Интимная жизнь родителей
Здравствуйте. Мне 24 года, отучилась в престижном университете, строю карьеру, имею небольшой круг общения, различные интересы. Все замечательно, если бы не одно НО.
Я не могу преодолеть стену, которая выстроилась в моей жизни из-за детских воспоминаний. Не могу выстраивать отношения с мужчинами, постоянно забочусь о том, чтобы не дай Бог молодой человек не принял меня за легкодоступную, не подпускаю к себе никого близко. Мне очень тяжело в кого-то влюбиться, и я даже перестала верить в то, что у меня когда-нибудь кто-нибудь будет.
Когда я была маленькой, большую часть времени я жила с мамой. Отец звонил, приезжал два-три раза в год, и по словам мамы "был в командировках". Они поддерживали общение, и это были так называемые отношения на расстоянии. Хотя, любви я никогда не чувствовала ни по отношению к себе, ни по отношению к маме.
Когда приезжал отец (а приезжал он на 2 дня максимум), я была свидетелем их интимной близости. Бывало, что я ночевала с ними в одной комнате (в однокомнатной квартире), и это происходило, грубо говоря, у меня под носом. Тогда я просто боялась всего происходящего, мне казалось это чем-то ужасным, омерзительным, и самое главное... я уже тогда осознавала, что это не регулярная жизнь двух любящих людей, а что-то... ненормальное. Каждый приезд отца у меня ассоциировался с этим, и я мечтала о том, чтобы просто исчезнуть. Закрывалась одеялом и плакала.
В подростковом возрасте я начала встречаться с молодым человеком, который обманным путем начал меня к этому делу склонять. Пытался изо всех сил, но я во время все поняла, и ушла от него. С тех пор я вообще не могу об этом думать, хотя понятное дело, хочу встретить любимого мужчину, выйти замуж, родить детей. Косвенная проблема, которая образовалась - это отсутствие уважения к родителям, из-за того, что они позволяли себе делать это при мне. Чувство стыда, страха, отвращения.
Уважаемые психологи, пожалуйста, подскажите, как мне быть. Очень хочется избавиться от этой ноши, и начать жить своей жизнью без этих воспоминаний. Буду безмерно благодарна за все советы, возможно, нужно что-то проанализировать, почитать какую-то литературу... Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Когда дети наблюдают за интимной жизнью родителей это достаточно большая травма. И ее хорошо бы проработать с психологом. Ведь помимо того, что вы наблюдали за сексом родителей, еще немало переживаний есть и было и отцу, которого почти не было в вашей жизни, к матери, которая соглашалась на такие отношения. А еще масса установок, страхов на тему секса и близких отношений. Все это нужно разбирать, проживать, пересматривать. Это не для сайта, а для достаточно длительной индивидуальной работы.
Дополнение от автора
Большое спасибо.
психолог онлайн
Добрый день. Читая вашу историю, у меня поднимается масса чувств : от грусти и сочувствия к вам до злости на ваших родителей.
Несомненно их безответственные действия можно квалифицировать, как эмоциональный инцест.
Вам необходимо работать индивидуально с психотерапевтом.
психолог онлайн
Здравствуйте. Образ отца, к сожалению, будет проецироваться на взаимоотношения с мужчинами. Согласен с коллегой: это и многое другое требует серьёзной терапии
Дополнение от автора
Значит, проблема все-таки не во мне... Спасибо. Буду изыскивать возможность для того, чтобы обратиться к специалисту.
психолог онлайн
цитата:
Значит, проблема все-таки не во мне...
Проблема в полученном вами опыте, который на вас влияет. Точнее на ваши выборы, возможность строить близкие отношения.
психолог онлайн
Добрый день Елена! Вы пишете "постоянно забочусь о том, чтобы не дай Бог молодой человек не принял меня за легкодоступную, не подпускаю к себе никого близко", потом дополняете "В подростковом возрасте я начала встречаться с молодым человеком, который обманным путем начал меня к этому делу склонять. Пытался изо всех сил...". То, что вы устояли да еще в подростковом возрасте добавляет лишь уважения к Вам как к личности! Это говорит о том, что у Вас очень высокие моральные ценности... И судя по всему, они сформировались, как это ни странно, но благодаря поведению Ваших родителей... Но, вместе с этим, как по мне, образовались действительно некие подсознательные детские установки "С тех пор я вообще не могу об этом думать, хотя понятное дело, хочу встретить любимого мужчину, выйти замуж, родить детей. Косвенная проблема, которая образовалась - это отсутствие уважения к родителям, из-за того, что они позволяли себе делать это при мне. Чувство стыда, страха, отвращения", которые теперь не прзволяют Вам реализовать себя как жену и мать... И связаны они с отвращением к родителям, как Вы очень точно подметили... Дело в том, что родители - это основа всей жизни человека. И не имеет значения, какие на самом деле они (даже, если бросили ребенка или отказались от него), они все равно до конца жизни родителями так и остануться. И тут уже имеет значение, на сколько правильно мы можем относиться к ним и их поступкам... Очень часто правильному отношению мещают именно те установки, которые сформировались в детстве... Ведь ребенок еще не имеет достаточных сил для того, чтбы справиться с определенны стрессом и правильно принять ситуацию... В Вашем случае, как по мне, необходима глубинная проработка с психологом детских установок, чтобы Вы смогли начать жить уже с позиции зрелой личности и взрослой сформировавшейся женщины, а не маленькой обиженной девочки... Тем более, что сейчас это так же эффективно можно делать онлайн...
Дополнение от автора
Алла Григорівна, большое, искреннее спасибо Вам за обратную связь. Спасибо за добрые слова в мой адрес, обычно меня называют "дикой", когда узнают о том, что я не имею какого-то серьезного опыта (родители в том числе). Спасибо за наставления, я обязательно подумаю о сеансе психотерапии.
Дополнение от автора
Виталия Юрьевна, спасибо, Вы правы. Но как бы не было трудно, буду стараться изо всех сил избавляться от этих установок, и создавать свою, спокойную и комфортную жизнь.
психолог онлайн
цитата:
Вы правы. Но как бы не было трудно, буду стараться изо всех сил избавляться от этих установок, и создавать свою, спокойную и комфортную жизнь.
У вас все получится 🙌
Дополнение от автора
Спасибо большое! ::smile::