Есть ли у меня депрессия или это просто лень?
Не знаю как давно это началось, но в моей памяти есть моменты в которых, будучи ещё в саду и первых классах, у меня возникали мысли: "я не хочу быть здесь, это не мое место, для меня вообще нет места в этом мире". Мне тяжело было общаться и находить друзей, я всегда очень стеснялась и боялась быть глупой, боялась ошибаться, боялась высказывать свое мнение (хотя возможно у меня вообще не было никакого мнения). В дальнейшем возникла грусть, пустота.
Так вышло что я поступила в университет в Донецке в 2013 году. Ещё на первом курсе я почувствовала, что это не мое, обучение было очень сложным для меня. Родители настаивали на продолжении обучения, аргуметируя это тем, что я вообще не знаю чего я хочу. Потом произошли известные политические события и все стало намного хуже для меня. Я вернулась туда, так как не хотела разочаровать родителей. Меня напрягала обострявшаясь обстановка, учеба. Я начала думать, что проблема во мне, что я недостаточно стараюсь, поэтому мне тяжело, что я должна быть сильнее, что я виновата в своем состоянии. Иногда я сама себя настолько накручивала, что мне казалось, что я незаслуженно получаю хорошую оценку за экзамен и у меня могла случиться истерика от чувства вины за это. Иногда случалось что теряла ощущение реальности, становилось тяжело дышать, говорить. Были мысли, что я занимаю чье-то место в универе, что не заслуживаю стипендию. Мне стало намного легче, когда начала встречаться с парнем, и закончив универ, я решила что не буду идти в интернатуру, мы уехали работать в Польшу и там я чувствовала себя человеком. Сейчас я пытаюсь найти то, чем бы я могла заниматься, но моя нерешительность и хаос в голове мне очень мешают. Пустота и грусть также никуда не делись и чувство что здесь нет места для меня тоже, просто немного сбавили обороты, по сравнению с предыдущим опытом
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый вечер! Какие у Вас в детстве были отношения с родителями? В родительском доме Вы чувствовали, что это Ваш дом? Чувствовали в нем свое место?
психолог онлайн
Доброго дня! Ви пишете "всегда очень стеснялась и боялась быть глупой, боялась ошибаться, боялась высказывать свое мнение... " І "Родители настаивали на продолжении обучения, аргуметируя это тем, что я вообще не знаю чего я хочу". На скільки я зрозуміла, батьки достатньо контролюючі... Тому, як на мене, Ваша проблема "родом з дитинства", а подальші події лише її більше висвітили, зробили опуклою... Тому "хаос" у голові - це ніщо інше, як внутрішня психо-емоційн залежність від думки батьків, яка зовні виявляється нерішучістю, страхом помилитися, говорити свою думку тощо... Ви ще і досі знаходитеся підсвідомо на рівні маленької дитини, яка очікує схвалення своїх батьків і тому дуже боїться загалом щось робити...
Дополнение от автора
Добрый вечер, Оксана Николаевна. Мои отношения с родителями были более менее нормальными. С папой проводили не очень много времени, но почти всегда было весело. Мама хотела чтобы я училась на отлично, ругала за оценки. В доме не совсем чувствоваласебя на своем месте, так как не было собственной комнаты. Много времени проводила у бабушки
Дополнение от автора
Алла Григорьевна, спасибо за ответ. Действительно мне очень тяжело принимать решения, чувствую свой инфантилизм. От этого ещё больше ненавижу себя
психолог онлайн
Ненависть до себе нічого Вам не дасть, окрім ще більшої руйнації внутрішнього "я". Як на мене, потрібне пропрацювання разом із психологом стосунків з батьками, щоб трансформувати нарешті дитячі установки і почати жити дорослим життям... тим паче, що зараз ефективно це можна робити і онлайн...Поки Вами, як це не прикро, але керує маленька "внутрішня" дитина..."Мама хотела чтобы я училась на отлично, ругала за оценки. В доме не совсем чувствоваласебя на своем месте, так как не было собственной комнаты. Много времени проводила у бабушки". От Ви самі і підтвердили думку, чому і кого весь час боїтеся...
психолог онлайн
цитата:
Мама хотела чтобы я училась на отлично, ругала за оценки. В доме не совсем чувствоваласебя на своем месте, так как не было собственной комнаты. Много времени проводила у бабушки
Все эти моменты желательно проработать с психологом индивидуально. К сожалению, именно родители заложили в Вас:
цитата:
для меня вообще нет места в этом мире
Это неправильная установка, которая все время руководит Вами. На ее смену должна прийти: "Я - ценность. Весь мир - для меня". Чтобы это произошло, Вам необходима личная терапия.
Дополнение от автора
Спасибо большое за рекомендации