Конфликт с дочерью
Здравствуйте! Моей дочери 14лет. Третий год она учится в школе искусств. Сначала муж возил ее 2раза в неделю в райцетр за 26км. В этом году по семейным обстоятельствам пришлось уехать в другой район, и мы перевелись на дистанционку. Но в третьей четверти дочь отказалась рисовать, сказала, что не хочет. Что делать? Она очень способная девочка. Конечно, дистанциока это совсем не то, что было, когда рядом был учитель. Теперь просто у нее нет никакого увлечения, все время сидит в интернете, смотрит видео. А ведь через год ей предстоит поступать куда то.
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Здравствуйте, Галина! Если девочка не хочет рисовать, разве это не ее выбор (также, как и будущая профессия)?
психолог онлайн
Вера Владимировна Морозова
Оксана Николаевна Третьякова
Галина, доброго времени суток!
К сожалению, Вы столкнулись с весьма распространённой проблемой, когда родители концентрируются на цели развития в ребёнке одного увлечения, одного таланта, одного призвания (профессии). Это большая проблема, так как то, что нравилось ребёнку в 6-9 лет, может потерять для него ценность в 13-15. И не по тому, что он ленится, а именно по причине развития личности.
Подростки - самые удивительные и самые космическинепознанные люди на земле (моё глубокое убеждение )) И очень важно научиться разговаривать с подростком без нотаций, претензий, поучений, наставлений и монологов... Больше вопросов и меньше оценочного суждения на услышанные ответы. Даже если эти ответы взьерошивают все волосы на Вашем теле повергая в страх и ужас, возмущение и негодование, гнев и злость, боль и грусть... На ближайшие лет 6 Вам понадобится не абы какой запас терпения, мудрости и любви.
цитата:
Но в третьей четверти дочь отказалась рисовать, сказала, что не хочет.
По какой причине не хочет?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Галина, здравствуйте!
Хочу поделиться своим видением на вашу ситуацию.
Ключевое в вашем сообщении : "Не хочет"
Нужно ПОНЯТЬ ПРИЧИНУ почему дочь "не хочет"!
Ведь она рисовала почти 3 года и это похвально.
Нравилось ли ей рисовать? Чему она научилась? Достаточно ли ей этого или этого лично вам недостаточно?
Рисовать это призвание дочери или ваши родительские желания?
Честно ответьте на эти вопросы в первую очередь себе!
Какую профессию ваша дочь желает приобрести?
Нужно понять своего ребенка, а затем или принять ее "не хочу!", или правильно мотивировать на дальнейший курс рисования.
Показать ей прикладные примеры применения рисования в жизни. Рисование обязательно нужно в сфере дизайна, создания веб-сайтов, в журналистике (зарисовки), в технических науках и др. сферы.
Мотивировать, а не заставлять!
Мотивировать так, чтобы ребенок сам захотел дальше чему-то учиться! Он должен понимать "зачем мне это нужно".
После серьезного разговора дайте ребенку все обдумать и принять самостоятельное решение.
Разговаривайте с дочерью тогда, когда она будет готова вас выслушать, а не тогда, когда только вы хотите поговорить. Подготовьте ее к разговору и подготовьтесь сама, разговор не должен быть спонтанным.
Будьте уважительны и доброжелательны в общении с дочкой и у вас произойдет взаимопонимание и я уверена будет принято разумное решение.
::smile::
психолог онлайн
Доброго дня Галина! Для того, щоб спробувати допомогти Вам, потрібно мати більш розгорнуту інформацію... Ну, от наприклад, хто і як став проводити заняття з Вашою дочкою онлайн? Це ті ж самі вчителі? Дочка одразу перестала хотіти чи після якоїсь події, ситуації... Як раніше відбувалося навчання, Ви контролювали виконання завдань, допомагали, щось робили разом? На які сайти заходить Ваша дочка в Інтернеті? Адже 14 років - це дуже складний перехідний вік для дівчинки, коли вона вже починає себе сприймати більше як жінка, а тому їй більш цікавим стає спілкування з представниками протилежної статі... Окрім того, у неї елементарно може не вистачати сил на навчання через відсутність руху на природі та "застрягання" на сайтах... Інтернет потужно виснажує сили... Як на мене, краще за все дати можливість дочці поспілкуватися з психологом у тому ж звичному для неї форматі онлайн, щоб психолог спробував з'ясувати дійсну, а не уявну причину відмови вчитися далі... Як правило, діти достатньо швидко розкриваються в розмові із спеціалістом, знаю це з багаторічного досвіду сімейного психолога... Тоді як з батьками у такому віці спілкування зачасти утруднюється через певні фізіологічно-психологічні зміни пубертату... Бувають періоди, коли діти втрачають на якийсь час інтерес до того, що раніше дуже подобалося. І якщо батьки вчасно з цим не розберуться, подорослішавши, дитина може почати дуже жалкувати про втрачені можливості... І, як правило, звинувачує у тому, що не зробила, батьків... І в якомусь сенсі буде права, тому що вона - ще не зріла особистість і просто елементарно може не розуміти цінність навчання...Ответ отредактирован автором 22-01-2022 13:46:48
психолог онлайн
Валентина Васильевна Марченко
Здравствуйте, Галина!
Ребенок мог остыть к рисованию из-за дистанционного обучения. Но заставлять ее не нужно, здесь желательно найти с ней контакт и взаимопонимание, принять ее "не хочу", т.к. она имеет на него право.
И попытаться мотивировать ее исходя из ее интересов.
Дополнение от автора
Спасибо