Пожилой отец постоянно говорит со мной о своей сексуальной жизни
Мой отец овдовел 3 года назад, с тех пор он живет один. Мы с сыном подростком каждые выходные его навещаем, сын остается ночевать по субботам, в воскресенье я его забираю. Отец постоянно говорит со мной о своей сексуальности, это проявляется в разговорах под любым предлогом, прямо или косвенно, но он постоянно упоминает о том, что испытывает сильные сексуальные желания (не конкретно ко мне, а вообще). То он бахвалится тем, что еще ого-го какой боец, то что ему снятся фривольные сны о нем и моей умершей матери. Мне страшно неприятно все это слышать, первое время я конфузилась и отмалчивалась, либо пыталась перевести разговор на другую тему. Но ужас в том, что мое отмораживание привело к еще большему негативу, постепенно он как бы… осмелел и теперь разговоры приняли несколько иной характер. теперь он стал много говорить мне о том, что я еще молодая женщина и «…очень плохо, что у меня нет мужика…». Я понимаю как мерзко все это выглядит и… я не могу отделаться от мысли, что мой пожилой отец пытается подтолкнуть меня к инцесту. Меня буквально тошнит от всего этого, я не знаю как вести себя, что делать. Я сотню раз прокручивала его слова и поведения в своей голове, но чем дольше я об этом думаю, тем больше прихожу к выводу, что мне это не кажется и что он действительно свихнулся. В прошлые выходные он сказал, что «…плохо, конечно, что я давно рассталась с мужем и моя личная жизнь не сложилась, но, с другой стороны, если бы не это событие, то он бы не смог так часто видеть внука, а так хоть у мальчика нет отца, но тут вроде как дед - отец…» И снова я пришла в ужас - косвенно он снова как бы ставит себя мне в пару. Что происходит, то ли я с ума схожу и накручиваю себя, то ли все это действительно имеет место быть. Как вести себя, я в замешательстве. И ведь не скажешь такое прямо - человек просто скажет, что я с ума сошла. Но вместе с тем я ощущаю домогательства, это сложно выразить словами, но я ощущаю нечто омерзительное
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Мар.ия, доброго времени суток!
цитата:
Отец постоянно говорит со мной о своей сексуальности
А что мешает Вам сказать ему прямо, что Вам эти темы неприятны?
цитата:
теперь он стал много говорить мне о том, что я еще молодая женщина и «…очень плохо, что у меня нет мужика…».
А если бы это Вам сказал мать - что бы это значило?
цитата:
В прошлые выходные он сказал, что «…плохо, конечно, что я давно рассталась с мужем и моя личная жизнь не сложилась, но, с другой стороны, если бы не это событие, то он бы не смог так часто видеть внука, а так хоть у мальчика нет отца, но тут вроде как дед - отец…И снова я пришла в ужас - косвенно он снова как бы ставит себя мне в пару. »
А где в этой фразе он ставит себя в пару с Вами?
цитата:
Но вместе с тем я ощущаю домогательства, это сложно выразить словами, но я ощущаю нечто омерзительное
И это в первую очередь про Вас, про Ваши ощущения и восприятие. Это не означает, что Вы ошибаетесь или придумываете. Это лишь означает, что Вам нужна помощь специалиста разобраться с Вашими ощущениями и восприятием, и найти аутентичные решения в сложившейся ситуации. Это исключительно индивидуальная, тонкая работа. Это вопрос границ и ценностей. Может имеет смысл поработать с психологом? Что скажете?
психолог онлайн
Вы не сходите с ума, чего не скажешь о Вашем отце. У него начинается деменция и подобные бредовые заигрывания и приставания характерны для этого состояния. Вы по прежнему воспринимаете его как отца, которым Вы его знали раньше, но он уже начинает деградировать и принимать эту новую реальность Вам будет очень нелегко, особенно поначалу.
консультация психолога
Добрый день
С вами все хорошо, вполне здоровая реакция на сексуальный подтекст от одного из родителей. а вот учитывая слова вашего отца есть смысл показать его психиатру. Стоит ли как-то обижаться, злиться или же иным способ реагировать на него кроме сожаления, не думаю.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария! Ситуация действительно непростая. С одной стороны, смерть партнера, как ни странно, очень часто провоцирует сексуальное возбуждение у пережившего супруга. Тема деликатная и мало освещаемая, но это реальность. С другой стороны, это точно не тот вопрос, который родители могут обсуждать с детьми. Попробуйте максимально прямо обозначить отцу, что тему сексуальности и своих личных отношений вы с ним обсуждать не готовы. Не страшно, если он немного пообижается. Но если после этого ничего не изменится, и ваши подозрения получат дальнейшее подтверждение, действительно будут иметь смысл получить консультацию психиатра. Или как вариант, предложить ему пообщаться с психотерапевтом, имеющим опыт работы с пожилыми людьми, лучше мужчиной.