Как избавиться от чувства страха , что у меня ничего не получится и я ничего не добьюсь
Я дружила с подругой около 10 лет , мы постоянно везде были вместе, потом мне захотелось общения с другими девочками и я начала общаться не только с ней, на фоне этого мы не смогли придти к чему то общему , видимо из-за ее ревности
На данный момент мы не общаемся, я с ней пыталась наладить контакт , но не получилось, в итоге мы иногда видимся на улице , но она делает вид что не знает меня
Когда я ее вижу , я потом думаю, а что если через 5 лет она будет жить крутой жизнью , а я буду никем и у меня будет скучная жизнь
Просто обычно когда мы дружили я чувствовала какое то лидерство , но это не чувство, что я лучше, нет , в ней много всего такого , чему я могу поучиться
В общем, меня прям настигает какой то страх ,когда я представляю, что у неё все будет, а я так и ни к чему не пришла, если представлять других подруг,то нет этого чувства
Что это и как это убрать ?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте! Одна из самых неправильных вещей в нашей жизни - сравнивать себя с кем-то. Кто и что есть в Вашей жизни, кроме подруги?
Дополнение от автора
Этой подруги нет в моей жизни, просто именно она вызывает у меня какой то страх , что я могу узнать, что она живет лучше чем я
В моей жизни ещё есть подруги , родные , парень - никто такой страх не вызывает , хотя есть подруги которое однозначно живут более интересной жизнью, чем я , но мне плевать
Именно эта с которой я сейчас не общаюсь вызывает такие чувства
психолог онлайн
цитата:
Если человека нет в Вашей жизни, почему Вы его боитесь? Зачем Вы постоянно сравниваете с себя с подругой? Похоже на некую эмоциональную зависимость.
Дополнение от автора
Да , вы верно подметили , возможно и так , я сейчас четко ощущаю эмоциональную зависимость и от партнера
Как мне избавиться от этого чувства?
психолог онлайн
Природа любой зависимости (будь то эмоциональная зависимость, трудоголизм, шопоголизм или что-то другое) одна и та же. У нас, как правило, принято считать болезнью только зависимость от наркотических веществ. Но любая зависимость - это в какой-то степени болезнь. Первый шаг и самый главный шаг к выздоровлению - это осознание своей зависимости от чего-то (или кого-то). Поздравляю! Вы его уже сделали. Дальше, чтобы избавиться от эмоциональной зависимости, человек должен осознать, что ОН - ЦЕННОСТЬ. Думаю, личная терапия помогла бы Вам в этом.
Также, возможно, в помощь Вам может стать книга Берри Уайнхолд, Дженей Уайнхолд "Освобождение от созависимости". Ее легко можно найти в Интернете
психолог онлайн
цитата:
Вы часто сравниваете себя с другими не в свою пользу? Почему думаете, что Ваша жизнь будет скучной?
цитата:
чему я могу поучиться
Чему Вы можете поучиться?
цитата:
Что это и как это убрать ?
Похоже на сниженную самооценку, из которой исходит зависть вероятным успехам других, страх провала и сравнение себя с окружающими.
Важно вырабатывать чувство самоценности, отмечать свои достижения, даже небольшие. Проблему можно решать как самой, так и с психологом.
консультация психолога
Добрый день. Похоже, что подруга, про которую вы пишете, вызывает у вас ассоциации с кем-то из значимых взрослых из детства, например, с мамой или бабушкой, тетей (но может быть и мужская фигура) в ситуациях, когда они не верили в вас, угрожали, могли говорить, что если вы не сделаете так, как они считают нужным, - вы пожалеете, а они вас не примут. Так формируется неувереннсоть в себе и своих чувствах, решениях, выборах, действиях.
Как убрать? Осознавать, что ваша жизнь зависит от вас, а не от того, общаетесь вы или нет с конкретным человеком. Ваше благополучие зависит от решений и выборов, которые вы принимаете и делаете ежедневно в отношении себя, того, что делаете, к чему идете.
Глубже с этой темой можно разобраться с психологом.