Как избавиться от негатива после взаимодействия с токсичной мамой
У меня очень токсичная мама,но будучи маленькой я этого не понимала,и в подростковом возрасте я поняла,что отношение моей матери ко мне пошатнули мою самооценку. В детстве меня чоень часто била мать,даже за неконтролируемые мною вещи,например за нервный смех. Меня чоень часто унижали и оскорбляли за какие-то "неправильные " поступки. Например чашку не помыла,забыла выполнить какую-то просьбу,не справляюсь с каким-то делом (просто из-за незнания как сделать) и так далее. Теперь я стараюсь над собой работать,но подобное отношение меня чоень сильно выводит из себя и за слову по типу "задолбала" или "ты такая тупая" я тоже могу наговорить в свою защиту много "хорошего",потому что я понимаю,что из-за этого гнобления у меня был чоень сильный комплекс неполноценности,анорексия(почти при смерти была),повышенное чувство вины (с виной пытаюсь бороться и по сей день). Очень часто мне мать внушает,что все её проблемы из-за меня,н ераз она мне говорит на протяжении дня,что я её проблема,во мне видит отца-алкоголика,с которым уже давно в разводе,но во мне она видит и его сущность и говорит,что в будущем буду такой же,если не буду её слушаться безприкословно. Я хочу понять какие еще есть способы не поглащать этот негатив ,потому что подобные "ответочки" с моей стороны приводят к еще большому избиению и унижению. Как мне справляться с эмоциями которые возникают из-за её слов???
Вопрос от: ; Возраст: 18
Дополнение от автора
Также стоит дополнить,что она лбьит манипулировать путём того,что я на данный момент учусь и завишу от неё материально. Например "за такие слова я тебе не буду давать деньги,живи на свою степендию"
Дополнение от автора
На счет эмоций которые возникают после её оскорблений- чувство несправедливости, обида, ощущение ,что она мешает мне идти к своей цели,создаёт препятствие в виде себя

психолог онлайн
Наталія Крилова
Анастасия, доброе утро!
Есть ли у Вас возможность жить отдельно от мамы? Пока Вы от неё зависите материально, то это будет сложнее. Вы можете пробовать говорить с мамой о том, что Вам неприятно и Вы не хотели ли это слушать. Какая судьба Вашего отца? Вы общаетесь с ним? В таких случаях обращаются за терапией индивидуально, чтобы разобраться больше
психолог онлайн
Здравствуйте!
Очень Вам сочувствую!
цитата:
могу наговорить в свою защиту много "хорошего"
Хорошо, что у Вы чувствуете, когда с Вами поступают недопустимо, и есть потребность защищаться.
цитата:
Я хочу понять какие еще есть способы не поглащать этот негатив ,потому что подобные "ответочки" с моей стороны приводят к еще большому избиению и унижению. Как мне справляться с эмоциями которые возникают из-за её слов???
Конечно, оставаясь в такой обстановке "не поглащать негатив" очень сложно. Вы думали над тем, чтобы найти способ жить отдельно? Что могло бы Вам помочь в этом?
Соглашусь с коллегой, что в Вашем случае, работа с психотерапевтом была бы хорошей поддержкой.
Как Вы справились с анорексией? У Вас есть опыт психологической помощи?
психолог онлайн
Какую именно помощь вы хотите здесь получить ? Лучший способ избавиться от токсичных отношений это их разорвать, но для этого нужно поднять вопрос материального обеспечения что бы спокойно жить отдельно, решите этот вопрос, половину проблем уйдет сразу.