Не могу расслабиться в коллективе и всегда жду атаки или подколов
Привет. Как ладить с людьми в любом коллективе? Часто попадаются в коллективах парочка людей, которые достают, пытаются унизить, травят шутки от которых неприятно и обидно. Я всегда старалась защищаться, от чего постоянно находилась в напряжении. Тем более не всегда получалось отбиться от навязчивого дурака, слово за слово и конфликт. Сразу чувствую несправедливость, 'почему он просто не может вести себя по человечески?! Как можно быть таким тупым?! Когда он уже успокоится?!'. Меня это до жути напрягает, на учебе или тренировках будто на иголках, уже жду этой атаки, от чего теряю свой комфорт и спокойствие.
Просто меня учили давать сдачи всем, кто пытается меня обидеть. В 5-8 классах я всё воспринимала в штыки, во всех видела врагов, запоминала и копила в себе обиды, было трудно ладить с кем-то из коллектива, а если и гуляла с кем то, то пыталась понравиться. Эти обиды видимо и не дают мне спокойно находиться в коллективе. Как реагировать на таких людей? Или наоборот учиться не реагировать?
Сейчас этого стало меньше, но дискомфорт всё равно небольшой есть. Все между собой общаются, а я будто белая гордая ворона, 'просто это не мои люди, я не обязана со всеми ладить', но все равно напрягает, что в общении мне трудно расслабиться. Трудно быть собой и просто общаться, ком в горле встаёт и я мямлю просто. Мне легче с людьми меньше общаться, лишь бы не испытывать этого напряжения. Но с другой стороны я люблю общаться и хочу избавиться от этих страхов и блоков.
Тогда как мне изменить мышление? С чего начать? Что именно менять? И как?
Я хочу общаться и ни о чем не париться, что бы общение с людьми доставляло удовольствие, а не дискомфорт.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, Мария.
Цитата: "Тогда как мне изменить мышление? С чего начать? Что именно менять? И как?"
Слишком много запросов для форума. Ищите психолога/психотерапевта и в работу.
Удачи.
психолог онлайн
Добрый день Мария. Вы правы, ваше прошлое не даёт вам расслабиться. Наша психика устроена так, что может сама себя защищать без нашего ведома и желания. Лучше заранее видеть в каждом врага чем подвергнуться нападению и боли. Точно так же как ваш прошлый опыт сформировал ваше отношение к окружающим, так и новый опыт положительного общения формирует новое мироощущение. Тут главная опасность не травмироваться снова. Так же важно найти баланс между защитой своих границ и открытостью с другими. В идеале, лучше этому учится в терапевтических отношениях с психологом.
психолог онлайн
Вы очень сфокусированы на негативной стороне вашей ситуации, присмотритесь как вы детально все описали. Что бы избавиться от этого, вам нужно перенаправить свой уровень концентрации в положительный аспект