Не знаю чем мне заниматься
Добрый день, уважаемые психологи, меня зовут Максим, мне 27 лет. Я окончил аспирантуру по специальности ''Бухгалтерский учет'', скоро выхожу на защиту. Бакалаврат и магистратурe окончил по специальности ''Финансы и кредит''. Диссертация готова, но мне не хочется выходить на защиту, хочется все бросить прямо сейчас. Но проблема еще в следующем. Я не знаю куда мне идти работать после так называемой защиты. Мне не нравится моя специальность, мне кажется, что меня никуда не возьмут. Был негативный опыт поиска работы и трудоустройства. Еще заканчивая магистратуру, я пытался устроиться в банк, было три попытки, при первой даже на собеседование не позвали, а на остальных двух, на собеседовании пригласили, но впоследствии отказывали в трудоустройстве. Аргументировали недостатком знаний, хоть у меня был красный диплом с магистратуры. Пробовал устроиться менеджером по продажам несколько раз, тоже отказывали. Это все было, когда мне еще было 22 года. Потом чтобы себя куда-то деть, я решил поступить в аспирантуру, мне хотелось преподавать, университет я представлял себе идеальным местом работы (как я был не прав). Параллельно все-таки устроился на первое место работы - методистом в деканат. Думал получать там огромную зарплату. Но реальность оказалось пожестче. Минимальная зарплата - точнее половины минималки, аспирантов принимали на полставки, получал на тот момент несчастные 1200 грн. (2017 год был на дворе если что). Плюс получал аспирантскую стипендию, которая составляла чуть больше минимальной зарплаты. Условия труда были ужасные. Да, не в пыли и грязи, но официально работая на полставки я фактически работал полный день. В мои обязанности входило составление расписания занятий, было мало аудиторий, нужно было угодить каждому преподу, который то не может рано встать, то ребенка вести в детский сад нужно с утра и на первую пару прийти не может, то может приходить только на вторую и третью пары во вторник и четверг, и если поставишь на другое время, то он пойдет и уволиться. Руководство часто делало необоснованные замечания, то я невнимательный, то я не соображаю, а я самом деле просто был тревожным .Слишком много нужно было делать телефонных звонков, чего я боюсь. Проработал там 7 месяцев и уволился. В последний месяц снились кошмары, связанные с работой. После этого я решил, что преподавателем я не смогу быть, но аспирантуру не бросил, так как нужно было косить от армии и стипендия которая платилась каждый месяц вне зависимости от результатов твоей работы не позволяла этого сделать. Потом я продолжил искать работу на полставки. Пару недель даже раздавал листовки. Нашел работу только в колл-центре. Там проработал три года, мне все нравилось, со всем справлялся, контроля почти никакого, сиди себе и попивай кофе. И зарплата на полставки была повыше, чем методистом на полную ставку.
Вопрос от: ; Возраст: 27
Дополнение от автора
Но через три года уволиться пришлось хотя бы потому, что нужно было заканчивать диссер, чтобы получить диплом доктора философии ( PhD). Я не знаю, что делать с этим дипломом. Преподом быть не хочу, специальность не нравится, хоть у меня красный диплом по магистратуре, но знаний по финансам катастрофически не хватает. Я буду (может быть) доктором философии по бухучету, но бухучета как такового не знаю, я ж не учился 5 лет по нему. Представьте себе: приходит человек с ученой степенью по бухучету и говорит работодателю, что он разбирается даже в бухгалтерских проводках. С начала этого года до августа я сидел только на аспирантской стипендии в 6000 грн., а с октября сижу на шее у родителей, за что мне очень стыдно. Они мне типа помогают, пока не защищу этот сраный диссер. Снова снятся кошмары по ночам, как при работе методистом, только уже связаны с диссером. Какой-то месяц до защиты, а я не хочу его защищать. У меня уже гипертония теперь, повышается давление каждый день, я пью таблетки от давления + сильное успокоительное. И что делать дальше после защиты я просто не знаю. Помогите, пожалуйста, спасибо вам большое.

психолог онлайн
Здравствуйте, Максим! Изначально чья была идея, чтобы Вы получили бухгалтерское образование?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Оксана Николаевна! Идея была изначально моей. Я получал образование по специальности "Финансы", но поскольку аспирантура проще говоря не была аккредитирована на кафедре, то мне предложили пойти в другой университет на родственную специальность "бухгалтерский учет" и писать диссертацию по этой специальности
психолог онлайн
Изначально чем Вас привлекли именно "Финансы"? Была ли какая-то другая специальность, которую Вы хотели освоить?
Дополнение от автора
В школе изначально я хотел быть юристом, я много Кодексов изучил в школьные годы. Потом подавая документы на юриста, заметил специальность "Финансы" и мне мама сказала, что там все-таки возможностей больше, юрист это просто юрист, а финансист может работать и в банке, и в госструктуре, и в страховой компании. И я поступил на финансы, мне нравилось учиться, я хорошо учился, потом когда мне стали отказывать на собеседованиях на последнем курсе, мне специальность уже переставала нравиться. И я решил по своей дури влезть в аспирантуру, при этом до конца не понимая, что это такое
психолог онлайн
цитата:
потом когда мне стали отказывать на собеседованиях на последнем курсе,
Вы пытались устроиться на работу? Как Вы думаете, что могло быть причиной того, что Вам отказывали на собеседованиях? Что мешает Вам сейчас найти работу рядового бухгалтера?
