недоступных мужчин?" - хочется видеть в нем решительность, смелость, разумную настойчивость в характере. Но таких я еще не встречала. Наверное, книжек начиталась или кино насмотреласть, в жизни таких мужчин нет)
психолог онлайн
цитата:
всегда спрашивает, почему я такая скрытная, неужели не доверяю. Я думаю, я просто такой закрытый человек (что касается моих чувств).
С недоверием не рождаются. Что-то происходит в жизни ребенка, что не дает ему возможность научиться доверять и раскрываться. Такое поведение может зафиксировать сильно мешать жить. Что, возможно, сейчас и происходит с вами.
психолог онлайн
Хорошо если так! Хотя , если честно, очень сложно определить где Ваше желание, а где желание интроецируемое родителем в детстве. Для этого нужна терапия. По поводу тех качеств что Вы перечислили лично мне они не кажутся уж такими редкими , удивительно как Вам удаётся не найти такого партнёра.
Дополнение от автора
Чтобы прояснить ситуацию с желанием:
С этим спортом у меня тоже были проблемы. Это бальные танцы, была буквально "влюблена" в них. Первый партнер сказал, что не будем танцевать, если не будем встречаться, второй просто бросил танцы, других уводили девушки из клуба (дело не в танцевальном уровне, мы в группе все примерно одного уровня). Мне хотелось доказать, что я не хуже, занималась соло долгий период (5 лет). У меня отношение к танцам очень серьезное, хотелось добиться результатов, возможно, этот настрой и пугал потенциальных партнеров. Устала. Месяц назад я решила бросить бальные и ушла в другое танц. направление, довольна.
По поводу того, что не могу найти партнера по жизни с такими качествами - да, мне тоже удивительно.
психолог онлайн
Можете тогда, пожалуйста, описать как Вы себе на практику представляете решительность , смелость и разумную настойчивость? В чем это должно проявится?