Я не приспособлен к жизни
Добрый день. Меня зовут Ярослав, мне 15 лет, я ученик 10-го класса. Учусь хорошо, почти на отлично. По всем предметам пятерки, кроме двух - физкультурой и трудами. Я ее ненавижу. У меня ничего по ней не получается, даже делать зарядку. Во время разминки только мне летят замечания от учителя, что я все неправильно делаю. Одни тройки по ней. В одного у меня. У всех остальных пятерки. Так само по трудам - у меня ничего не получается делать, ни нормально заметать, ни убирать, ни копать клумбы, ни работать с молотками, станками и другими инструментами. То есть все, что нужно делать физически - у меня не получается. Так само и дома. Меня постоянно критикуют родители, что я плохо убираю в доме, что я не умею даже гвоздь забить, не умею ничего ремонтировать, никакую технику. В 9 классе из-за троек по физ-ре и труда, я не стал отличником и не получил грамоту, хотя являлся победителем районных олимпиад по математике, физике, истории, географии и биологии. Еще есть проблемы с общением, у меня нет друзей, я одинок. В классе со мной никто не разговаривает, словно меня и нет. В этом мире только я, родители и мои уроки. И родители постоянно повторяют, что я не приспособлен к жизни, хотя IQ составляет 145 баллов (недавно проходил тест). Я не разбираюсь ни в современной музыке, ни в спорте, ни в девушках, ни в гаджетах. Какой-то старомодный. У меня до сих пор кнопочный телефон, который я боюсь носить в школу, чтобы не украли, не знаю хорошо это или плохо, и я не прошу родителей купить мне другой. Я ни разу не бывал на дискотеке, в кинотеатре, на боулинге, катке и прочей фигне, мне страшно туда пойти, я не знаю как себя вести там. Я с тихим ужасом жду окончания школы через 2 года, мне нужно будет куда-то поступать, знакомиться со сверстниками, чего я не умею, жить в общежитии. Я никому не интересен. Даже в школьную столовую боюсь ходить, так как там много людей и у меня почему-то убеждение, что там некачественная еда, что она отравлена.. Хотя на олимпиадах тоже было много людей и меня это не пугало. Обращался к школьному психологу по этому вопросу, он сказал мне каждый день повторять фразы: ''я самый лучший, самый замечательный''. Но это не помогало. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Доброго дня, Ярослав.
цитата:
Меня постоянно критикуют родители, что я плохо убираю в доме, что я не умею даже гвоздь забить, не умею ничего ремонтировать, никакую технику.
цитата:
И родители постоянно повторяют, что я не приспособлен к жизни,
Знаєте, от читаю я ці Ваші рядки і мені сумно. На Вас навішують ярлики, знецінюючи Ваші можливості і підриваючи Вашу впевненість. Не дивно, що Вам тяжкі якісь фізичні роботи, адже це "самоздійснюване пророцтво".
цитата:
я не стал отличником и не получил грамоту
А що для Вас "стати відмінником"?
цитата:
В классе со мной никто не разговаривает, словно меня и нет. В этом мире только я, родители и мои уроки.
Ви б хотіли це змінити?
цитата:
мне страшно туда пойти, я не знаю как себя вести там.
А якби не було б страшно пішли б? Що Вас лякає у поході? Що може найгірше трапитися?
цитата:
У меня до сих пор кнопочный телефон, который я боюсь носить в школу, чтобы не украли, не знаю хорошо это или плохо, и я не прошу родителей купить мне другой.
"Щоб не вкрали" - це скоріше слова батьків. А чому не просите?
цитата:
что там некачественная еда, что она отравлена..
А цей момент я б краще роговорила з Вами індивідуально.
цитата:
Обращался к школьному психологу по этому вопросу, он сказал мне каждый день повторять фразы: ''я самый лучший, самый замечательный''. Но это не помогало.
На жаль, це і не допоможе. Перщ за все, Вам потрібен досвід контакту у безпечному середовищі зі спеціалістом, а згоддом Ви його поширите на найближче соц. оточення.
