Игровая зависимость у мужа.
Муж играет в онлайн автоматы на деньги. Проигрывает порядком от 700 до 1500 грн. за раз (Это те суммы о которых я знаю). Пробовала способы и кнута и пряника. Предлагала заменять адреналин, получаемый от игор, на какое-то другое занятие. Говорить мне как только захочется играть, в любое время дня и ночи, чтоб занять себя чем-то другим, пока отпустит желание поиграть. Он соглашается с тем, что это проблема и нужно от неё избавляться, но продолжает скрывать и играть дальше. Часто деньги списывает с моих карт. У нас семья, ребёнок, боюсь что будет дальше и куда такая зависимость может привести. Как помочь с ней справиться и возможно ли это?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте! С зависимостью нужно работать. Но пока Ваш муж сам не захочет что-то изменить, изменений не будет.
психолог онлайн
Доброго дня, nikc19.
Жити із залежною людиною дуже важко, співчуваю.
цитата:
Пробовала способы и кнута и пряника.
Ваш чоловік - не собака Павлова, дресерування тут ні до чого. Помітно, що Ви зараз знаходитеся в системі залежної людини: займаєте то роль Рятівника, то Переслідувача, підтримуючи цю систему.
Ігроманія - це захворювання, яке лікується під керівництвом психіатра + психолога з психотерапевтичним напрямом. Якщо Ваш чоловік дійсно хоче вирішити цю проблему, то це можливо зробити лише із спеціалістами.
цитата:
Он соглашается с тем, что это проблема и нужно от неё избавляться, но продолжает скрывать и играть дальше.
Типова поведінка залежної людини: все норм - зривається - вибачається за зрив і так по колу.
цитата:
У нас семья, ребёнок, боюсь что будет дальше и куда такая зависимость может привести.
Ваші переживання не безпідставні.
цитата:
. Как помочь с ней справиться и возможно ли это?
Тут скоріше у мене питання: а чого хочете Ви? Проблему можна вирішити лише тоді, коли Ваш чоловік зрозуміє всю серйозність, піде до спеціалістів і буде лікуватися роками. Це лише його робота. Якщо він і буде це робити, то скільки Ви будете чекати? І чи готові чекати?
психолог онлайн
Доброго дня! Співчуваю Вам, адже жити в таких умовах дуже важко і викликає повагу уже те, що Ви шукаєте шляхи виходу з ситуації, і намагаєтеся зберегти родину... Ігрова залежність, як, власне, і всі інші залежності - це вже хвороба. Просто є хвороба тіла, а є хвороба душі... Одразу привертають увагу Ваші слова "Часто деньги списывает с моих карт". Зачасти наші близькі поводять себе з нами так, як ми їм дозволяємо себе поводити. Чому Ви не змінете паролі? Або не поміняєте карточки, банки? Друге. Те, що чоловік уже розуміє свою залежність - чудово! Але одних розмов та вмовлять дуже замало - чоловіки реагують тільки на дію, тим паче у стані залежності... Потрібно ставити певні умови і дотримуватися їх, щоб у нього почав включатися вольовий фактор, але... Як на мене, у Вас, до того ж, дуже сильна психо-емоційна "залежність" від чоловіка, що не дає можливості його правильно виховувати... Які стосунки між Вашими батьками?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте!
Вы очень хорошо описали проблему мужа и как ему из нее можно выйти.
Похоже вы много читали об игровой зависимости и у вас достойные знания ::thumbup::
Дополнение от автора
Говоря про метод "кнута и пряника", я имела в виду, что на этой почве у нас были как и ссоры, так и попытки решить эту проблему вместе, без криков и обиняков. Так как я понимаю, что это болезнь и, видимо, ему не удается справиться с ней самостоятельно, я предлагала заметь получение адреналина от игры на, к примеру, занятие каким-то видом спорта, стрельба. Даже присмотрела уже как и где получить разрешение, приобрести оружие и сейф для него. Просто читала, что это может помочь, подействовать, как замена адреналина. (Уточню, что это мне 26, а мужу 32). Родители развелись, когда я была подростком, но моя реакция на это болезненной не была. Понимала, что им лучше врозь, чем вместе, как и мне. Я пытаюсь сделать все, что от меня зависит, чтоб сохранить семью. Как отец и муж он хороший. Боюсь что не сделав ВСЁ, на что могу как-то повлиять и чем-то помочь, разрушу как брак, так и жизнь (и себе и мужу и ребенку). Не могу никак понять и прийти к выводу, на столько ли это страшная проблема, как я ее представляю и боюсь возможных последствий, или просто невинное развлечение, которое просто нужно направить в нужное русло. И как это можно сделать...
