Как я могу помочь маме, которая в депрессии из-за отсутствия личной жизни?
Доброго времени суток! Решила написать сюда, потому что уже не выдерживаю. Мне 17, моей маме 37, 7 лет назад умер мой отец/ее муж. После этого мама 7 лет не может выйти замуж, для неё это главная цель в жизни, она ищет отношения, сидит на сайте знакомств, ходит на свидания и переодически настроена воодушевленно и позитивно. У неё были отношения, ей даже пару раз предлагали замуж, но это были «не те», у этих мужчин были какие-то весомые недостатки, и моя мама отказывалась от них. Так же моя мама влюблялась в мужчин 3-4, но именно эти мужчины ее бросали в следствии этого она впадала в депрессию, это явно сказывалось на ее здоровье, поднималось давление, и мне если честно каждый раз было тяжело видеть маму, которая какое-то время плачет, выглядет жалко и почему-то у меня это вызывает чувство вины… Вот пару дней назад это случилось в очередной раз, маму бросил мужчина после ее влюблённости, у неё депрессия, был приступ, приезжала скорая, сказали, что это уже сердце, я очень за неё переживаю, а она считает себя проклятой и неспособной выйти замуж, не хочет жить, так же у неё есть страх старости. Пожалуйста, подскажите, чем и как я могу ей помочь? И если честно, то себе тоже на данный момент из-за сложившийся ситуации чувствую себя виноватой это нормально или нет? Хоть я и понимаю, что жизнь мамы и моя жизнь, это разные две жизни, но ничего не могу поделать…
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте!
Сожалею, что Вы берете на себя столько ответственности за жизнь матери.
Есть ли у Вас родные, кроме мамы? Те с кем Вы можете делиться своими переживаниями?
цитата:
Пожалуйста, подскажите, чем и как я могу ей помочь?
цитата:
И если честно, то себе тоже на данный момент из-за сложившийся ситуации чувствую себя виноватой это нормально или нет?
Вы не можете помочь маме. Она взрослая женщина, и ее жизнь - ее ответственность. К Вам это не имеет никакого отношения.
И это правда, не просто находиться рядом со страдающим человеком. Сочувствую Вам в этом.
Скажите как звучит Ваша вина? Я виновата ......(в чем?)
Какие мысли возникают в связи с этим?
Возможно замечаете еще какие-то чувства?
Чей голос у Вашей вины?
психолог онлайн
Доброго дня! Згодна з колегою, що Ваша мама - доросла жінка і сама несе відповідальність за своє життя, але... Це не означає, що Ви нічим не можете їй допомогти... Допомога мамі заключається в тому, що Ви допоможете собі звільнитися від почуття провини та надмірного бажання опікати. Насправді, вже іде певний "перекос" у стосунках: як на мене, такими переживанням, у якійсь мірі Ви перейняли на себе роль мами, а мама - потрапляє періодично у роль донечки, яку потрібно втішати та спасати... Такі перекоси ні до чого гарного не призводять... Орім того, у мами прослідковується надмірне "залипання" на бажанні вийти заміж і мати чоловіка... І зважаючи, що мама та дочка внутрішньо взаємопов'язані, Ваша провина з тої ж "області" - надмірне "залипання" на стосунках з близькими людьми... Тому, варіантів два: або мама повинна сама звернутися до психолога і розіюратися у тому, що відбувається в її житті, або - Ви. Тоді якщо Ви почнете працювати над собою і підуть глибинні внутрішні зміни, зміни почнуться і у мами... Це принцип родинних зв'язків...
психолог онлайн
Здраствуйте, в первую очередь я думаю Вы должны помочь себе - почему Вы так сильно вовлечены в жизнь Вашей мамы? Возможно Вам обоим стоит обратиться к специалистам, чтобы разобраться в том что происходит