цитата:
Что мне делать?
Поговоріть про свій стан з батьками і заручіться у них підтримкою, щоб почати індивідуальну співпрацю з психологом-психотерапевтом.
Дополнение от автора
''А що для Вас "стати відмінником"''?
Стати відмінником для мене - це отримати відмінні оцінки з усіх предметів і бути найкращим.
''Ви б хотіли це змінити?''
Звичайно б хотів
''"Щоб не вкрали" - це скоріше слова батьків. А чому не просите?''
Ні, це мої слова. Батькам взагалі байдуже ношу я телефон до школи чи ні. Не прошу, тому, що не відчуваю потреби в цьому.
''А якби не було б страшно пішли б? Що Вас лякає у поході? Що може найгірше трапитися?''
Звичайно, пішов би. Насамперед, мене лякає необхідність спілкування з іншими людьми?
''Поговоріть про свій стан з батьками і заручіться у них підтримкою, щоб почати індивідуальну співпрацю з психологом-психотерапевтом''
Добре, буду намагатися говорити
психолог онлайн
цитата:
бути найкращим.
Навіщо Вам бути кращим?
цитата:
Звичайно б хотів
Що Ви вже можете зробити для того, щоб рухатися у цьому напрямку.
цитата:
Не прошу, тому, що не відчуваю потреби в цьому.
Але вас ця ситуація чомусь хвилює, адже Ви написали про це сюди.
цитата:
Добре, буду намагатися говорити
"Намагатися" - це не "зроблю". Ви поговорите?
Дополнение от автора
"Що Ви же можете зробити для того, щоб рухатися у цьому напрямку"
Мабуть самовдосконалюватися
!"Але вас ця ситуація чомусь хвилює, адже Ви написали про це сюди"
Просто відчуваю себе "білою вороною" через кнопковий телефон
""Намагатися" - це не "зроблю". Ви поговоритЕ?"
Так, звичайно поговорю, але чи погодяться на це батьки, щоб звернутися до психолога, я не впевнений
психолог онлайн
Добрый вечер, Ярослав!
цитата:
Я не разбираюсь ни в современной музыке, ни в спорте, ни в девушках, ни в гаджетах.
Вам это не интересно?
цитата:
. Еще есть проблемы с общением, у меня нет друзей, я одинок. В классе со мной никто не разговаривает, словно меня и нет.
Это Вас беспокоит?
цитата:
Вы проводите время вместе с отцом? Он Вас чему-то учит?
цитата:
Звичайно б хотів
Что это Вам дало бы?
Обращаю Ваше внимание, что, так как Вы несовершеннолетний, родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация (работа с психологом) возможна только с их разрешения.
психолог онлайн
цитата:
Мабуть самовдосконалюватися
Дуже нечітко і розмито. Як саме самовдосконалюватися?
цитата:
Відчувається суперечність. З одного боку, Ви не хочете кнопочний телефон, а з іншого - не хочете бути "білою вороною". Так чого ж Ви хочете?
цитата:
Поясніть їм Ваш стан так само, як Ви написали тут.
Крім цього, Ви так і не відповіли: навіщо Вам бути найкращим?
Дополнение от автора
Вам это не интересно?
не интересно
Это Вас беспокоит?
Конечно беспокоит. Хочется чтобы меня замечали
Вы проводите время вместе с отцом? Он Вас чему-то учит?
Очень мало. По большей части с родителями вместе ужинаем. А так я сам по себе с уроками
Что это Вам дало бы?
Ощущение нужности кому-то
Дополнение от автора
Дуже нечітко і розмито. Як саме самовдосконалюватися?
Ставати більш розумнішим, розвивати комунікативні навички, набувати емоційного інтелекту, який в мене практично відсутній, знаходити друзів, боротися зі своїми страхами.
І того, і іншого одразу. Мене влаштовує кнопочний телефон, проте "білою вороною" бути не хочеться
Поясніть їм Ваш стан так само, як Ви написали тут.
