Сына выгнали из Универа
Добрый день. Раньше тут писала не смогла дополнить.
Сына выгнали с универа. Я увидела это в чате университета где были списки отчисленных.
Сын мне ещё не сказал. У меня потрясение, хотя я чувствовала что такое может быть.
Предыстория такая.
Сын в школе учился нормально. В школу всегда ходил с огромным удовольствием, полно друзей.
В универ поступил престижный, но на платное.
Там сразу пошло что то не так. Мы живем в маленьком городке, и в большем городе он себя почувствовал не уверенно. Все подробности узнавала от дочери, они погодки. С отцом у сына отношения не из лучших, так как тот довольно жёсткий, может обидеть, унизить, разговоров по душам не переносит (развелись мы год назад, детям морально стало легче). Мне сын рассказывал о проблемах косвенно так как он не любитель жаловаться, но я видела что дела плохо,особенно душевное состояние.
В группе ни с кем не подружился, всегда был один. На третий день у него вытащили новый тел, пару недель пришлось ходить с кнопочным, его несколько раз высмеяли, возможно это тоже повлияло. Из за неуверенности ему казалось что все слишком богатые против него, а может так и было. Перед учёбой он купил себе новые вещи и обувь которую хотел и всё необходимое, но всё равно чувствовал себя не как все.
По началу он старался учится но его хватило на пару месяцев,потом начались пропуски, потом настоящая депрессия. На этом фоне в комнате общежития тоже дружбы не получилось.
Приезжая на учёбу он всю неделю практически не с кем не общался. Решился на психолога. Но и тут не повезло и после двух сессий сказал что к психологу больше ни ногой. Потом начался карантин, душевно дома восстановился но в учёбе ничего не поменялось. Я предлагала перевестись в другой вуз, не захотел. Уже был страх знакомства с новым коллективом и преподавателями.
Сейчас его выгоняют с третьего курса я не знаю как реагировать, какие слова должна сказать что бы не оттолкнуть но что бы и не решил что всё в норме и можно жить не думая серьезно ни о чём. Он знает что его учёба очень дорогая была финансово, и что мы работали сверх нормы что бы оплачивать её и его пропуски. Как правильно сказать об этой стороне ему,что бы и не упрекать и к совести призвать.
Он то ничем не занимается три месяца, то на работу пошёл в в 2 смены так что спал только по пять часов и так тоже три месяца пока не похудел до предела.
Как мне быть в такой ситуации? Как найти нужные слова что бы не опустился, что бы не потакать лентяйничеству и вместе с тем не отвернуться.
Вопрос от: ; Возраст: 44

психолог онлайн
цитата:
У меня потрясение, хотя я чувствовала что такое может быть.
Здравствуйте! Сочувствую Вам. Интересно какие вообще у Вас отношения с сыном? Часто ли и насколько сильно тревожитесь за него? Всегда ли так было или только в определенные моменты?
цитата:
А что бы Вы себе сказали, если бы оказались на месте сына? Представьте себя сыном, что хотите услышать?
консультация психолога
Алексей Анатольевич Романченко
Вера, добрый день. Из вашего описания ваш сын - вполне осознанный. Полагаю, что важно дать ему возможность сыну самому заговорить с вами о том, что произошло. На мой взрляд, - позиция родителя - принять сына в той ситуации, в которй он оказался, поддержать, спросить, чем вы можете ему помочь в данной ситуации. А дальше - послушать его. Для вас это время подготовиться к разговору. Верьте в него, что он найдет решение этой своей ситуации.
Дополнение от автора
Отношения у меня с сыном хорошие, но меня беспокоит то что он немного инфантильный что ли. Если бы у дочери случилась такая ситуация я бы знала что она всё равно найдёт выход в жизни. А сын может и в депрессию попасть, более не уверен он в себе. И лень конечно тоже присутствует
психолог онлайн
Добрый день. В школе учился хорошо и работал в две смены и вы говорите что он ленивый, это так поразмышлять. Задача молодого человека отделиться от родителей и стать самостоятельным это сложный процесс для всех членов семьи. Также непонятно чего хочет ваш сын, какие у него планы на собственную жизнь, о чём он мечтает?
