Что делать, если ушла любовь??
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в моей проблеме!Я замужем около 10 лет.Мой муж -был первым мужчиной.Дружили еще со школы.Сейчас воспитываем дочку 7 лет.Особой страсти и любви у меня к мужу никогда не было, просто в трудный момент моей жизни он оказался рядом.Так мы и жили все эти годы.С полгода назад муж резко изменился:стал меня ревновать сильно,стал за мной следить,говорит,что заново в меня влюбился.Я старалась его понять,много раз с ним беседовала по этому поводу,но его хватает максимум на неделю,потом то же самое.Последней каплей было то, что он ударил меня при всех наших друзьях опять на почве своей необоснованной ревности.Вообще,хочу сказать, что человек он психически неуравновешанный.Еще с молодых лет при всякой нашей ссоре он то вены себе резал, то таблетки пил....Но тогда я была глупая и думала, что это он меня так сильно любит!Так вот, я устала от его выходок и понимаю, что с годами станет еще хуже!Я ему сказала, что нам надо расстаться, что у меня ушли к нему чувства,я не хочу его мучить и сама мучиться.На что он мне говорит,что очень сожалеет о своем поведении,что он исправится,что без нас с дочерью он жить просто не сможет.Я тогда предложила ему хотя бы временно пожить отдельно,но смотрю он не реагирует,и все надеется,что я его прощу и все будет нормально.Просто я подумала, что у меня жизнь одна,зачем тогда жить с человеком, к которому у меня нет ни только любви,но и элементарного уважения.Конечно, мне очень жалко нашу дочь,кстати я ради нее уже оттягивала расставание, все терпела уже года 3.Даже все наши общие друзья отвернулись от него,потому что с ним невозможно даже гулять совместно.Он начинает ко мне придираться у всех на глазах..Друзья мне тоже говорят, что ничего хорошего дальше не будет.Такими темпами он скоро меня прибьет! Сейчас он выбрал тактику жертвы:последние дни мне не перечит ни в чем, постоянно просит прощения, плачет по ночам.Я ему объясняю, что даже если я его пожалею, то ничего хорошего из этого не получится,чувств не прибавится от этого, а я не могу играть.Он на это отвечает, что если пропали к нему чувства,то значит они появились к другому человеку, хотя это не так.Я просто устала так жить,даже если я разойдусь с ним, то буду жить одна с ребенком...по крайней мере я ни к кому то ухожу, а просто от него.Подскажите, пожалуйста, что мне делать? Мне его конечно жалко, но и себя не хочется на всю жизнь обрекать и ждать его очередной вспышки гнева в мою сторону??
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Лучше всего обратитесь к семейному психологу. Поставьте ему это условие. Заодно поймете, насколько он настроен бороться за сохранение брака, а насколько просто рассказывает об этом.
психолог онлайн
Добрый день Анютик! Вы просите совета, что же делать в данной ситуации? Но судя по Вашему письму, Вы уже приняли для себя решение. Вам необходимо просто еще получить подтверждение. Слушайте свое сердце, оно дает самое верное решение. Вы правы в том, что жизнь у человека одна и жить без любви и без уважения к человеку нужно ли? Принимайте решение самостоятельно. Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте Аня.
Вас удерживает в браке чувство вины. Вины перед мужем, за то, что вы его не любили, но вступили в отношения и жили с ним. Вины перед собой, что 10 лет жизни потрачено на попытку скрыть от себя и других свои ошибки, приведшие к построению таких отношений.
Что касается вины перед мужем - вы оба в равной степени ответственны за свои отношения. Когда вам было тяжело и вы "воспользовались" отношениями с будущим мужем для облегчения ситуации, тогда и ваш будущий муж "использовал" вас для поднятия своей значимости в собственных глазах, спасая вас от тягостей жизни.
А вот с виной перед самой собой, сложнее. Как избавиться от нее? Ведь прошлое не вернуть, не изменить. Только один способ - построить будущее по другому, изменить характер своих отношений с окружающими и близкими.
Вы говорите мужу, что надо пожить отдельно или развестись. На самом деле, вы говорите ему "прими решение за меня", или даже сложнее "я приняла решение, но если это будет выглядеть так, что ты тоже принимаешь решение, то ответственность разделиться пополам, и мне будет легче". Чувствуя вашу неуверенность в решении или неготовность взять на себя ответственность, конечно муж прибегает кманипуляциям.
О дочери. Безусловно для ребенка развод родителей - это большая травма. Но последствия развода для ребенка "вылазят наружу", и их можно (и нужно) решать, самим родителям, при помощи психологов. Когда же ребенок растет в браке, в котором отношения между супругами представляют собой смесь отчаяния и скрытой агрессии, то это неминуемо вызывает у ребенка не меньшую травму, но протекает все скрыто, подавленно, связь между внутрисемейными отношениями и поведением ребенка не видна для родителей, а в результате, все проблемы укрепляются уже в характере ребенка.
Но! Учитывая неуравновешенность вашего мужа, независимо от принятого решения, лучше обратиться к психологу. Перерезаемые вены - весьма серьезный аргумент.
Удачи.
консультация психолога
Анютик у вашего мужа затаившаяся обида сидит внутри,которая проявляеться в виде гнева во внешний мир.Ему не хватает проявления с вашей стороны любви и ласки,взаимопонимания.Ему необходимо комплексная профилактика нервной системы.Если вы готовы помочь гармонизировать его личность с окружающей средой,значит надо работать в этом направлении,если вы не готовы к этим действиям и к контакту с этим человеком,значит надо прекратить общение.