Игромания
Здравствуйте. Муж страдает игроманией, конкретно онлайн казино. Уже проиграл огромную сумму денег, сейчас имеет долги по микрозайму и не одному. И все равно продолжает играть. Это не каждый день происходит, по крайней мере мне так говорят. Уже подошли к концу льготные периоды и начали капать проценты. Он просит меня взять на себя кредит для того, чтобы перезакрыть его, чтобы он смог снова у себя взять и закрыть мой. И ещё попытаться выиграть на ставках какую-то сумму. Я уже итак имею из-за него два кредита на карточках, хотела ему помочь. но я больше не хочу и боюсь. Он разрушает нашу семью, у нас ребенок. Я уже на грани срыва, мое терпение и доверия не вечные. Пытаюсь его уговорить уехать на заработки, чтобы заработать какую-то сумму и отдать на кредиты. Подскажите советом, как ему помочь. Стоит ли пытаться. Мне очень жаль его, хочется ему помочь, но как мне известно наоборот помогать не нужно, чтобы человек сам выбирался из этой ситуации. Но он пытался покончить с собой и постоянно говорит о том, что ему скоро конец.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Алексей Анатольевич Романченко
Оксана Николаевна Третьякова
Доброй ночи.
Сочувствую по поводу ситуации с мужем. Игромания - это болезнь и ее нужно лечить, как и другие зависимости - психиатр, психолог. И в первую очередь зависимый должен признать свою проблему твердо решить бороться с ней. Самостоятельно не получится.
цитата:
но я больше не хочу и боюсь
и правильно делаете, ведь вы сейчас платите и укрепляете зависимость мужа (все равно, что покупать наркотики наркоману, алкоголь алкоголику в надежде, что они решат бросить)
цитата:
Пытаюсь его уговорить уехать на заработки, чтобы заработать какую-то сумму и отдать на кредиты.
Это бесполезно: зависимый человек может думать лишь о том, как удовлетворить свою потребность.
цитата:
Мне очень жаль его, хочется ему помочь, но как мне известно наоборот помогать не нужно, чтобы человек сам выбирался из этой ситуации.
Все верно, ведь спасая его, вы лишаете его возможности повзрослеть и нести ответственность за свою жизнь.
цитата:
Но он пытался покончить с собой и постоянно говорит о том, что ему скоро конец.
Собой покончить легче, чем работать над собой и оставить долги Вам и дочери тоже легче, чем самому что-то сделать и выбраться из них. Все, чем Вы можете помочь ему - попробовать донести тот момент, что он зависим, предложить обратиться за помощью в реабилитационный центр (игромания лечится тяжелей всего, к слову).
Вы сейчас находитесь в созависимых отношениях - по сути зависимы от роли спасателя. Поэтому Вам важно избавиться от своей "зависимости", заняться своей жизнью и жизнью ребенка, за которого несете сейчас ответственность.
психолог онлайн
Алексей Анатольевич Романченко
Здравствуйте!
цитата:
Абсолютно по всем пунктам согласен с Инной Витальевной! Игромания - болезнь, которая трудно поддается лечению, но все же поддается(!) Лечит правда, лечит признание самого факта зависимости, причем уже в критической форме. Лечит профессиональная помощь и поддержка близких - правильная, уместная и взрослая.
Для большего понимания проблемы предложу видео "ЗАВИСИМОСТЬ. КАК ФОРМИРУЕТСЯ. ЧЕМ ОПАСНА. КАК ПОМОЧЬ ЖЕРТВЕ." https://upsihologa.com.ua/audio-video-464
Позже сможем обсудить Ваши впечатления и возможные вопросы.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день, добавлю только что вам важно понять что на самом деле будет помощью, и как ваш муж может вовлекать в водоворот своей зависимости. Реальный шаг исправить ситуацию пройти лечение от игромании.
психолог онлайн
Здравствуйте! Могу дать контакты реабилитационного центра по работе с зависимостями в Харькове. В январе у них скидки.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день, мне очень жаль, что с Вами это происходит.
Быть с зависимым человеком очень сложно. И как многие уже сказали до меня, серьезные зависимости требуют помощи соответствующих специалистов, а именно медикаментозной и немедикаментозной терапии.
Мне кажется, происходящее заставило Вас задуматься о том, чтобы обратить внимание на себя. Вы очень много пишете о муже, а о своих чувствах мало. Вам чего хотелось бы?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Подскажите советом, как ему помочь.
Здравствуйте! Невозможно помочь человеку, который не просит помощи, не осознает проблему. У вашего мужа зависимость. И с ней важно поработать ему с психологом. Вы можете поддержать просто находясь рядом и этого будет достаточно, а не решать за него его проблемы.
цитата:
Я уже на грани срыва, мое терпение и доверия не вечные.
Ваши переживания ясны. Сочувствую Вам!!
цитата:
Это может быть его бессознательная манипуляция. Поддержка нужна. Но не советы.
цитата:
И все равно продолжает играть
Продолжает, потому что таким нездоровым способом удовлетворяет какую-то потребность. Важно знать какую, чтобы по другому действовать. Привычка, а привычки менять без поддержки очень и очень сложно. Хочет ли ваш муж сам себе помочь? Возможно хочет, но не знает как.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Это ж вы создавали тему вчера-позавчера по поводу игр мужа?