Вже сьогодні спробував. Батьки сказали, щоб я не займався дурницями, а займався навчанням. На психотерапевта в них немає коштів (з їх слів, хоча я знаю, що є)
Щоб мене любили і шанували, щоби мною пишалися батьки, щоб в мене було щасливе майбутнє
психолог онлайн
Доброе утро, Ярослав!
цитата:
не интересно
цитата:
Конечно беспокоит. Хочется чтобы меня замечали
Ярослав, получается некое противоречие. С одной стороны, Вам не интересно то, что интересно Вашим одноклассникам, но с другой - Вы хотите, чтобы они Вас замечали. В таком случае, Вам нужно заинтересовать их чем-то своим. Иначе зачем им Вас замечать? И еще один вопрос.Вы являетесь победителем олимпиад. Не кажется ли Вам, что это дает Вам право смотреть несколько поверхностно на своих одноклассников?
цитата:
В следующий раз, когда отец будет Вас критиковать за то, что Вы не умеете забить гвоздь, попросите его научить Вас это делать. Вы, вообще, хотите научится забивать гвозди?
цитата:
Ощущение нужности кому-то
Как отличные оценки могут дать Вам ощущение нужности кому-то?
цитата:
Ярослав, я відчуваю, що, перш за все, сомовдосконалення Ви бачити з розвитком інтелекту. А як щодо практичних навичок?
Дополнение от автора
"Ярослав, получается некое противоречие. С одной стороны, Вам не интересно то, что интересно Вашим одноклассникам, но с другой - Вы хотите, чтобы они Вас замечали. В таком случае, Вам нужно заинтересовать их чем-то своим. Иначе зачем им Вас замечать? И еще один вопрос.Вы являетесь победителем олимпиад. Не кажется ли Вам, что это дает Вам право смотреть несколько поверхностно на своих одноклассников?"
Смотреть поверхностно - это как? Не очень понимаю
"В следующий раз, когда отец будет Вас критиковать за то, что Вы не умеете забить гвоздь, попросите его научить Вас это делать. Вы, вообще, хотите научится забивать гвозди?"
Честно говоря, не хочу
"Как отличные оценки могут дать Вам ощущение нужности кому-то?"
Если я получаю отличные оценки, меня родители хвалят за них, и я чувствую, что не зря живу в этом мире
Ярослав, я відчуваю, що, перш за все, самовдосконалення Ви бачити з розвитком інтелекту. А як щодо практичних навичок?
Практичні навички буду реалізовувати у дорослому житті
психолог онлайн
цитата:
Смотреть поверхностно - это как? Не очень понимаю
Ярослав, Вы считаете себя умнее (лучше, выше) своих одноклассников? Я не совсем точно выразилась. Простите. Поверхностно - это значит свысока.
цитата:
Честно говоря, не хочу
Ну, так с этого, наверное, и нужно было начинать: Вы не хотите делать то, к чему нужно прикладывать физический труд. Конечно, Вы хорошо учитесь. Но здесь Вам большие усилия прикладывать не приходится. Учеба Вам легко дается. Тогда какой помощи ждете от психологов?
цитата:
Вы учитесь ради похвалы родителей? Как все-таки это дает Вам ощущение нужности?
цитата:
Практичні навички буду реалізовувати у дорослому житті
Як в дорослому житті Ви зможете реалізовувати ті навички, яких у Вас немає зараз? До дорослого життя залишилося всього лише 3 роки.
психолог онлайн
цитата:
А що Ви сам задля цього робите?
психолог онлайн
цитата:
Батьки сказали, щоб я не займався дурницями, а займався навчанням. На психотерапевта в них немає коштів (з їх слів, хоча я знаю, що є)
Дуже сумно і несправедливо. Вони ігнорують Ваш стан і намагаються компенсувати все інтелектуальною сферою (що робите і Ви). Ви маєте право гніватися. Тоді повідомте батьками, що Ваш стан дуже хвилює Вас і тому Ви звернитеся самостійно в соціальну службу або знову до шкільного психолога (а вони вже можуть притягнути їх до відповідальності, адже вони Ваші опікуни). Якщо проблема в коштах, то Ви так само можете сказати, що існують спеціалісти з різним досвідом і, відповідно, з різними розцінками. Також, на скільки я знаю, існує відповідна платформа саме для таких підлітків, як Ви - Teenergizer.
