Что можно считать психологическим насилием?
Здравствуйте, хотела бы понять, подвергалась ли психологическому абьюзу в детстве, сама понять не могу. Мама с детства ограничивала мои любые контакты с другими людьми, можно было ходить только в
школу и в магазин, не объясняя причину. Против моих друзей всячески меня настраивали. При мелких провинностях (не надела варешки зимой, сходила в гости не спросив разрешения) не говорили со мной неделями. Была атмосфера гиперопеки и у меня было ощущение, что я ничего не умею делать правильно и даже думаю неправильно. Я научилась вести себя как надо, но со временем обнаружила, что совсем не понимаю своих желаний, нахожусь в постоянной депрессии и чувствую из-за этого вину. Меня не били и не оскорбляли, но каждый день было ощущение сильного одиночества и изоляции от всего мира. Старшая сестра использовала и оскорбления. Она очень раздражительный человек и рядом с ней я боялась и пошевелиться, так как из-за всяких мелочей всегда было много критики и попыток меня переделать. Физического насилия не было. У меня было очень сильное чувство, что я вообще все делаю не так и вообще ничего не могу, но винила во всем свою излишнюю чувствительность и неблагодарность.В университете, когда я всё-таки уехала из дома, я заметила, что мои одногрупники более смелые и веселые, а я боюсь даже заговорить с кем-то. Вообщем веду себя как очень запуганный и замкнутый человек из фильмов про неблагополучные семьи. Но меня никогда не били и обзывали, мы не были бедными и никто в семье не пил. Мама делала для нас с сестрой все, что могла после развода и мне казалось, что я должна закрывать глаза на всякие мелочи, вроде гиперопеки. Сейчас я живу отдельно и пытаюсь понять, почему чувствую себя такой разбитой, ведь ничего особо страшного в моей жизни не случалось. Чувствую сильную тревогу все время, боюсь людей, не завожу друзей и предпочитаю работать удаленно, чтобы реже выходить из дома, хотя запрета от мамы уже давно нету. Можно ли считать поведение мамы и сестры абьюзивным, если не применялось физическое насилие? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте! Сочувствую Вам.
Что именно Вы понимаете под «абьюзивным» поведением и зачем Вам так важно знать можно ли его так назвать?
Дополнение от автора
Я понимаю, что абьюзивный - это насильственный. Я хочу понять причину моего состояния, поэтому хочу узнать, может ли быть его причиной эмоциональное насилие
психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
хотела бы понять, подвергалась ли психологическому абьюзу в детстве
Всё не так просто, для этого придётся пойти в индивидуальную терапию. Все, абсолютно все родители в той или иной мере подавляют, контролируют, ограничивают своих детей. Вы тоже будете так делать, если будете любить своего ребёнка. Вопрос лишь в степени невроттичности такого отношения родителей. Как ребёнок с этим справится зависит от индивидуальных психоэмоциональных особенностей ребёнка. То, что для одного пройдёт незамеченным, другого может ранить, третьего трансформировать, а четвёртому помочь стать лучше... Это весьма индивидуально.
цитата:
Сейчас я живу отдельно и пытаюсь понять, почему чувствую себя такой разбитой
И это тоже запрос на индивидуальную работу с психотерапевтом. Ни один сайт, книга, вебинар или семинар Вам с этим не помогут. Каждый человек - это отдельно взятая вселенная с уникальными особенностями, правилами, ценностями, целями, осознанными и не осознанными смыслами и врождёнными возможностями. И, по большому счёту, не при всех переменных сегодняшнего Вашего состояния нужно копаться в прошлом. Бывает, что важно просто поглубже исследовать настоящее и оттолкнувшись от того, что есть в наличии сегодня, научившись получать удовольствие от сегодня - построить своё прекрасное завтра. Так может имеет смысл выбрать специалиста и действительно во всём этот разобраться более предметно и конкретно?
психолог онлайн
Судя по тому что Вы пишите Ваша мать и сестра конечно нарушали Ваши границы. Настиле бывает не только физическим, но и психологическим. Отсюда Ваша тревога перед людьми. Думаю Вы не умеете отставать свои границы и потому Вам проще не подпускать к себе вообще. И эмоциональная незрелость тоже от того что Вас слишком контролировали.
По возможности Вам надо пройти курс Психотерапии с психологом.
психолог онлайн
Доброго дня! У мене до Вас лише одне питання. Якщо Вам скажуть, що так, аб'юз був в дитинстві, Що це Вам дасть? І чи не збільшить лише навпаки внутрішні проблеми? Адже окрім тривожності та почуття відсторонення, додатково можуть з'явитися потужна образа, гнів, претензії до мами та сестри... Дитина, батьки та близькі родичі внутрішньо пов'язані невидимими ниточками... І якщо намагатися ці ниточки примусовими методами розірвати, можна повністю зруйнувати своє життя. Адже ми не живемо самі по собі, а перебуваємо в єдиному енергопотоці... Найбільша помилка - це намагатися шукати винних у своїх проблемах. Це дорога в нікуди... Адже кожна людина приходить у цей світ, щоб отримати тільки свої, особистісні уроки, отримати свій, власний досвід.. І рідні у цьому процесі відіграють надважливу роль... Бо несвідомо створюють необхідні умови для розвитку... Тому, як на мене, якщо Ви дійсно хочете налагодити своє життя, варто почати розбиратися зі своїми внутрішніми почуттями та реакціями... Нам болить лише те, що приховане глибоко всередині нас...
психолог онлайн
Здравствуйте!
Да, подвергались, однозначно.
Но оно было скрытым, замаскированным под заботу, с заботой связанным.
Все это требует серьезной работы с психологом. Или Вы уже проходите терапию?
На подобные темы без терапии выходят редко. И только очень одаренные.
Дополнение от автора
Спасибо большое всем психологам за ответы))
Мне теперь немного понятнее, что делать дальше
психолог онлайн
И это прекрасно!
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!