Дополнение от автора
Он работу ищет там где физически нужно трудится. Но я не желаю такой провести сыну. Знаю что так можно и застрять и не верить что способен на большее. А я сижу что он не верит в себя. Говорит что высшее ничего не решает в жизни. Но мне кажется это он себя так оправдывает что бы не учится
психолог онлайн
Вот в этом может быть сильный конфликт внутри вашего сына, возможно он разрывается между собственными стремлениями и потребностью быть любимым мамой, а это возможно если следовать вашим целям для него. Этот внутренний конфликт пожирает огромное количество энергии, и я понимаю почему он "ленивый", у него уже просто нет сил на другую деятельность. ( Прошу заметить я не считаю его ленивым, поскольку думаю что силы тратятся на совладание с внутренними противоречиями).
психолог онлайн
Доброго дня Вера! Співчуваю Вам. Та, як на мене, проблема на багато глибша... І починати потрібно, як це не дивно, з ваших стосунків з чоловіком... Адже син не просто так почувається дуже невпевнено в новому колективі... Саме тому ніякі нові дорогі речі: взуття. одяг, телефон не змогли додати йому внутрішньої впевненості... Окрім того, в школі він почував себе нормально, бо там було коло тих людей, які співпадали з його рівнем та сприйняттям себе.. Хто саме обирав престижний і дуже дорогий заклад? Для чого саме такий заклад? Чия це була ідея? І ще... Ви пишете, що син почав працювати у дві зміни... Як Ви думаєте, чому він так робить? Що його дуже пригнічувало під час навчання? От Ви пишете "Он знает что его учёба очень дорогая была финансово, и что мы работали сверх нормы что бы оплачивать её и его пропуски..." Окрім того, навіть зараз, коли Ваш син знаходиться у стані нервового зриву та фізичного надриву Ви думаєте про що? " Как правильно сказать об этой стороне ему,что бы и не упрекать и к совести призвать..." Совісті в чому? Знову вчитися за Ваш кошт, коли надриваєтеся Ви? То кому це навчання було потрібне і для чого?
Дополнение от автора
Моё главное желание это что бы сын был счастлив. Вот только не знаю как правильно себя вести в этой ситуации, что бы так и было. С мужем разошлась, и детям стало морально намного легче. Им тяжело было с ним общаться.
психолог онлайн
Діти сприймають свого батька, як правило, очима своєї мами... І те, що стало зараз легше не відміняє дитячих травм, які було закладено набагато раніше і про які ніхто не пам'ятає (бо саме так спрацьовує наша психіка)... Якщо сина звільняють з третього курсу, причину звільнення може знати лише він сам... Те, що син нічого Вам не гворить, свідчить про проблеми у стосунках не тільки з чоловіком, але і з сином... Окрім того, у сина вже є величезне почуття провини перед Вами, як на мене, яке він намагається побороти каторжною працею, щоб компенсувати Вам Ваші гроші... Окрім того, існує поняття призначення людини у цьому світі... Можливо, фізична праця саме те, що підходить йому і піднімає його самооцінку, бо відповідає його природі... Не думаю, що поради на сайті допоможуть Вам впоратися з ситуацією повністю, як на мене, потрібно індивідуально зустрітися з психологом, щоб у всьому розібратися... Тим паче, що зараз це можна зробити онлайн...
Дополнение от автора
Спасибо большое всем за то что уделили время. Думаю что я в любом случае поддержу сына, постараюсь не отчаиваться. А на счёт того что дети видят папу глазами мамы, так я всегда с уважением старалась относится к бывшему мужу, детям всегда говорила что он их любит, просто у папы нервная работа, пока они не выросли и не сказали что пора снять розовые очки и перестать врать себе самой. Я так и сделала.