Конфликты в семье
Мы в браке с женой уже 5 лет, ребенку 5й год. Последних несколько лет частые ссоры до развода, но все на почве мелочей, быта, чуть что она лучше знает ты дурак и наоборот невозможно ей доказать простые вещи она лучше знает все и обо всем, критики не воспринимает, я наверное тоже. Плюс ты жлоб, хотя она не работает я все тяну и особого понимания нету безлимит, а деньги мне достаются ох как непросто, притом что я делаю работу не ту что я хочу, а ту к которой жизнь заставила. Да и она говорит, что я псих и агрессор, а меня реально иногда с ума сводит то что она гадости на меня при ребенке говорит, короче все идёт к разводу пополнили статистику... Что делать, Господа? Я уже на успокоительных, хотя никогда ничего подобного не употреблял.
Вопрос от: ; Возраст: 36
консультация психолога
Анна Борисовна Королёва
Andrew, добрый день. Ситуация непростая, одним сообщением трудно помочь. Для того, чтобы не начинать решение вопроса с развода - важно найти способ поговорить с женой из позиции "взрослый-взрослый". Из описания ситуации похоже, что супруга переходит в позицию ребенка, - и дальше разговор становится некострукивным.
Иногда люди, которые живут вместе, думают, что партнер все должен понимать, что озвучивать ничего не нужно, и именно из-за недосказанности возникают недоразумения и обиды. Поэтому, первое, что я бы рекомендовала - начать говорить о своих чувствах в моменте, - что вы чувствуете сейчас много напряжения в отношениях, что вы волнуетесь, переживаете, вам неприятно, когда жена вас называет определеннным образом, что вы не хотели бы при ребенке слышать критику в свой адрес и т.д, также важно озвучить супруге то, что вы написали, что сейчас у вас такой период работы, когда непросто зарабатывать деньги, а дальше вместе - спланировать бюджет, текщие расходы. Важно начинать подобные разговоры тогда, когда вы оба в хорошем настроении, отдохнули.
Общаться в отношениях - это навык, он нарабатывается. Конечно это при условии, что вы заинтересованы сохранять отношения. С этого можно и начать разговор, что вам важна супруга, семья, и предлажить жене вести любой разговор с позиции найти точки соприкосновения, общее, а не повод для разногласий.

психолог онлайн
Добрый день. Вступая в брак мы несём в него свои надежды и ожидания, которые не всегда соответствуют реальности, также неосознанно браке могут отыгрываться конфликты детства. И когда мы сталкиваемся с реальностью, кто-то должен быть виноват. Очень вам сочувствую. Что бы ответить на вопрос что делать, важно понять чего вы хотите?
психолог онлайн
Andrew, доброго времени суток!
цитата:
Последних несколько лет частые ссоры до развода
последних - это сколько? Вы Вы браке не так уж и долго.
У Вас есть наблюдение, после чего начались ссоры?
Каждая семья - это особая система, очень индивидуальная и весьма уязвимая. И каждая семейная система переживает этапы взросления - так называемые нормативные кризисы. Кризисы семьи есть календарные ( через год, через 3-5 лет, через 8-12 лет...), а есть событийные: рождение ребёнка, начало\разрушение бизнеса, переезд от родителей, тяжёлая болезнь одного из супругов, ребёнок пошёл в школу...). В каждом кризисе есть свои ключевые моменты трансформации\изменения\разрушения\ как отдельно у каждого из членов семьи, так и у всей системы (пары) вместе. И в каждый кризис семья либо становится крепче, отношения ближе и глубже, либо..
У меня есть стойкое ощущение, что ваша пара в состоянии накопительной стрессовости как раз этих самых кризисов. Как я поняла у Вас совпали первый год семьи с рождением ребёнка,и, возможно вы (в паре и по отдельности) скорее подавили кризисные\конфликтные моменты, а не проработали и выросли в них. Сейчас ваша пара во втором кризисе + ребёнок, возможно пошёл в сад?...
Я бы настойчиво рекомендовала вашей паре поработать с
семейным психологом (при условии, что жена тоже этого хочет и согласна).
Должна признаться - Вы меня порадовали и я восхищена Вами! Мужчина, который проявляет такую осознанность, ответственность и смелость в вопросе семейных отношений - это, пока ещё, уникальный случай. Даже если Ваша жена будет против семейной терапии - выбирайте специалиста и поработайте с психологом самостоятельно. Когда изменитесь Вы - это повлияет и на Вашу жену.
психолог онлайн
Добрый день Andrew! То, что Вы решились обратиться за помощью к психологам, как по мне, очень обнадеживающе... В семье "танго всегда танцуют" двое. И как вы сами правильно заметили "наоборот невозможно ей доказать простые вещи она лучше знает все и обо всем, критики не воспринимает, я наверное тоже...". То есть, неправильное поведение одного всегда отражает внутренне негармоничное состояние другого... Конфликты и скандалы в семье всегда связаны с тем, что люди внутренне очень сильно психо-емоционально "замкнулись" друг на друге... Кроме того, с абсолютным незнанием, как строятся нормальные отношения и для чего нужна семья в принципе... Увы, очень часто, пары воспринимают близкого человека как источник наслаждения и когда не получают желаемого, впадают в обиды и претензии... Это очень серьезный вопрос, который раскрыть полностью в формате сайта просто невозможно. Но без которого нормалные отношения невозможно выстроить... При чем, развод в таких случаях проблему не решает, ведь отсутствие знаний не позволит создать нормальную семью... Да, мужчина обязан заботиться о своей семье, но ни в коем случае не должен позволять оскорблять себя, поэтому должен уметь ее еще и воспитывать... А Вы, как по мне, очень "привязаны" к своей супруге, поэтому у Вас нет сил на воспитание... Ведь для этого надо уметь периодически отстраняться... Конечно, лучше всего - это семейная терапия вдвоем с супругой, но... Как правило, начинает всегда кто-то первый... Я бы Вам советовала индивидуально несколько встреч с психологом, чтобы Вы хотя бы понимали как Вам надо начать себя вести, чтобы уменьшить скандалы и увеличить шансы на сохранение и гармонизацию отношений...
Дополнение от автора
Огромное спасибо за Ваши ответы. Я постараюсь ближайшее время с одним из Вас связаться для индивидуального приема по Скайпу.