Соционика, классификации личности
Добрый вечер! Я зациклилась на соционике (в основе ее типология Юнга). Типирую всех окружающих, таким образом вешаю ярлыки на них, заранее начинаю судить о людях.
Плюс сама, когда определила свой социотип (не нравятся его черты), решила начать его менять. Это проявляется в том, что я отслеживаю почти каждый свой шаг и стараюсь менять мысли, действия. Например, мне не нравится, что я непрактичный, летающий в облаках человек с богатой фантазией, криворукий в бытовых делах (по соционике я "интуит"). И вот я хочу развить в себе эту практичность, где-то даже запрещаю себе фантазировать, мечтать (стать "сенсориком"). Т.е. мне все время хочется себя поменять, быть другим человеком.
Мне это очень даже мешает жить.
Вопросы
1. Соционика псевдоучение?
2. В чем может быть причина, что я так зациклилась на этой типологии?
3. Можно ли изменить свой социотип?
4. Как принять свою личность? Ну тут наверное просто нужно обращаться к специалисту)
К слову, всегда любила в себе копаться. И планирую пойти в магистратуру на психолога.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
Добрый вечер!
цитата:
Я зациклилась на соционике (в основе ее типология Юнга). Типирую всех окружающих, таким образом вешаю ярлыки на них, заранее начинаю судить о людях.
Вы сами пишите, что это заставляет Вас вешать ярки на людей и на себя. Любые тесты или диагностики дают лишь примерное понимание, как может работать Ваша психика. Человек устроен гораздо сложнее. Если Вы этим интересуетесь ради общего развития, то Вам никто не может запретить это делать. Вопрос в том, что Вы хотите там найти и с че разобраться? Что Вам дают эти знания?
Скажите, в чем именно у Вас интерес? Если Вы хотите разобраться в себе, то лучше обратиться индивидуально за терапией. Если у Вас возникли сомнения, то значит что-то Вас не устраивает. Как бы Вы сами ответили на эти вопросы?
психолог онлайн
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
Такое увлечение чрезмерное может быть вызвано непринятием себя и желанием перекроить в угоду кому-то, чтобы заслужить чью-то любовь, внимание, то, что вы опираетесь на чьи-то оценки и весьма некрасивые "криворукая в бытовых делах".
А также типология дает некоторое спокойствие и иллюзию контроля и безопасности - знаю человека, а значит знаю, чего от него ожидать.
И да, это бы все хорошо выносить в работу с психотерапевтом.
Тем более, если вы хотите учиться психологии. А психолог без личной терапии не может практиковать и считаться хорошим психологом
Дополнение от автора
Что я хочу там найти?Наверное думаю, что я так лучше смогу разобраться в себе и в других.
Я не то что бы хочу перекроить себя в угоду другим (это было раньше), я просто себе не нравлюсь, не принимаю себя. Сейчас меня никто особо не критикует, чаще я сама себя.
Валентина Михайловна, да, дает иллюзию контроля. В этом еще причина, я поняла.
Ольга Владимировна, на вопросы свои на 2 и 4 могу ответить. На 2 уже выше ответила - дает иллюзию контроля, плюс не принимаю себя. 4. Да, нужно идти к специалисту, чтобы разобраться.
А психолог без личной терапии не может практиковать и считаться хорошим психологом
Да, согласна. Всё не решусь на неё
---
психолог онлайн
Здравствуйте!
Читая ваше сообщение, у меня вначале появилось предположение, что вы студент-психолог)
А вы оказывается "самоучка"))
Вы уверены,что определили свой психотип правильно?
Из ваших слов "...определила свой социотип (не нравятся его черты)"
Вы проходили тест в интернете или по профессиональной литературе?
Как же можно себе навредить с таким вот копанием без нужных знаний?
Это все равно, что я начитаюсь медицинской литературы, не имея медобразования и начну лечить себя или человека.
Интуит, сенсорик, рационал, иррационал, интроверт или экстраверт - это врожденные качества человеческой психики, а также темперамент нервной системы: холерик, флегматик, меланхолик или сангвиник. Сенсорик не может стать интуитом, можно несколько подтянуть свои сенсорные умения обучаясь определенным знаниям.
Но важно понимать, что в чистом виде холерика или меланхолика, рационала или иррационала не существует!
Мы все отчасти иррационалы, отчасти рационалы, отчасти сенсорики, но какие качества больше проявляются в нашей жизни, особенно в принятии решения, то качество нашей психики и есть нашим преимуществом.
Мы все в одном случае ведем себя как холерик, в другом как меланхолик, в третьем как флегматик или сангвиник. А определяющим фактором есть тот темперамент, который проявляется чаще всего. Человек часто вспыливает - значит, скорее всего, он холерик. Плаксивый человек, часто в унынии/меланхолии - значит меланхолик.
Это вам для элементарного понимания "что есть что и как его понимать".
Без спецобразования у вас может завариться такая каша в голове, что она вам будет мешать жить и реально воспринимать мир. Перестаньте изучать самостоятельно любую науку без учителя-специалиста.
1. Соционика псевдоучение?
Конечно же нет) Она основывается на исследованиях, цифрах, но как всегда в любой науке есть свои небольшие погрешности.
Потому что она вам не понравилась)) И вы постоянно в себе копаетесь, пытаясь это опровергнуть)) Возможно вы ошиблись со своей типологией))
3. Можно ли изменить свой социотип?
Нет нельзя! Можно изменить только свой характер, совершенствуя свои знания и мышление. А характер определяется по отношению с окружающими.
Правильно! Если вам не нравится ваша личность и вы из-за этого страдаете, тогда к психологу точно)
А если все в норме, то не нужно к психологу))
Будьте благоразумны!::smile::
Дополнение от автора
Валентина Васильевна
Да, так и есть) копание такое действительно до добра не доводит. Постараюсь от этого отойти. В своем социотипе может да ошиблась