Дополнение от автора
Конечно пытался, в банк и менеджером по продажам. В банке сказали, недостаточно знаний. Менеджером по продажам - не знаю, почему. Найти работу рядового бухгалтера мне мешает выход диссертации на защиту и практически полное отсутствие знаний по специальности "бухгалтерский учет", меня в любом случае не возьмут. Я не учился на бухгалтера, а просто писал диссертацию по бухучет. Такое к сожалению разрешается
психолог онлайн
цитата:
Найти работу рядового бухгалтера мне мешает выход диссертации на защиту и практически полное отсутствие знаний по специальности "бухгалтерский учет", меня в любом случае не возьмут. Я не учился на бухгалтера, а просто писал диссертацию по бухучет. Такое к сожалению разрешается
Как я понимаю, защита диссертации не за горами. И разве человек с Вашими знаниями не может самостоятельно освоить практические азы бухучета? Знаю женщину, которая работала бухгалтером вообще без образования. Какие еще могут быть варианты трудоустройства?
Дополнение от автора
В том-то и дело, что у меня практически нету знаний по бухучету, кроме самых базовых. Диссертации пишутся благодаря поиску материала, его изучения и переделывания, знаний это не добавляет. Я не знаю, как берут таких женщин без образования. Но мне еще не нравится ни специальность "Финансы", ни специальность "Бухгалтерский учет". А что нравится не знаю. Когда прохожу тесты по профориентации мне выдает "экономист", "банкир", "финансист", "бухгалтер", то есть то что мне не нравится. То есть имеется в виду та работа, которую я могу делать
Дополнение от автора
и что мне делать после защиты - я не знаю
психолог онлайн
А если представить, что Вы пошли в юриспруденцию и, получив образование, вдруг поняли, что она Вам не нравится? Могло такое быть?
цитата:
В том-то и дело, что у меня практически нету знаний по бухучету, кроме самых базовых. Диссертации пишутся благодаря поиску материала, его изучения и переделывания, знаний это не добавляет. Я не знаю, как берут таких женщин без образования.
Тем не менее, такие женщины спокойно справляются с работой. Возможно, Вы перфекционист?
Дополнение от автора
Может быть и могло. Что теперь об этом говорить. Уже не пошел.
Вопрос в другом, на каком основании их берут. Может быть и перфекционист, но диссертацию защищать абсолютно не хочется, считаю себя каким-то тупым и безграмотным. Это чувство возникло после работы методистом в университете, где меня унижали каждый день и делали замечания. После этого было чувство, словно я виноват во всех бедах мира. Мне хотелось всем угодить, чтобы никто не делал замечаний
психолог онлайн
цитата:
Может быть и перфекционист, но диссертацию защищать абсолютно не хочется, считаю себя каким-то тупым и безграмотным.
Думаю, что это не так. Иначе Вы бы не написали диссертацию. И красный диплом не получили бы. Но с перфекционизмом не мешало бы поработать в личной терапии с психологом.
цитата:
Это чувство возникло после работы методистом в университете, где меня унижали каждый день и делали замечания. После этого было чувство, словно я виноват во всех бедах мира. Мне хотелось всем угодить, чтобы никто не делал замечаний
Никогда невозможно угодить всем. И это Ваше желание, возможно, базировалось именно на Вашем перфекционизме. Но, когда мы стараемся всем угодить, люди часто начинают этим пользоваться. К тому же, к замечаниям нужно правильно относиться, понимая, справедливые они или нет. Извините, но если начальник делает Вам замечание только потому, что не с той ноги утром встал, то это совсем на Ваша проблема.
цитата:
а я самом деле просто был тревожным
Ваша тревожность часто в Вас присутствует?
цитата:
Слишком много нужно было делать телефонных звонков, чего я боюсь.
Что именно Вас пугает?
Дополнение от автора
Диссертацию мне помогал писать мой научный руководитель. Наличие красного диплома не является отражением реальных знаний.
Тревожность присутствует во время необходимости совершения телефонных звонков, новых знакомств, при попаданию в незнакомую компанию. Есть симптомы ОКР - такие как перепроверка электронной почты (сейчас присутствует), мытье рук и заниженная самооценка
психолог онлайн
цитата:
Диссертацию мне помогал писать мой научный руководитель.
Он писал за Вас диссертацию?
цитата:
Наличие красного диплома не является отражением реальных знаний.
Преподаватели ставили Вам оценки не за знания? За что тогда?
цитата:
Есть симптомы ОКР - такие как перепроверка электронной почты (сейчас присутствует), мытье рук и заниженная самооценка
Кто ставил диагноз? К психиатру или психотерапевту обращались?
Дополнение от автора
Нет, научный руководитель направлял меня, иногда надиктовывал то, что нужно писать. В общем, я делал черновой вариант, потом вместе исправляли
Нет, ставили за знания. Но я практически забыл все, что учил. Выучил, сдал, забыл, как говорится
К психологу обращался, он не помог с этой проблемой. Потом нашел видеоролик с упражнениями, полегчало, но полностью не ушло
психолог онлайн
Диагноз ОКР психолог поставить не может. Тем более, Вы не можете поставить его себе сами. Этот диагноз может поставить только врач. И в случае, если окажется, что заболевание у Вас есть, назначит лечение. Видеоролики в этом случае не особо результативны.
Дополнение от автора
Я Вас понял. Так что мне делать? Кем мне работать после защиты?
психолог онлайн
цитата:
Так что мне делать? Кем мне работать после защиты?
В первую очередь, Вам нужно разобраться, есть у Вас ОКР или какой-то другой диагноз или нет, а потом уже решать вопрос с работой, поскольку Ваше психическое состояние может мешать Вам выполнять ту или иную работу. Причина Ваших прежних неудач, Вашего нежелания защищаться и т.д. может быть именно в нем.