Если да, то для чего дублировать тему? Ответы ж будут теми же самыми.
психолог онлайн
Игромания часто подразумевает демонстративное суицидальное поведение. Поэтому нужно создать фон последствий для вашего мужа, вам не нужно жертвовать собой и ребенком и для того что бы помочь. Вам необходимо дать вашему мужи возможность помочь себе самостоятельность
психолог онлайн
Доброго дня! Найперше, потрібно розуміти, що залежності, то хвороби і одними розмовами їх не подолати... Тим паче, що чоловіки реагують тільки на дії... Тому, звісно,ні в якому разі не довзоляйте повісити борги на себе - цим Ви просто ще більше його розбестите і візьмете відповідальність за його життя... Ваш чоловік, як на мене, дуже гарно відчуває Ваші слабкі місця інтуїтивно і саме тому погрожує суїцидом... У таких випадках потрібно чітко розуміти як правильно себе поводити, щоб не спровокувати його і не залишитися винною... Окрім того, зовнішня проблема чоловіка, як це не дивно, але "відзеркалює" і Вашу внутрішню проблему, адже чоловік та дружина - це єдине ціле... На мою думку, присутня потужна психо-емоційна залежність від чоловіка, прослідковується зацикленість лише на матеріальній стороні життя та відсутня глибинна внутрішня робота, без якої сім'я втрачає орієнтири, позбавляється совісті і руйнується... Які стосунки між Вашими батьками?
Дополнение от автора
Огромнейшее спасибо за ответы!
Я не создавала дополнительных тем, только первый раз сюда написала вчера.
Я итак являюсь для мужа единственной поддержкой. Родители категорически против настроены. Я пытаюсь убедить их, чтобы они поговорили с ним, ведь они родители его.
Я поищу, где можно в нашем городе найти специалиста по такому вопросу. Он вроде бы согласен, но сам для этого ничего не делает. Будто не хочет.
Спрашивали о моих чувствах ? Честно, я терплю это все до последнего. Но ощущение, что вот-вот и все закончится, конец семье.
Я думала может если подать на развод или просто переехать от него, его это как-то встряхнет? Наша дочь маленькая ещё, не все понимает, но я не хочу такой жизни для нее. Папа вроде бы и присутствует рядом, но постоянно сидит с телефоном в руках и не хочет с нем играть.
Дополнение от автора
Алла Григорьевна, если Вы спрашиваете о родителях мужа и мной, то не слишком хорошие. Но в данной ситуации я с ней часто говорю о этой проблеме. Хочу, чтобы это не только меня касалось, но и их тоже.
Как у него со своими родителями я описала в другом ответе выше.
Да, у нас часто были ссоры материального характера. Потому что я была в декрете, а он помимо работы играл, но тогда это было не казино. И когда я вышла из декрета он увидел, что денег стало больше и расслабился. Понял, что уже много работать не нужно. Но я всегда его ценила за то, что он делал для нашей семьи.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Просто удивительным образом возраст, нюансы темы и даже ник с небольшим отличием совпадает.
Но если это не вы, то можете поискать среди недавних вопросов и почитать. Много чего полезного написано и с вашей ситуацией совпадает.
Ваш муж зависим и ни вы, ни родители не могут за него решить эту проблему. Вам нужно заниматься на спасательством мужа, а собой. Созависимые отношения ни к чему хорошему не приводят и вы просто будете тратить свои силы, нервы, энергию зря. В итоге останетесь у разбитого корыта. Это как жена алкоголика или наркомана (сценарий тот же и та же созависимость) - гробит свою жизнь на то, чтобы заставить мужа пить/употреблять наркотики. Жизнь проходит в этой борьбе, а итог один - муж как употреблял, так и дальше продолжает, тратя на свою зависимость деньги и другие ресурсы семьи.
Созависимость сложная тема и от нее можно избавиться лишь в длительной работе с психотерапевтом.
психолог онлайн
Дякую задоповнення. Я мала на увазі стосунки з Вашими батьками... І далі Ви, маю надію, зрозумієте чому... Окрім того, як на мене, є неправильне ставлення до грошей вцілому... Ви пишете "И когда я вышла из декрета он увидел, что денег стало больше и расслабился. Понял, что уже много работать не нужно." І це якраз те, про що я писала, що чоловік та дружина пов'язані внутрішньо проблемами, а не тільки зовнішньо обставинами... Коли дружина починає заробляти гроші, чоловік їх автоматично або перестає заробляти, або заробляє набагато менше - і це аксіома життя, тому що стосується природи чоловіка та жінки. Це закони гармонії, про які Ви просто не знаєте... До того ж, чим дружина більш вольова та рішуча, тим чоловік стає інфантильнішим та слабким, бо жінка у 6 разів сильніша за чоловіка емоційно та психологічно... Є поняття співзалежностей... І воно виникло саме тому, що в родині не буває такого, щоб проблема була тільки з кимось одним... Просто у одного її видно на зовнішньому рівні, а у іншого - вона прихована глибоко всередині... Гроші мають жіночу енергетику і якщо з ними проблеми, отже, насамперед, з ними повинна розібратися саме дружина... То які стосунки між Вашими батьками?