психолог онлайн
Як на мене, ключова фраза "Не могу никак понять и прийти к выводу, на столько ли это страшная проблема, как я ее представляю и боюсь возможных последствий, или просто невинное развлечение, которое просто нужно направить в нужное русло." І до тих пір, поки Ви не усвідомите складність проблеми, навряд чи дійсно вдасться з нею впоратися. Адже проблема набагато глибша, аніж вам здається і стосується вона сфери світогляду людини... Окрім того, те що батьки розлучилися, як на мене, все ж таки вплинуло на формування тенденції психо-емоційного "залипання", хоча Вам здається, що пережили Ви це спокійно... (Психіка підлітків інколи захищає себе зовнішньою відсутністю будь-якої реакції - це перше і друге. Якщо батьки розлучилися, отже також була якась проблема в стосунках і те, що зараз відбувається з Вашим чоловіком, може бути "дзеркаленням" батьківських проблем). І ще. Як на мене, Ви ще й досі вважаєте, що проблема стосується лише Вашого чоловіка, тоді, як насправді, вона стосується напряму і Вашого внутрішнього стану... Якими цілями живе Ваша родина? Яка мета основна?
психолог онлайн
Сколько времени, лет играет ваш муж?
С ваших слов: Муж "хороший отец и муж".
То есть вы уже начали его защищать, а почему? Вам стало стыдно за себя, потому что вы живете с таким игроманом или появилась жалость к мужу, ведь вы его унизили в глазах психологов?
Из этого дополнения стало очевидным, что расстаться вы не готовы.
Но помните, вас никто не в силах заставить или сказать вам : разводись!
Рекомендовать можно много чего.
Описанная вами зависимость мужа к играм не такая простая, чтоб на это закрыть глаза.
Я сделала свой вывод: ваш муж безответственный и не совсем надежный мужчина, он игнорирует ваши переживания, он проигрывает деньги, а не откладывает их на отдых или важные покупки, как это делают рассудительные ответственные мужья.
Возможно я и ошибаюсь, ведь информации мало, но вы перечислили самые основные его "достоинства")
Вы испугались рекомендации развода и страх заглушил вашу боль и переживание за дальнейшую судьбу семьи.
Женщина готова к разводу тогда, когда намучается по самую макушку)
Готовы еще терпеть, уговаривать мужа, тогда лучше уговаривайте его на помощь психолога.
Конечно, в каждом человеке есть плюсы и минусы. Но важно чего же больше, чтоб принимать решение.
Проанализируйте плюсы и минусы мужа и определитесь чего больше?::smile::
психолог онлайн
Зависимость не исчезает от каких-то запретов, уловок, угроз, "пряников" и тп. Это тот вопрос, который нуждается в длительной терапии. По сути любая зависимость это утрата смыслов, сбегание от каких-то переживаний неприятных. И только с психотерапевтом, который работает с зависимостями (а для этого очень желательно иметь отдельную специализацию) поможет разобраться от чего человек сбегает, что есть непереносимого в его жизни, поможет обрести смыслы и уйти от зависимости (а не сменить на новую, что очень часто бывает при самостоятельных попытках справится).
Ваш муж может и признает проблему, но ничего не делает.
Вы же в созависимых отношениях. Пока вы будете плясать возле мужа с бубном, подбирая ключик к нему и ища способы, как его исцелить, вы и сама будете все глубже погружаться в плохое состояние и психологическое и физическое, и муж ничего не будет делать. Вы сейчас, по сути, как мама возле него. Но ваш муж взрослый человек, сам ответственен за свою жизнь, выборы и последствия. А у вас есть ребенок, который нуждается в маме.
Почему не блокируете карты, позволяете себя обворовывать? Звучит грубо, но правдиво. Муж обворовывает вас и ребенка. А вы это позволяете сделать. Карты нужно сделать недоступными для мужа. Я бы еще всерьез подумала на тему официального развода (даже живя дальше вместе), если у вас есть общее имущество. В целом, хорошо бы проконсультироваться с юристом по этому поводу. Немало есть случаев, когда такая зависимость приводила к тому, что семья оказывалась на улице либо с огромными долгами, которые и на вторую половину ложились, потому что муж все проиграл. Да и по наследству, насколько я знаю, долги и кредиты могут передаваться. Так что это вопрос вашей безопасности финансовой и возможно жилищной.
А еще я бы предложила вам работу с психологом. Созависимость, как и зависимость, прорабатывается только с психотерапевтом и это крайне сложный, длительный процесс. Корни ее лежат, как правило, в детстве. И просто взять волю в кулак и заставить себя что-то делать или не делать не получится. Чувствами вы все равно будете созависимой и постоянно наступать на те же грабли. Если даже не с этим мужем, так с другим.
