Как отличить лень от апатии и выйти из нее?
Здравствуйте. Последнее время я часто нахожусь в состоянии где ничего не хочется. Начинается с того, что я остаюсь дома под предлогом, что заболела, прогуливаю школу, не хожу на работу. С каждым днем я все меньше делаю что-то. Не хочется готовить себе еду, убирать комнату или же банально принять душ. Сплю я много, засыпаю сразу как голова коснется подушки, могу уснуть в обед, даже если до этого спала 12 часов. Такое продолжается больше недели и когда обстоятельства наступают на горло мне все же удается выйти из дома из-за них. Но как только я возвращаюсь домой апатия возрастает.
Такое обычно длится несколько недель, потом удается взять себя в руки и начать возвращаться к привычному ритму жизни, выполняя большую часть повседневных вещей, но спустя примерно месяц все повторяется. Так же скажу, что не считаю, что мало отдыхаю или перегружаю себя. Это началось более двух лет назад, но с каждым разом ситуация затягивается. Нет желания гулять и проводить время с семьей или друзьями, поэтому я отдаляюсь хотя с обоими хорошие отношения. Трудно дается что-то самой начать рассказывать о себе, делится чем то, закрываюсь. Тяжело отвечать на сообщения, будь они от работодателя или друга, висят в почтовом ящике неделями, месяцами, а то вовсе остаются без ответа. Я прекратила общение со многими друзьями именно из-за нежелания и сил отвечать, некоторым знакомствам было около пяти лет и я не чувствую абсолютно ничего по этому поводу, то есть совершенно спокойно получилось оставить их в прошлом. Большую часть времени мне не грустно и не весело, нейтральное состояние. С другой стороны я понимаю, что в этом году выпускной класс, экзамены скоро, а когда я понимаю сколько у меня несделанных вещей становится неспокойно. Каждый раз я пытаюсь начать с маленького - ответить на сообщение, сделать уборку, найти и поставить себе цели, начать учиться, но быстро отвлекаюсь, стараюсь вернуть внимание по несколько раз, в потом сдаюсь. Постоянно отвлекаюсь то на телефон (на нем все уведомления отключены и удалены ненужные приложения, но это не спасло от того, чтобы меньше в нем сидеть, отвлекаясь), то на свои мысли.
Часто упрекаю себя в том, что не имею права находится в таком состоянии потому что с семьёй у меня все хорошо, есть еда и крыша над головой, я должна помогать им, а не наоборот. Изначально спихивала все на лень и не раз слышала, что я просто ленюсь. В основном от мамы, поэтому просто совесть мучает ей говорить об этом. Но если это лень почему от нее так тяжело избавиться? Что вы можете посоветовать в такой ситуации и на что это похоже, у меня не получается прийтий самостоятельно к решению и выйти из этого состояния. Спасибо.
С уважением.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Вам стоит обратиться к психиатру для возможного медикаментозного лечения.
Нежелание что-то делать, проблемы со сном, сложности с тем, чтобы делать элементарные уходовые процедуры это признаки депрессии.
Что происходило в вашей жизни до того, как началось такое состояние?
Если я правильно поняла, то это длится с подросткового возраста?
Какие отношения с родителями?
Какие отношения между ними?
С кем вы сейчас живете?
Знают ли родители про ваше состояние?
Дополнение от автора
Здравствуйте, спасибо за ответ.
Я не совсем помню когда это началось, но да это был подростковый возраст и не припоминаю, что были какие-то травмирующие события. В подростковом возрасте у меня были близкие друзья, у которых часто были проблемы и пессимистичное состояние и негативное мышление, я всегда старалась помочь и это сказывалось на моем настроении так как они проявляли это часто и скидывали груз на меня. Да и в то время были неприятные ситуации с одноклассницами, с которыми я общалась. Воровство, оскорбления, обидные шутки в мою сторону. Но потом это прошло и где то в тот период мне уже самой не хотелось проводить с кем то время. В тот же период я перестала заниматься своими увлечениями, так как потеряла к ним интерес. Потом ковид, дистанционное обучение и все время я практически была дома, не выходя на улицу. Тогда желание ни с кем не общаться обострилось в разы. Даже тяжело бывает позвонить бабушке, узнать просто в порядки ли она, барьер какой то будто не могу и все. Я живу с родителями, но они часто уезжают в дом за городом (папа там живет на постоянной основе, маме приезжает время от времени) и я остаюсь на пару дней/неделю одна. Когда у меня каникулы или выходной мы все вместе за городом, зачастую я сижу в своей комнате и не выхожу оттуда. Отношения хорошие. Но чем то личным я с ними практически не делюсь, отца я вижу в основном раз - два в неделю. Если бы и стала, что говорить то только с мамой. Но мне сложно, не могу подобрать слов, не знаю с чего начать, ком в горле, мысли путаются и в голове туман, а потом просто нежелание, так что часто общаемся просто по делу и бытовым вещам.
Родители не знают, что я прогуливаю школу, думают, что я просто много ленюсь когда много сижу дома, так что я тоже часто списываю это все на лень. У меня есть младшая сестра так, что думаю из-за этого меньше какого то родительского контроля распространяется на меня. Они порой указывают на то, что я не делаю даже банальные вещи по дому и мне совестно. Бывает я начинаю ту же самую уборку, или пытаюсь поиграть с сестрой, но на половине процесса будто силы кончаются и все я ложусь обратно на кровать и ничего не хочу. В такие дни я просто много сплю или сижу в интернете, чтобы отвлечься непонятно от чего и убить время, в надежде, что никто меня трогать не будет. Даже знание о том сколько проблем может привести мое безделье не останавливает меня от него.
психолог онлайн
Как давно болели ковидом?
Как перенесли?
Какое психологически состояние было после него?
психолог онлайн
Здравствуй, Ди!
Похоже твоя лень переросла в хроническую лень )))
Из практики такое состояние имеет свои причины.
Главными причинами часто бывают:
- Самоедство. Я не такая, как все. Я не нормальная. Я не привлекательная и т.п.
- Потеря смысла жизни, не понимание своего будущего: "не знаю чего хочу"
- Нет парня, а хочется ))
- Есть парень, но отношения не такие, как хочется
- Отношения с родителями негативные (здесь у тебя нормально все, как ты пишешь)
- Отношения с друзьями не такие, как хочется, а хочется быть с друзьями
- Не хватает денег (проблемы с деньгами)
Из перечисленного какие твои?)
Скорее всего ты интроверт и тебе быть в уединении нравится) Экстраверт не может быть долго в уединении.
Ты спишь хорошо и это хороший признак .
Для начала тебе не помешает пообщаться с психологом или психотерапевтом, к психиатру еще не стоит обращаться))
психолог онлайн
Добрый день Ди! Возможно, проблема каким то образом связана с отношениям с отцом... Но, основной фактор, катализатор - это "Потом ковид, дистанционное обучение и все время я практически была дома, не выходя на улицу.". У Вас, как по мне, все признаки энергетического истощения, которые появляются тогда, когда человек разрушает свою природную потребность двигаться на свежем воздухе... Поэтому Ваша лень, на самом деле и не лень, а недостаток сил, которые необходимо просто уметь пополнять. Но Вы не понимаете как это сделать... К стати, и нежелание общаться - это элементарная защитная функция организма, чтобы сэкономить силы. Ведь на общение надо очень много душевных и физических сил... А потом, возможно, потребуется и ближе рассмотреть отношения с отцом... Я бы Вам посоветовала индивидуально обратиться к психологу, чтобы научиться восстанавливать себя, тем более что сейчас это можно эффективно делать в онлайн-режиме...