Проблемы с родственниками
Здраствуйте . Неделю назад я узнала , что беременна(это моя первая беременность). Сообщила родителям, тёте, бабушке. Все обрадовались, но...Теперь начались нравоучения. Они лучше знают, какая коляска мне нужна, а какая нет . Родители настаивают, что они будут её покупать, но при этом мне указывают какую я должна выбрать(хотя мы с мужем рассчитываем но свои деньги и можем позволить сами купить). Дальше ,тётя с бабушкой указывают кого брать в кумовья , а кого нет(ведь они старше, им виднее). После родов решили за меня , что я буду жить не в доме мужа со свекровью, а со своей мамой. Всё это они мне высказывают , когда муж на работе, потому что знают что он меня будет защищать . И это при том, что сейчас мы живём за 1000 км от дома, это всё происходит через интернет . Подскажите, как отстаивать свои границы и как донести им ,что я взрослый человек, будущая мама, и сама вправи решать как нам быть.?Не хочу сама нервничать и их не хочу обидеть.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Маргарита! А что мешает Вам на время отключить Интернет?
Дополнение от автора
Будет ещё хуже. У меня очень тревожная мама, она должна знать , что у меня всё хорошо. Я и так много скандалов и истерик пережила, что мы с мужем живём в Польше, а не в Украине. Она всё ещё надеется, что мы переедем поближе. Она воспринимает меня ещё маленьким ребёнком, а не взрослой женщиной, которая уже почти 3 года замужем и сама скоро станет мамой. Если раньше я старалась как-то отстаивать своё мнение, спорить . То сейчас я просто боюсь лишний раз нервничать
психолог онлайн
цитата:
Будет ещё хуже. У меня очень тревожная мама, она должна знать , что у меня всё хорошо
Похоже, Ваша мама манипулирует Вами. Можете предупредить ее заранее, что Интернет будет отключен. Иначе Вы вряд ли можете отстоять свои границы. Похоже, что мама до сих пор воспринимает Вас как ребенка. Можете сказать ей о том, что решение о том, какую коляску покупать, где жить и т.п. будете принимать только Вы с мужем. Мама может давать Вам советы. Но Вы можете из как принимать, так и не принимать. Скажите ей об этом. Или напишите в письме. Вариант с письмом может оказаться даже лучше. Так не начнется выяснение отношений во время разговора.
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Здравствуйте!
цитата:
Подскажите, как отстаивать свои границы и как донести им ,что я взрослый человек, будущая мама, и сама вправи решать как нам быть.? Не хочу сама нервничать и их не хочу обидеть.
Я так понимаю, проблема не упирается исключительно в техническую сторону.
Как отстаивать свои границы? Для этого, прежде всего, необходимо сознавать, что эти границы ЕСТЬ(!) То есть четкое понимание, где Ваша сфера интересов, ответственности и Вы имеете полное и безоговорочное право самой делать выбор и принимать решение.
При этом отстаивание границ может быть мягким по форме и твердым по сути.
Расскажите, как Вы сейчас реагируете на вмешательство родных и близких?
Дополнение от автора
Мне не нравится , когда мне указывают что я должна делать. Но в тоже время, я боюсь обидеть маму, после наших ссор ей плохо, и я чувствую себя виноватой.
психолог онлайн
цитата:
Но в тоже время, я боюсь обидеть маму, после наших ссор ей плохо, и я чувствую себя виноватой.
В детстве мама часто поступала таким образом, чтобы Вы чувствовали себя виноватой, даже если Вашей вины в чем-то не было?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Маргарита, здравствуйте!
В вашей ситуации с сердобольными ::smile::
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Тема сепарации сложная, требуется достаточно длительная работа, желательно с психотерапевтом.
Ждать от мамы, что она будет видеть вас взрослой не стоит, это ваша задача повзрослеть и вести себя, как взрослый человек. Если ваша мама тревожная это ее проблема, как бы грубо это не звучало. Вы не обязаны обслуживать ее страхи. Это ее задача справляться со своими страхами.
И когда вы перестанете брать на себя ответственность за мамино настроение, то вы и уберете чувство вины.
А еще важно помнить, что вы не мамина собственность, вы не обязаны жить по ее представлениями. У нее своя жизнь, у вас своя. Она в своем родительстве, пока вы были маленькой, могла делать, как ей хочется, вы в своем материнстве сами решаете, как воспитывать ребенка, что делать и как жить. И прямо говорить про это "Спасибо, мама, мне приятна твоя забота, но я сделаю так..." или "я считаю по другому и выбираю...". А мамины обиды, претензии, манипуляции оставьте ей, как ее ответственность и ее выбор так реагировать.
Не выстроите границы сейчас, с рождением ребенка будет еще хуже.
Напишите мне в личку, посоветую отличный вебинар на эту тему
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте.
Соглашусь с коллегами - в вашем случае важно работать с границами. Самостоятельно или с помощью психолога. Психолог поможет более качественно и быстро решить этот вопрос. Поскольку важно разобраться не только теоретически, но и научится чувствовать их. Это возможно только получая эмоциональный опыт выстраивания и защиты собственных границ, оставаясь при этом в отношениях в которых вас принимают и понимают.
В любом случае важно понимать, что совсем без обид со стороны родственников обойтись вряд ли получится. Но вот разобраться в вашем страхе обидеть их можно и даже нужно, чтобы дальше вы смогли позволить себе отстаивать границы.
Дополнение от автора
Всем большое спасибо за советы)