Осталась крайней
У меня проблемы на работе. Слава Богу, что не с начальством, с коллегой. Она пришла в наш коллектив недавно, мы сидим с ней в одном кабинете. Почти с первых дней она начала грезить о другой должности, соответственно, о другой зарплате.Но ей не давали ту вакантную должность. Потом она взяла больничный (как говорит руководитель, хотела видать показать, что она незаменимый работник). Но организация как работала6 так и продолжала работать. А на время ее отсутствия ее работу возложили на меня. Еще давно до ее ухода на больничный со стороны начальства были нарекания по поводу качества ее работы. Она злилась, обижалась. Но в ее отделе была она единственным специалистом. В одно время я работала в том отделе, не как начальник отдела, а с возложением обязанностей, т. к. помимо этого у меня свои обязанности. Недавно мне предложили опять возложить на меня обязанности начальника этого отдела. Я не сразу согласилась, более того, попросила начальство поговорить с коллегой (вдруг она обидится). С ней поговорили, она была недовольна, но наш руководитель сказал, что я не могу ориентироваться на обиды, на работе должны работать (а не характер свой показывать). На меня недавно возложили обязанности начальника отдела. После чего коллега со мной не здоровается. Но это полбеды. Сейчас начала меня оскорблять, говорить, что я дура, что она не будет иметь какое-либо дела со мной, с дурой. И мое место в колхозе у коров, "крутить хвосты коров", "мозгов не хватает, вот и сидит столько лет на одном месте"... Так как раньше я с ней близко общалась (рассказывала о своих личных и семейных делах), теперь очень часто переходит на личности.
Еще она акцентирует свое внимание по поводу языка. Действительно, сама она грамматикой русского лучше владеет, а я училась в национальной школе, потом закончила ВУЗ (но не отделение русской филологии).
Я еще вначале ей пыталась объяснить, что на должность не напрашивалась, более того – для меня это лишняя трата энергии, лишние обязанности, а зарплата у меня ни на копейку не повысилась. Тоже самое объяснило ей наше начальство, а что касается должности, что ей бы все равно на эту должность не поставили, обязанности начальника отдела могли возложить если не на меня, то на другого сотрудника, который в этом деле разбирается лучше, чем она.
Как мне правильно реагировать на ее нападки? Отвечать тем же не хочется, сидеть и молчать тоже не хочу.Руководитель говорит, не подавайся на ее провокации. Но мне тоже обидно, что я осталась крайней.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Здравствуйте,Дарья. Я не совсем поняла-что означает "возложили обязанности начальника отдела"? Это официальное назначение? Если это так,то эта женщина в вашем официальном подчинении? В любом случае разговор с ней должен иметь довольно жесткую и официальную тональность. Во-первых,что вы не собираетесь вести разговоры в подобном тоне и терпеть ее нападки и оскорбления-в противном случае вам придется принять административные меры,во-вторых,вам все равно вместе работать и ей придется искать способы контакта с вами-хочет она этого или нет. Вот примерно это и следует донести до нее. И не стоит в общении с таким человеком разводить сантименты. Общение с ней должно быть только на жестком деловом уровне. Еще один пласт,который есть в вашем письме-это,похоже,ваша собственная неуверенность в должности начальника отдела,на которую вас назначили без вашего желания,если не ошибаюсь. Подумайте,в чем вы сомневаетесь и что вашу неуверенность подпитывает.Возможно,что-то в себе стоит усовершенствовать? Удачи.
Дополнение от автора
Недавно произошел серьезный прецедент, в ответ на мои просьбы выполнить свои обязанности, коллега сначала полностью проигнорировала. Когда я предупредила, что напишу докладную в адрес начальства, начала оскорблять меня со словами "выпендриваешься, потомственная алкоголичка", "живешь в курятнике", "жертва аборта", "твой хахаль" (на счет сожителя). Когда предупредила, что буду записывать на диктофон, начала показывать кукиш, писать записки со словами "сука". После второй записки моему терпению пришел конец - я вырвала из ее рук одну записку, после чего она же вызвала милицию, написала заявление, будто я наносила побои, оскорбляла. Ужас какой-то.
Я не прошу ее преклонения и поклонения, мне важно выполнить и сдать работу свою отдела в срок, т.к. вчера руководитель в наш адрес дал письменное распоряжение с указанием конкретных сроков (сегодня мы должны сдать свою работу). Как быть теперь с этим заявлением в милицию? Что-то ужасное творится.
психолог онлайн
Что-то уж прям совсем ужас..Если все было так,как вы пишете,то эта ситуация вышла далеко за пределы психологической плоскости. Это уже почти криминал - и клевета и милиция... Так что тут уж,похоже,стоит задуматься,а не подавать ли в суд за клевету? И какова позиция вашего руководителя? Он что не включается в ситуацию?