Не хочу отмечать новый год у свекров
Здравствуйте! Просто ужасно не хочу ехать на новый год к свекрам. Но чтоб не расстраивать мужа должна ехать. Там мне очень тяжело,я все время чувствую себя в напряжении. С матерью можно мириться,но отец меня терпеть не может. Всем видом показывает игнор,что я ниже его по статусу и развитию. Со мной не разговаривает,не обращается,будто я пустое место. Когда я пыталась с ним заговорить о чем то отворачивается будто меня нет. Он занимает руководящую должность,жуткий карьерист и считает что все должны добиваться карьерных высот. Их старшая дочь тоже на руководящей должности и ее муж. Я фрилансер,работы у меня много,был период мы с мужем жили только на мои заработки. Его отец не считает что это работа,если срочный заказ могу сидеть в планшете когда у них дома,то он он делает недовольное лицо. Были случаи когда за столом с родственниками мог унизить,шуточки типа вы бедные и прочее с акцентом на доходы. Говорила мужу что неприятно,он в этих шутках ничего не видит. Хотя мы нормально живём,но не в сравнении с его дочерью и зятем. Муж по первому требованию едет помогать родителям и зовёт меня. Я просто не могу,мне очень некомфортно.Был случай когда я заболела и меня надо было забрать на машине,отец принципиально за столом налил ему алкоголь, мол выпей со мной за столом,типа доедет на общественном транспорте,и муж приехал за мной на общественном транспорте. Он сам понимает что эта ситуация не красивая,и что пошел на поводу у отца чтоб не ссориться. Но в то же время мне обидно. Мне хочется не сталкиватся с его отцом, но понимаю что придется ехать на 4 дня. Я там ни есть,ни спать не могу. И так 5 лет каждый новый год,мне даже ничего отмечать не хочется,просто лечь спать. На этих выходных муж снова у родителей помогает,я просто в депрессии и плачу от того что предстоит ехать на новый год. Сколько пыталась мужу сказать, что хочу дома отметить,он не понимает,что родители обидятся,ведь сестра его новый год всегда отмечает в мужем ,а родители одни. Просто не понимаю как пережить и выдержать эту ситуацию?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
НЕ ХОЧУ ОТМЕЧАТЬ НОВЫЙ ГОД У СВЕКРОВ
Отмечайте там, где хотите.
цитата:
Но чтоб не расстраивать мужа должна ехать.
Вы жертвуете собой, чтобы не расстраивать мужа.
Как вы так делаете и для чего?
Муж ценит вашу жертвенность?
Дополнение от автора
По всей видимости я реально терпила( Боюсь что будет скандал с мужем,что испортятся отношения. Муж не знаю воспринимает ли это жертвенностью. У него такое ощущение,что нет сепарации от родителей и вообще понятия что это. Он очень обижается когда говорю,что у всех своя семья,у его сестры своя семья,у моих родителей своя,у его родителей своя. Он думает,что мы все вместе,что мы все семья и не понимает что мне может быть не комфортно,ведь ему же комфортно. С моим родителями муж хорошо общается,помогает если что надо,но я понимаю что если не комфортно человеку зачем тащить. А по себе скажу,не могу отстоять свои границы и желания. Постоянно себя корю,что делаю то,что мне не нравится. Приходят мысли,что может одной мне было бы легче,делала бы что хотела. Но это ведь не выход,а бегство,отстаивать себя я не научусь. Понимаю, что я удобная жена,не пилю, ничего не требую,не отстаиваю интересы. Если я начну отстаивать свои желания,то начнутся ссоры и скандалы и мы разойдемся. Но кажись и этого уже не боюсь. В общем запуталась я в себе конкретно(
психолог онлайн
В вашем ответе много понимания о том, как у вас всё происходит.
И в то же время, говорите про страх и что запутались. Если есть возможность - возьмите несколько индивидуальных консультаций, чтобы распутаться.
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
цитата:
Понимаю, что я удобная жена,не пилю, ничего не требую,не отстаиваю интересы.
Уважаемый Автор! Польза взаимодействия с психологом будет заключаться в том, что он поможет Вам прояснить, какой мотив стоит за этой Вашей позицией - быть удобной(!)
Данный принцип может на самом деле многое сказать о Вас - о том, как Вы устроены, какого мнения о себе, почему так сформировалась Ваша личность и представления об отношениях с мужчиной...
цитата:
Если я начну отстаивать свои желания, то начнутся ссоры и скандалы и мы разойдемся.
Знаете, не факт. Еще не пробовали вести себя по-другому, а уже рисуете негативный сценарий.
Вообще-то любые отношения, если не развиваются участием и усилием партнеров в браке, рискуют выродиться и сойти на нет. Поэтому возможность в открытом диалоге выражать свои чувства, желания, просьбы является необходимым условием гармоничных отношений.
Вам же необязательно нападать на мужа, подвергая критике его привычные взгляды. Вам, насколько я понимаю, важно открыться и донести до него свое собственное видение. А его задача услышать, осознать и отреагировать. И на этом, кстати, никакой не конец. Это только начало пути, способного обеспечить подлинную близость между вами. А развод - это крайняя мера, к которой всегда можно успеть прибегнуть.
Уверен, что сразу принять новую мысль, а тем более взяться за ее реализацию в опыте, будет сложно. На то и существуют люди, специально подготовленные и обученные поддержать в трудную минуту и пройти некий путь рядом, поддерживая и помогая. Я о психологах. К тому же, онлайн- формат значительно упрощает коммуникацию.
психолог онлайн
Здравствуйте
Ситуация действительно неприятная. Сочувствую вам. В то время, когда большинство людей в приятном ожидании чуда, вы, наоборот, чего-то страшного ждёте.
Важно, чтобы вы понимали, что с родственниками мужа практически никогда нет проблем, когда нет проблем с самим мужем. Ваш муж взрослый человек и хорошо видит, что отец к вам относится плохо. И он выбирает, чтобы плохо было вам, а не ему. И даже не пытается заступиться за вам перед отцом.
Дело в том, что другие относятся к нам так, как мы сами относимся к себе. По этому очень важно, чтобы наше отношение к себе было хорошим. Если вы хотите эту ситуацию изменить, то важно в первую очередь меняться изнутри. Лучше всего вам будет обратиться к психологу на индивидуальную работу и справиться с этим. Ведь дело не только в этом одном дне, празднике, с вообще эта ваша особенность влияет на всю вашу жизнь.