цитата:
Мене влаштовує кнопочний телефон, проте "білою вороною" бути не хочеться
Тоді це питання пріоритетів.
цитата:
Мені так шкода. Любов безумовна і Ви не маєте її заслуговувати. Уявляю, як Вам постійно тяжко доводити свою "хорошість" батькам.
Дополнение от автора
"Дуже сумно і несправедливо. Вони ігнорують Ваш стан і намагаються компенсувати все інтелектуальною сферою (що робите і Ви). Ви маєте право гніватися. Тоді повідомте батьками, що Ваш стан дуже хвилює Вас і тому Ви звернитеся самостійно в соціальну службу або знову до шкільного психолога (а вони вже можуть притягнути їх до відповідальності, адже вони Ваші опікуни). Якщо проблема в коштах, то Ви так само можете сказати, що існують спеціалісти з різним досвідом і, відповідно, з різними розцінками. Також, на скільки я знаю, існує відповідна платформа саме для таких підлітків, як Ви - Teenergizer"
Навряд чи їм сподобається, якщо я буду звертатися до соціальної служби. Мені не хочеться псувати відносини з батьками. Шкільному психологу я вже не довіряю
Дополнение от автора
Это скорее не ощущение нужности, а ощущение ценности
психолог онлайн
цитата:
Звісно, що їм може не сподобатися, адже Ви стаєте для них "незручним"). Повторю ще раз: вони Ваші опікуни і відповідальні перед законом за Ваше психічне благополуччя. Ви прийшли у цей світ не для того, щоб радувати своїх батьків. Ви маєте право на своє життя, Ви цінний і якщо Вас не чують, Ви повинні чути самого себе, або зробити так, щоб Вас почули. Знову ж таки, у Вас є вибір: або все життя залишатися зручним для своїх батьків і не мати власного життя, залишитися хлопцем, який живе з батьками і лише вчить уроки, або ж почати розвивати свою особистість і сепаруватися. Ваші батьки не визначають вашу ОК-ейність. Вибір за Вами).
психолог онлайн
цитата:
Это скорее не ощущение нужности, а ощущение ценности
А в Вашей жизни есть ценности помимо отличных оценок? И почему Вы не ответили на другие мои вопросы? Ваша тема называется "Я не приспособлен к жизни". Но получается, что Вы не очень то и хотите к ней приспосабливаться.
Дополнение от автора
А що Ви сам задля цього робите?
Нічого не роблю
Дополнение от автора
Не знаю навіть
А в Вашей жизни есть ценности помимо отличных оценок?
Пока нет. А должны уже быть? Мне просто всего 15, и я не понимаю, какими еще ценностями мне нужно обладать, чтобы меня уважали
Ваша тема называется "Я не приспособлен к жизни". Но получается, что Вы не очень то и хотите к ней приспосабливаться.
Я то хочу, но я не знаю, как это сделать
психолог онлайн
Добрый вечер, Ярослав!
цитата:
Ярослав, когда люди говорят о ценностях, они не ставят вопрос так, как поставили его Вы: какими еще ценностями мне нужно обладать, чтобы меня уважали? Когда люди говорят о ценностях, они имеют ввиду то, что вообще ценно для них в жизни, например: дружба, любовь, семья, здоровье, благополучие. Конечно, у каждого человека свои ценностные ориентиры. Но в 15 лет они должны уже быть, потому что 15 лет - это уже далеко не возраст несмышленого ребенка.
цитата:
Нічого не роблю
цитата:
Не знаю навіть
цитата:
Я то хочу, но я не знаю, как это сделать
Ярослав, на каждую практическую рекомендацию у Вас только два варианта ответа: "не хочу" или "не знаю". Какой помощи Вы в таком случае ждете от психологов?