чувство вины после смерти мамы
В октябре 2021 г. у меня умерла мама в больнице.Диагнозы-инфаркт миокардаи инсульт. Я настояла на том,чтобы отдать маму в больницу, где она дополнительно заразилась внутрибольничной пневмонией и умерла на 17-ый день. Я не могу себе это простить. Если мама осталась бы дома. возможно,она былда бы еще жива.
Вопрос от: ; Возраст: 52

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
В октябре 2021 г. у меня умерла мама в больнице.Диагнозы-инфаркт миокардаи инсульт.
Мари, сожалею Вашей утрате. Потерять маму - большое горе. И как всякая потеря, она не проходит в одночасье. Процесс горевания длится долго и проходит свои закономерные этапы.
цитата:
она дополнительно заразилась внутрибольничной пневмонией и умерла на 17-ый день. Я не могу себе это простить. Если мама осталась бы дома. возможно,она былда бы еще жива.
Насколько мне кажется, чувство вины "помогает" заслониться от боли потери.
На уровне здравого, рационального понимания, Ваши действия были продиктованы исключительно заботой о маме. Поместить в стационар, значит, обеспечить такое лечение и такой уход, какого никто не может обеспечить в домашних условиях. И предусмотреть всего наперед - вирусы, бактерии и пр. в больнице - просто невозможно. Вы не ясновидящая. Поэтому стоит сойти с точки вины и продолжать жить, без упреков себя. Отгоревать уход мамы. Хранить в памяти ее светлый образ.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день, Мари! Примите мои соболезнования. Очень часто смерть приходит именно тогда, когда мы ее не ждем совсем-совсем. Потеря мамы - это очень тяжело. Переживание горя утраты всегда проходит через несколько этапов (стадий): стадию шока и отрицания, стадию гнева и обиды, стадию вины, стадию депрессии, стадию принятия. Вы сейчас, похоже, зависли на стадии вины. Но на самом деле Вы ни в чем не виноваты. Вы хотели как лучше. Вы не могли предвидеть. И не знаете, осталась ли бы мама в живых, если бы ее не госпитализировали.
Так уж устроена наша жизнь, что кто-то из нее уходит, а кто-то приходит. Я помню, каким тяжелым шоком для моей подруги была неожиданная новость о том, что у мамы последняя стадия рака, что ей осталось жить несколько месяцев. Мама прожила около года. За это время подруга успела встретить любимого человека и выйти замуж. И эта неожиданная встреча произошла в онкодиспансере, где он работал (и работает) врачом. Сейчас в их семье уже 4 сыночка. До этого подруга многие годы мечтала о замужестве и детях. Мама ушла через недельку после их свадьбы. Ушла со спокойным сердцем, что оставляет дочь не одну. Почему я это все пишу? У христиан смерть не считается концом. Умирает лишь тело, а душа бессмертна. Мари, если Вы верующий человек, молитесь об упокоении. Ее душе это сейчас нужно, как никогда. И нам, живым, это помогает преодолеть горе утраты. И, пожалуйста, не оставайтесь наедине со своим горем. Поговорите с близкими, расскажите им о своей душевной боли.
психолог онлайн
Добрый день mari! Потеря близкого человека - это всегда очень сильный шок и стресс. Но в Вашей ситуации все усугубляется еще сильным чувством вины, которое Вы испытываете. Судя по тому, что Вы пишете, мне кажется, еще очень сильная привязанность к маме?... В таком случае, одними словами поддержки и сочувствия вряд ли можно помочь избавиться от изматывающей боли... А избавиться надо обязательно. Ведь чувство вины ни Вам, ни душе Вашей мамы не поможет, а наоборот, все может усугубить... Потому что существуют определенные законы в этом мире, которые все равно действуют, даже если мы о них ничего не знаем... Чувство вины - это на самом деле, замаскированное чувство неприятия того, что проихошло и замаскированное чувство агрессии и к себе, и к судьбе, и к самой жизни... Вы жили вместе с мамой? У Вас есть еще кто-то из близких людей?