Девушка считает себя бесполезной
Добрый вечер. У меня проблема с девушкой. Она постоянно чувствует себя бесполезной и периодически очень сильно расстраивается из-за таких мыслей. При этом нельзя сказать, что она ничего собой не представляет, у нее есть работа и любимое дело, в котором она хочет развиваться и развивается. Но чтобы считать себя бесполезной ей достаточно того, что она всё ещё не добилась каких-то заоблачных высот, хотя она ещё слишком молода, чтобы винить себя за потерянное время. Каждый раз, когда у неё возникают плохие мысли по этому поводу настолько, что это понятно без слов, я, естественно, пытаюсь с ней поговорить и объяснить, что она молодец и что всё ещё будет впереди, что она не бесполезна. Но из меня специалист по человеческим душам как из сандалий трактор, поэтому во время таких разговоров я не могу ничего кроме как повторять очевидные тезисы, от которых ей явно не становится лучше, а может даже и хуже. Итогом моих попыток ей помочь становится только то, что она по-прежнему недовольна собой, но теперь ещё и мной. Как я могу ей помочь не чувствовать себя бесполезной, и как мне лучше вести себя в таких ситуациях, чтобы все таки быть для нее человеком, который благоприятно влияет на её эмоциональное состояние, а не зарывает глубже в яму самобичевания?
Вопрос от: ; Возраст: 21
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Добрый вечер, Фродо.
Сначала хочу отметить Ваши самокритичность, чувство юмора и желание помочь девушке: это всё очень хорошо.
К сожалению, у Вас нет кольца всевластия, чтобы сделать так, чтобы настроение девушки по щелчку пальцев поменялось к лучшему. Но можно предпринять какие-то шаги.
цитата:
У меня проблема с девушкой. Она постоянно чувствует себя бесполезной и периодически очень сильно расстраивается из-за таких мыслей. При этом нельзя сказать, что она ничего собой не представляет, у нее есть работа и любимое дело, в котором она хочет развиваться и развивается.
Как давно длится это состояние у девушки? Жалуется ли она на что-то ещё (проблемы со сном, аппетитом, апатия)? Если да и если это длится дольше двух недель, может иметь место депрессия. Тогда девушке стоит посоветовать посетить врача-психиатра, чтобы провериться. Если ей будет трудно это сделать самой, можете её сопроводить.
Если это ситуативное состояние - то попробуйте вспомнить, с чем оно связано.
И что в этот период происходит в Ваших с девушкой отношениях?
цитата:
Но из меня специалист по человеческим душам как из сандалий трактор, поэтому во время таких разговоров я не могу ничего кроме как повторять очевидные тезисы, от которых ей явно не становится лучше, а может даже и хуже. Итогом моих попыток ей помочь становится только то, что она по-прежнему недовольна собой, но теперь ещё и мной.
Вы спрашивали у девушки, чем конкретно она недовольна?
Тут нет универсального рецепта, потому что каждому человеку подходит своя поддержка.
Вы можете спросить её: "Чем я могу тебе помочь?"
От человека в плохом настроении велик риск получить ответ: "Да ничем!" Тогда можно пойти дальше, и спросить: "Тебе нужен совет или тебе нужна поддержка?", а также "Ты хочешь чтобы я что-то сказал, что-то сделал или тебя просто выслушал?". Из этих вариантов девушка сможет выбрать просто Ваше присутствие, поддержку, совет, помощь или что-нибудь ещё.
Если и это не работает, можно попробовать начать перебирать варианты. "Ты хочешь, чтобы я сходил для тебя в магазин/выгулял твою собаку/полил твои цветы/посмотрел с тобой фильм/обнял тебя?" и так далее. То есть, перечисляете то, что в теории может помочь девушке, и она из этого выберет или назовёт что-то своё.
Но если она скажет что-то типа "Оставь меня одну." - стоит оставить, так как это тоже будет её желание.
Удачи Вам с девушкой. )
психолог онлайн
Здравствуйте!
Хочется отметить ваше желание к поддержать девушку в ее непростых переживаниях - это очень ценно в отношениях.
Из прочитанного услышала, что вы хотите понять как можете поддержать девушку.
В отношениях она тоже чувствует себя бесполезной?
Вы можете говорить ей о своих чувствах, чем она ценна для вас.
