Срываюсь на бабушке
Добрый день, уважаемые психологи.
Последнее время стала замечать за собой агресивное поведение, критику,сердитось , возмущение на окружающую действительность.
А именно я срываюсь на самом близком человеке.
Сейчас в моей жизни все идёт своим чередом, произошло не мало изменений в этом году ( смена работы, личная жизнь, беременность в связи с которой у меня сейчас очень много в голове мыслей что нужно сделать, куда поехать, что купить, я истинно рада этому.
Но больше всего я переживаю за свою бабушку, которую люблю очень с сильно.
Она сейчас в последнее время стала сильно болеть, я стараюсь приезжать к ней каждые выходные, помогать максимально сколько могу, помогу и чем могу.
Но ей очень сильно плохо, врачи выписывают лекарства но они не все помогают,мы долго не можем ее подлечить.Нужен постоянный уход и помощь и финансового плана тоже.
Я вижу как она мучается и сама я не могу успокоиться и злюсь сама на себя, на нее, срыаюсь , кричу и понимаю что я 100 раз не права, потом меня гложет это все.
Такой я раньше не была, я была доброй отзывчивой, ласковой, всегда могла пожертвовать собой в пользу другого, а сейчас я устала.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Наталия Горская
Оксана Николаевна Третьякова
Доброго дня, Крис.
Ваша реакція є цілком закономірною - Ви вагітна (гормональні зміни), нові зміни в житті, догляд за бабусею (що також, безумовно, виснажує) та сум і відчуття безсилля, які покриває гнів. Як у Вас з вираженням суму? Скажіть, будь ласка, чи є зараз люди, які підтримують Вас?
цитата:
я стараюсь приезжать к ней каждые выходные, помогать максимально сколько могу, помогу и чем могу.
Таке враження, що Ви взяли на себе забагато і зараз це проявляється в роздратуванні. Чи думали Ви над тим, щоб делегувати деякі обов'язки або ж найняти відповідну людину?
цитата:
злюсь сама на себя, на нее, срыаюсь , кричу и понимаю что я 100 раз не права, потом меня гложет это все.
Ви казали про це бабусі?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Крис, Вы попали в тяжелые жизненные обстоятельства и ваши реакции абсолютно нормальны.
Чтобы снизить «накал» , Вам важно снять с себя ту часть ответственности, которая НЕ ваша, НЕ нести на своих плечах то, что зависит не от Вас.
Вам хорошо было бы индивидуально поработать, иногда достаточно и одной встречи, чтобы расставить себе немного иначе приоритеты, увидеть ситуацию шире и глубже. Чувствуется, как любите Вы бабушку и как искренне хотите ей помочь, «исправить ситуацию». Но ведь в вашей жизни сейчас тоже происходят очень важные изменения. Возможно, Вам в целом сложно думать о себе, поэтому переживания о бабушке заняли такую большую часть вашей жизни.
Ваша бабушка жила свою жизнь так, как она могла, умела, хотела.
Сейчас у нее такой период – болезнь. И как бы жестко это не звучало – это ЕЕ период жизни, который ОНА должна тем или иным образом преодолеть. Мы не знаем, как складывалась ее жизнь, и что способствовало тому, что ей сейчас именно так.
Вы можете оказывать ей помощь, которая необходима в уходе, можете искать врачей, которые помогут разобраться в тонкостях лечения, можете быть рядом, дарить любовь и внимание, согревать теплом своего участия, - это все так важно в пожилом возрасте.
НО Вы НЕ можете забрать у нее даже маленькую часть ЕЕ жизненных страданий – это ее Путь.
У Вас будет своя старость и свои болезни, и тогда наступит ваш «черед» проходить то, что проходит сейчас бабушка.
Поэтому важно помогать, но НЕ винить себя за то, что не можете облегчить ее состояние. Просто делайте то, что можете, что НЕ является для Вас жертвой, потому, что как только Вы будете делать то, что не готовы, «жертвуя собой», это негативно будет влиять и на Вас (Вы будете злиться) и на бабушку (она будет чувствовать, что ради нее жертвуют, разные есть варианты реакций, но они точно не помогают человеку).
Вы держитесь, ваша задача сейчас – заботиться о себе и будущем малыше.
консультация психолога
Добрый день
Для начала, если вы хотите перестать срываться на бабушку то ограничьте самообвинения себя за срывы. Вы живой человек и у вас могут быть проявления агрессии. Это нормально и закономерно. Как бы мы не любили бабушку, тем нее менее это не застраховывает от вашей агрессии. Потому стоит признать ваше право на агрессию. Более конструктивно будет поиск других форм для вашей агрессии, а так же понять о чем говорит ваша агрессия:
а) гормональные изменения в связи с беременность;
б) эмоциональная перегрузка;
в) ощущения дискомфорта;
г) что-то ваше.