Нужно ли помогать человеку , если он не хочет?
Здравствуйте! Моей маме нужна помощь, но она отказывается. Ситуация такая: у неё что-то с коленом , там какое-то образование и нога стала сильно болеть. Началось это больше месяца назад. Тогда я ей спокойно говорила «сходи пожалуйста в больницу» , она врала что ей некогда . Я предлагала , что я запишу её к врачу и чтобы сходить вместе , она тоже отказывалась.В будние дни у неё всегда есть выходные , так как работает посменно.Дома она пьёт какие-то таблетки обезболивающие , что-то мажет , но это не помогает. Стало хуже. И сегодня я уже в более суровой чтоли форме , стала говорить ,что это не шутки и что надо просто сходить и показать это врачу . Она огрызалась мне , грубо отвечала, делала вид ,что мне не слышит. Я задавала ей вопрос «почему ты не хочешь идти?» ,но она просто говорила «не хочу» . Дальше было то , чего я не ожидала , она резко начала рыдать , истерить , кричать на меня ,так будто я как-то её тут пытаю , будто я её тут бью или издеваюсь над ней ;она стала говорить , что я её унижаю , что я ее оскорбляю , что я её раню словами . Но я вообще ничего не понимаю , я ни единого слова не сказала , кроме вопроса «почему ты не хочешь , я не понимаю , это же не шутки» . Она устроила целую истерику , я пыталась говорить , что я переживаю , что она как маленькая себя ведёт. Она ухватилась за эту фразу и снова начала орать на меня ,что я её унижаю . Но у меня даже в мыслях этого не было , мой мотив был достучаться до неё и все, просто чтоб человек пошёл в больницу. У меня наступил ступор и шок , я не понимала ,что происходит с человеком. Дальше на мои очередные слова «что это может быть опасно», она сказала «ну и пусть , лучше я сдохну». Вот тогда я уже не выдержала и тоже заплакала , буквально умоляя её услышать меня. У меня был шок .Но она в конце сказала «как же страшно иметь такую дочь как ты». Я была в полном шоке , у меня был ступор , мой мозг вообще не понимал , что происходит. Скажите пожалуйста, как в таком случае я могу себя вести? Мне просто больше не говорить с ней об этом , раз это её выбор ? Или может какими-то специальными словами попробовать донести ? Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
Скажите пожалуйста, как в таком случае я могу себя вести? Мне просто больше не говорить с ней об этом , раз это её выбор ?
Это выбор мамы не идти к врачу. И это ее здоровье. Оставьте это ей.
цитата:
тогда я уже не выдержала и тоже заплакала
А вот с тем, что с Вами происходит, можно и нужно разбираться.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Мария! Какие отношения с мамой у вас были до ситуации с коленом?
психолог онлайн
цитата:
Она устроила целую истерику , я пыталась говорить , что я переживаю , что она как маленькая себя ведёт. Она ухватилась за эту фразу и снова начала орать на меня ,что я её унижаю .
Добрый день! Свой комментарий начну с этой фразы.
На социальном уровне она ваша мама, а вы ее ребенок. И по-логике вещей, вам поведение как маленькой было бы более простительно. Но независимо от возраста, в жизни бывают ситуации, в которых мы на психологическом уровне "проваливаемся" в Детское эго-состояние. Похоже ваша мама на тему "больной коленки" сейчас ведет себя как ребенок, именно поэтому. Но здесь, интересно ваше поведение, что вы включились на психологическом уровне из эго-состояния Родителя. Как буд-то бы вы знаете лучше, чем ваша мама, что именно ей нужно. А это нарушение коммуникации. И гнев вашей мамы, в принципе, оправдан.
Предлагаю вам на психологическом уровне общаться с мамой Взрослый-Взрослый, что предполагает Я-Ок, Ты-ОК, даже если мы думаем и чувствуем по-разному относительной одной и той же ситуации.
Что это значит в вашем случае.
1. Ваша мама взрослый человек. Она может думать сама за себя.
2. Вы, как близкий, человек можете за нее переживать. И нормально об этом сказать. Коммуникация из Взрослого эго-состояния будет приблизительно такой: "Мне очень жаль, что тебе так больно. Я волнуюсь о тебе и твоем здоровье. Если я могу тебе чем-то помочь - скажи. Я готова тебе помогать".
3. С уважением принять ее выбор. Вы можете злиться в связи с этим, печалиться, бояться. Но это ваши чувства, а мама сама будет решать как ей поступить. Если вы перестанете "давить" из Родителя на нее в ее Ребенка, у нее будет время и возможность подумать, и принять решение.
Вам терпения и мурости.