Также в моменты самобичевания можно констатировать факты, что она сделала, что у неё получилось, что у неё есть уже.
Ещё можно прямо спросить какой поддержки сейчас она бы от вас хотела. Возможно ей важно, чтобы вы ее просто выслушали, побыли рядом и в этом уже много поддержки. А возможно ей нужно что-то другое.
Дополнение от автора
Я сглупил. Пожалуй, стоило сразу уточнить, что у девушки задолго до появления меня в её жизни диагностирована депрессия. Она работает с психотерапевтом и некоторое время даже была на стационаре.
Я понимаю, что я не могу с этим ничего поделать сам и точно не научусь навыкам профессионального психолога за пару недель, но я просто хочу понять, что мне стоит делать, чтобы быть фактором, который помогает, а не вредит.
психолог онлайн
цитата:
Хорошо, что Вы сказали. Я сразу заметила по Вашему рассказу, что депрессия там, скорее всего, есть.
Навыки профессионального психолога Вам и не требуются. Девушка ведь работает с психотерапевтом, он(а) ей помогает как психолог, справиться с болезнью.
А от Вас требуется быть рядом и поддерживать так, как умеете. Выше я описала схему, по которой можно действовать.
В депрессии людям очень важно поддерживающее окружение. Это один из факторов, который помогает выздороветь или хотя бы просто не упасть духом.
Вы пока не сказали, чем именно недовольна Ваша девушка? Почему Вы чувствуете себя фактором, который "делает хуже"? Обсуждали ли Вы с девушкой, что может сделать ей лучше?
Прямо так можно и спросить "Что мне сделать, чтобы помочь тебе почувствовать себя лучше?"
Чтобы освоить навык поддержки, нужно много практики. Ну и ещё, может быть такое, что депрессивному человеку не станет лучше даже от хорошей поддержки, и виной тому не Вы и не девушка, а симптомы депрессии. Но быть рядом всё равно важно. Поверьте, что в отдалённой перспективе это будет очень хорошо и помогающе.
психолог онлайн
Спасибо, это действительно важное уточнение.
В состоянии депрессии человеку очень сложно принимать поддержку, хотя он очень в ней нуждается. Это важно понимать, чтобы вы сами не впадали в самобичевание, что не можете ей помочь. Очень важно, что девушка работает с психотерапевтом, который может оказать профессиональную помощь.
А от вас и не требуется навыков психолога. Само ощущение, что вы можете быть рядом с ней и в таких не переживаниях, очень целительны для неё. И крепкая опора для ваших отношений в будущем.
Очень важно спрашивать «Чем я могу тебе сейчас помочь?» (Мария ранее подробно описала как это делать, поэтому не буду повторяться). Здесь вам понадобится терпение, потому что ей и вправду сложно понять какая поддержка сейчас нужна (кажется, что ничего не может помочь).
Помните, что это временно и это пройдёт.
Хочется очень вас поддержать, потому что понимаю, что и вам не просто.
Хочется спросить, почему вы считаете себя фактором, который может навредить?Ответ отредактирован автором 17-12-2021 12:10:34Ответ отредактирован автором 17-12-2021 12:11:17
психолог онлайн
Доброго дня! Одразу звертають на себе перші слова у Вашому запитанні до психологів "У меня проблема с девушкой"... Тобто, Ви самі неусвідомлюючи висловили те, що насправді відбувається... Коли двоє людей разом, так чи інакше зовнішні проблеми одного "дзеркаляться" іншим внутрішньо. Якщо дійсно хочете допомогти своїй дівчині, спершу допоможіть собі розібратися, а що насправді відбувається з Вами? Ваша дівчина вже повнолітня, окрім того, вона працює з психотерапевтом - тобто, у неї все під контролем... Тоді, звідки у Вас аж настільки завищене бажання опікати, що це дратує навіть Вашу дівчину? "Итогом моих попыток ей помочь становится только то, что она по-прежнему недовольна собой, но теперь ещё и мной. Как я могу ей помочь не чувствовать себя бесполезной..." Тобто, насправді, проблема не в ній, а "У меня проблема с девушкой"... Що Вас змушує до неї ставитися як до каліки чи безпомічної дитини? Як до Вас ставилися батьки в дитинстві? Які у Вас з ними стосунки?