Проблема с ребенком
Добрый день! Моей дочери 16,5 лет. Месяц назад ее выгнали со школы, с 10 класса. Причина была такова, что она не ходила в школу, просыпала, прогуливала. Я решила, чтобы она поступала в колледж. Она согласилась. Привела ее в колледж (по дизайну). Она знает, что для того, чтобы поступить – надо сдавать экзамены. В данное время в течении 2-х недель пытается готовиться к поступлению в колледж. Я договорилась с преподавателем, чтобы она занималась рисованием перед вступительными экзаменами. Понятно, что за месяц надо усиленно подучится. Но она не делает домашних заданий, продолжает прогуливать, не хочет ходить. Никакие запугивания, никакие слова до нее не доходят. Я уже разными способами ей и говорила, и объясняла. Во время разговоров она может впадать в истерики и кричать, чтобы от нее отстали, что она не будет ничего делать. К экзаменам не готовится, спит, прогуливает подготовительные занятия. Она знает о том, что надо поступать, знает что надо готовиться. Как вести себя с ней, чтобы у нее появилось желание туда поступать и учиться? Что делать нам, родителям, какими словами ей объяснить? Заранее спасибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
В Вашем письме чувствуется забота и беспокойство о судьбе дочери. Но почему Вас интересует лишь вопрос поступления? И именно в данный колледж? Думаю, тема разговора лежит намного шире. Это лишь частный вопрос, с которым Вы столкнулись, а их намного больше. А нежелание дочери учиться? Брать на себя ответственность за свою жизнь? и т.п. Как Вы считаете, с чем это связано? Какова Ваша роль в этом? Нередко бывает, что родительская любовь перерастает в сверх-опеку над ребенком, что приводит к его незрелости, несамостоятельности. Это ваша ситуация? Может Вы излишне опекаете девочку? Поэтому 16-летняя девушка у Вас превращается в ребенка ("Проблема с ребенком"), который не может без Вас ничего сделать ("Я решила, чтобы она поступала.." "Привела ее в ..". "Я договорилась с преподавателем.")? Ребенок останется инфантильным, если все основные вопросы за него решают родители. Тогда вопрос стоит так - передача ответственности. Но это лишь небольшие размышления... В данной ситуации целесообразно всей семьей посетить семейного психолога. Удачи Вам!
психолог онлайн
Ирина!
Я понимаю насколько вы обеспокоены поведением дочери. Но почему вас волнует только её поведение? А что она чувствует на самом деле? Когда в последний раз вы откровенно разговаривали на равных? Я имею в виду не разговоры о том, что ей надо делать или не надо.
Похоже, отказ от учёбы - это её последняя возможность выразить протест против вашего стиля общения с ней, вашей опеки, вашего авторитета. Хоть этот протест часто разрушающий для подростка и его семьи но он очень важен, потому что без него подросток не сможет стать самодостаточной и целостной, зрелой личностью.
Похоже, что ваша система семейных отношений нуждается в переформатировании. Для этого стоит походить к психологу.
консультация психолога
Добрый день, поддерживаю коллег. Поведение Вашей дочери - это протест. Ей не важно сейчас как она поступает, главное не так как хотите Вы, а так как выбрала она! Попробуйте подняться до её уровня 16 лет. возраста, пообщайтесь с ней не с позиции учителя и воспитателя, а с позиции друга, близкого и желающего понять её и её переживания, человека. Сделайте это очень честно и искренне, Ваша девочка фальш заметит сразу и оценит своим способом. Понимаю, что будет не легко, но терпение и любовь делают чудеса! Желаю Вам удачи!
психолог онлайн
Ирина, вы сообщаете уже состоявшийся факт об исключении дочери из школы.
Почему это произошло? Ира, вы должны знать причину этого.
Именно в причине(!) нужно разобраться, в нежелании дочери учиться (или слушаться вас?)
Возможно девочка влюблена?
Вы дружите с дочерью?
Дочь ваша единственная или есть еще ребёнок (наверняка младший)? В вашем письме ни слова о папе.
Как хорошо вы знаете свою дочь? Какие и к чему у нее способности? Её тестировали в школе на профпригодность, т.е. она у вас гуманитарий или математик, а может душа у нее лежит к спорту?
Ответьте в первую очередь для себя на все эти вопросы.
Чему или кому сопротивляется дочь? наверняка вы знаете ответ.
Но не зажимайте гайки при сильном сопротивлении, "порвет" по закону физики.
Пообщайтесь с дочерью по-дружески, подготовьтесь к такому разговору и поговорите тогда, когда дочь будет готова вас слушать. Спросите, что ей нравиться и как ей в этом помочь.
Станьте дочери мамой-подругой. Найдите момент обнимите её и скажите :"Дочь, давай дружить!Я хочу тебя понять и хочу тебе помочь."
И с этих пор дружите с ней и все у вас будет хорошо!