Зато освободившись от этого вы почувствуете такую свободу, такое облегчение, что будете только радоваться, что решились на работу с терапевтом и стали по другому на многие вещи смотреть и ощущать
Дополнение от автора
У нас есть планы - купить дом больше, родить ещё одного ребёнка, построить счастливую семью, которой ни у него, ни у меня не было. Он обожает дочку и любит меня. Оправдываю его, видимо, из-за того, что хороших качеств тоже достаточно и в плане быта и прочего он меня всегда поддерживает и помогает. Просто те негативные факторы и ситуации, которые всплывают (игры, враньё) - давят и становится страшно, что будет дальше? Что будет, когда уйду в декрет, появится ещё один ребенок? Когда у меня не будет подушки безопасности в виде своего заработка. Не станет ли опять пропадать (случалось, что отдыхая с друзьями, приходил "рано"? Не станет ли опять играть, не вернётся ли к старому образу жизни? На данный момент, карты с новыми кодами и сменены пароли на телефоне и входе в онлайн-банк. Я хочу, чтобы жизнь наладилась, хочу чтобы он оставил всё это и быть уверенной в своём муже и отце нашего ребенка. Хочу знать, что делаю всё, что в моих силах, чтоб спасти семью. По этому и обратилась к Вам за помощью, так как сама, за 7 лет брака уже не знаю, что делать, а терять семью и обрекать ребенка на сложную жизнь не могу.
психолог онлайн
Дякую за щирість! На превеликий жаль, у Ваших стосунках не вистачає совісті, а совість з'являється лише тоді, коли між людьми вже встановилися близькі довірливі стосунки, в яких родина не тільки має суто побутові цілі та зациклюється на власних потребах...Такі цілі має і люба жива істота на цій планеті: знайти пару, народити дітей, "звити" краще "гніздо" на красивішому дереві і т.д. Саме тому не спрацьовують всі ті методи, які Ви намагаєтеся використати...Окрім того, Ви мені так і не дали відповіді, чому дозволяєте чоловіку користуватися Вашими картками для своїх ігор... Адже такою вседозволеністю Ви самі його ще більше розбещуєте... Тобто, на словах хочете, щоб він припинив грати, а насправді, створюєте всі умови, щоб він мав всі можливості для цього... Так у Вас не те, що нічого не вийде, а може проблема ще і поглибитися...
Дополнение от автора
В нашей семье все карты "общие" . То есть, я могла взять его карту, когда нужно, а он мою (смотря у кого на счету в наличии деньги). В последнее время все деньги со своей зарплаты муж переводил на мою карту, так как все счета оплачиваю я, через интернет (коммунальные счета, кредит и т.д). Просто, так как оплату провожу я - все счета, которые нужно оплатить подтягиваются именно в мой онлайн банкинг, так удобнее. У меня к мужу было полное доверие, как и у него ко мне. Ведь, я и не знала про игры, пока не обнаружила потерю денег со счетов, как кредитного, так и с карты на которую приходит зарплата. В последний раз он просто снял свою зарплату с карты и деньги лежат дома, а мои деньги все еще на карте и до смены пин кода он переводил деньги либо напрямую на онлайн автоматы, либо делал перечисления сначала себе на карту, а оттуда уже играл. И так как суммы были переведены с интервалом +- 40, 30 минут и суммами по 50-100 грн. поняла, что все по старому сценарию и он опять играет.
психолог онлайн
Купить дом, родить ребёнка…это все мечты и ,,розовые,, очки.
Реальность же такова, что ваш муж игроман и сливает деньги на игры, а не вкладывает в семью.
А ещё реальность в том, что вы никак не можете ни заставить, ни убедить мужа меняться. Это его решение, его ответственность.
Чем быстрее вы примите реальность, тем меньше проблем, неприятностей и плохих последствий вы и ваш ребёнок получите
психолог онлайн
Добрый день! ::smile::
психолог онлайн
У Вашого чоловіка залежність, а це хвороба! Тому навіть якщо він буде сам дуже хотіти змінитися, у нього елементарно це не вийде, бо залежності, насамперед, руйнують силу волі, без якої неможливо приймати рішення... Чоловік та дружина - єдине ціле. Тому кожна проблема стосується всієї родини, тим паче, що у вас є дитина, яку це, на превеликий жаль, також рано чи пізно торкнеться... Я б не радила Вам зволікати і сподіватися, що самотужки, без необхідних знань, внутрішніх змін та пропрацювань своїх установок і моделей поведінки щось зможете змінити кардинально... Це проблема сім'ї в цілому! Тому , якщо дружина починає працювати з психологом, тим паче, що зараз можлива ефективна робота онлайн, всі позитивні зміни, які відбудуться в ній, торкнуться і її рідних...
Дополнение от автора
Вот, что я как раз и не могу понять, так это то, что во время разговоров он говорит, что понимает и осознает, что он там ничего не выиграет и что это всё лохотрон, а перестать играть не может, тянет.... Надеюсь, что общими силами справиться со всем этим у нас получится... Надеюсь, что муж осознает весь масштаб проблемы и начнет исправлять ситуацию.
В любом случае, спасибо Вам всем за помощь!!! Мне это было очень важно и нужно!!!