Смерть близких
Здравствуйте, у меня недавно умерла бабушка. Она мне была самым близким и родным человеком. Заменила мать и отца, когда их не было рядом. Теперь я не знаю, что делать и как жить дальше без неё. Всё напоминает о ней , постоянно плачу. Задаюсь вопросами куда она попала, почему люди умирают и т. д. Как мне с этим справиться и отпустить бабушку? Мне очень тяжело справиться с этим, помогите (
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Добрый вечер! Примите мои соболезнования. Переживание горя утраты всегда проходит через несколько этапов (стадий): стадию шока и отрицания, стадию гнева и обиды, стадию вины, стадию депрессии, стадию принятия. Вы обязательно дойдете до стадии принятия. Все через это проходят.
Так уж устроена наша жизнь, что кто-то из нее уходит, а кто-то приходит. Я помню, каким тяжелым шоком для моей подруги была неожиданная новость о том, что у мамы последняя стадия рака, что ей осталось жить несколько месяцев. Мама прожила около года. За это время подруга успела встретить любимого человека и выйти замуж. И эта неожиданная встреча произошла в онкодиспансере, где он работал (и работает) врачом. Сейчас в их семье уже 4 сыночка. До этого подруга многие годы мечтала о замужестве и детях. Мама ушла через недельку после их свадьбы. Ушла со спокойным сердцем, что оставляет дочь не одну. Если Вы верующий человек, можно молиться об упокоении бабушки. Нам, живым, это помогает преодолеть горе утраты.
А где сейчас Ваши родители? Вы можете поделиться с ними или с кем-то из близких своей болью? Обращаю Ваше внимание, что, так как Вы несовершеннолетняя(ий), родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения.
психолог онлайн
Здравствуйте! Очень Вам соболезную. Потеря близкого человека это всегда большое горе. Вам необходимо время на то чтобы отгоревать Вашу потерю и плакать в этот период абсолютно нормально. Желательно чтобы рядом с Вами были близкие Вам люди. Есть ли у Вас ещё родственники с которыми Вы близки или друзья? С кем Вы сейчас живете?
Дополнение от автора
Спасибо, мне очень приятно, что меня заметили. У меня есть родные, но им так же тяжело, как и мне. В связи с этим, им трудно меня поддерживать, так как они тоже в этом нуждаются.
психолог онлайн
Тогда возможно у Вас есть друзья которые могут Вас поддержать?
Дополнение от автора
К сожалению у меня нет друзей, которым бы я смогла открыться (
психолог онлайн
Ваши родители могут помочь Вам обратиться к психологу?
Дополнение от автора
Думаю, что нет. Я уже обращалась, но специалист мне не помог. Дал пару советов и всё.
психолог онлайн
цитата:
У меня есть родные, но им так же тяжело, как и мне. В связи с этим, им трудно меня поддерживать, так как они тоже в этом нуждаются.
Важно, чтобы близкие переживали общее горе не каждый по одиночке, а вместе. Например, Вы можете сказать маме (сестре или еще кому-то): "Я знаю как тебе больно, мне тоже...". Также, если ваша семья относит себя к верующим и бабушка была христианкой, важно вместе молиться за упокой ее души. Например, пойти вместе в храм и заказать панихиду. Так, вы все вместе сделаете что-то и для бабушки, и для себя.
Дополнение от автора
Спасибо большое за совет и удалённое внимание ❤