Не справляюсь с двухлетним ребёнком
Здравствуйте. Я очень нуждаюсь в помощи детского психолога. Мне 28 лет, есть дочь 2х лет. И  я не справляюсь. Дело в том, что как только ей стукнуло 2 года, она стала неуправляемой. Дочь и раньше была очень активной и шибутной, но теперь начался полный жесть. Истерика на ровном месте, абсолютное неповеновение и отрицание всего. Я ещё во время беременности начала интересоваться вопросами детского воспитания, у нас в семье отношение к ребёнку, как к личности. Никакого рукоприкладства, никаких оскорблений, практически не кричим (иногда могу повысить голос, когда уже не в состоянии сдержать себя). Любим и лелеим единственного ребёнка, говорим по миллиону раз на день,  что любим её, какая она замечательная, что мы всегда рядом. Проводим много времени с ребёнком, разные прогулки, пикники и путешествия, всё для неё. Но всё же растим дочь не в полной вседозволенности. Вопросы, касающееся её безопасности и интересов окружающих, безприкословно должны соблюдаться. Я не позволяю ей кого-либо обежать и творить что вздумается. Режим и правильное питание были в приоритете с рождения. Я сама врач и с этим строга. Но, несмотря на то, что казалось бы все пункты взращивания и развития ребёнка у нас как с книги, справиться с двухлеткой не выходит ((( Не знаю уже как быть. Я понимаю, что это нормально,  что в этом возрасте это естественно. Но как себя вести, как реагировать, что б не оттолкнуть от себя ребёнка, не приченить ей психической травмы. Но и вырастить взбалмошенного ребёнка, который никого ни во что не ставит, не хочется. К слову, с психикой у неё всё нормально, у невролога были ещё во время младенчества, она абсолютно здорова. И вообще девочка очень умная, хорошо говорит и выражает свои мысли на уровне ребёнка 4х лет. Знает всё,  что положено для своего возраста и даже гораздо больше. Вообще она прелестный ребёнок, мы её безумно любим. Но вот с поведением полный мрак. Помогите разобраться (всем мамам деток этого возраста) как себя вести?
Вопрос от: ; Возраст: 28
Дополнение от автора
Для точности наведу пример ситуации, которая у нас бывает чуть ли не каждый день. Пришло время укладываться спать на дневной сон. Она всячески сопротивляться, я и сказку ей и колыбель, она ни в какую. Не настаиваю, просто тихо лежу, жду когда сама уснёт. Но она не просто не спит, она дурачится. Скачет, топотит ногами по быльце, может дёргать меня за волос или тыкать пальцем в глаз. Я строго говорю, что она прекратила и лягла. Но она начинает орать , дёргаться и кричать , что не хочет. И так около часа. Что делать, игнорировать, уговаривать (не получается), кричать, ЧТО?

психолог онлайн
Добрый день, Анастасия! Тема допустимости физических наказаний в семье всегда вызывает острую полемику. Но... Представьте 2-хлетнего малыша на улице, когда он не реагируя ни на какие уговоры мамы, мчится под машину. Или хочет погладить незнакомую собачку. При этом закатываются самые громкие истерики. Как привести малыша в чувство? Почему не шлепнуть легонько по попе? Шлепнуть - ни в коем случае не равно бить. Мама при этом не должна нервничать. Иначе она сделает ребенку очень больно, посадит синяк или вообще сделает что-то посерьезнее.
цитата:
Но она не просто не спит, она дурачится. Скачет, топотит ногами по быльце, может дёргать меня за волос или тыкать пальцем в глаз. Я строго говорю, что она прекратила и лягла. Но она начинает орать , дёргаться и кричать , что не хочет. И так около часа. Что делать, игнорировать, уговаривать (не получается), кричать, ЧТО
В подобных ситуациях тоже будет не лишним привести малышку в чувство. Дети до 3-5 лет вообще не обижаются на своих родителей. Поэтому никакой психической травмы от легкого шлепка не будет. А вот когда уже ребенок приближается к подростковому возрасту, тогда уже шлепков быть не должно. Впрочем, все зависит от ребенка. Некоторых деток даже в 2 года можно не шлепать, но с другими иначе нельзя. Еще один момент. Шлепать разрешено только маме и папе, то есть тем людям, которым малыш полностью доверяет.
Дополнение от автора
Ну как то совсем не хочется, что бы ребёнок меня боялся. А если решать проблему шлепками, то получается, что слушаться она будет из-за страха?
психолог онлайн
цитата:
Дети очень умные. Они прекрасно понимают, что их наказывают по делу. И шлепки, естественно, должны быть только по делу, а не потому, что у мамы плохое настроение. Более того, когда мама раздражена, ни в коем случае шлепать нельзя. И не только потому, что можно переборщить с силой шлепка, но и потому что ребенок чувствует эмоциональное состояние мамы. В этой ситуации он действительно испугается. А так шлепок по попе может стать опытом. И возможно иногда достаточно будет сказать о нем словесно.
психолог онлайн
Анастасия, забыла сказать еще об одном моменте. Очень важно, еще и объяснять, за что именно малышка получила по попе, и делать это спокойно, без криков.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрый вечер.
Из того, что вы описываете, мне понятно, что боясь травмировать ребёнка, вы не создаёте границы ребёнку. Да?
Я точно против шлепков по попе. Я за диалог. Задавайте границы, правила, и удерживайте их.
Мне кажется, что если у ребёнка нет неврологии, то психолог нужен вам. Позаботьтесь о себе.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Анастасия, хотелось бы заметить, что для того, чтобы шлепать ребенка, не нужно обладать знаниями детской психологии. Шлепать - это просто, гораздо сложнее разобраться в индивидуальности Вашей малышки. Очень трудно давать рекомендации по переписке. Но проблема с ребенком - это, прежде всего, ошибки взрослых в воспитании. Может быть я не совсем разобралась с Вашей ситуацией, но создается впечатление, что Вы начитались книг и пытаетесь воспитывать ребенка по инструкции. Но так не получится. Все дети разные. Истерики ребенка - это возможность выразить свой протест, по-другому он не умеет. Нужно выяснить причину истерик. Как Вы реагируете на истерики? Есть, например, в детской психологии техники переключения внимания. Ваш ребенок гиперактивный. Не хочет спать, потому что не израсходована энергия. Возможно, девочку надо отдать на плавание. Не заставляйте, не принуждайте. Вам желательно пообщаться с психологом. Вы возможно не видите тех ошибок, которые увидит психолог.