Любовная зависимость
Здраствуйте! Я впадаю в любовные зависимости и это делает мою жизнь хуже. Я очень быстро привязываюсь к человеку, если мне кажется что это ''мой человек''. Такое бывает редко, но стабильно. Где-то раз в пол года. Последний год я стабильно была кем-то увлечена. У меня никогда не было отношений. С одни мы по сути не были даже знакомы. Но я постоянно мониторила его соцсети, старалась где-то пересечся с ним, чтобы хоть увидеть, следила за ним. Потом я постепенно увлеклась другим и такая же история. От того что я понимаю что я никак не получу хоть какого-то ответа/действия от них, ибо мне никогда не хватает смелости сделать первый шаг, ибо меня точно отвергнут, я уверена. Потом мне кажется что я ничего не стою. И начинается период апатии и нежелания что-то делать вообше по жизни. Сейчас я общаюсь с одним, мы просто познакомились в сети и никогда не виделись в жизни, но я уже чувствую ужасную тревогу когда он мне не отвечает. Мой мир сужается к действиям какого-то человека. Я не понимаю почему так происходит. Такое у меня с детства. Иногда я мстила тем парням которые меня не любили. Могла даже ''нечаянно'' травмировать их физически
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Дана.
цитата:
. Я очень быстро привязываюсь к человеку, если мне кажется что это ''мой человек''. Такое бывает редко, но стабильно. Где-то раз в пол года.
Скажите, пожалуйста, если Вам удобно отвечать. Вы когда-нибудь обращались к психиатру? Никогда не подозревали у себя пограничное расстройство личности (ПРЛ) ?
цитата:
меня точно отвергнут, я уверена
Почему Вы так думаете?
цитата:
Иногда я мстила тем парням которые меня не любили. Могла даже ''нечаянно'' травмировать их физически
Как именно Вы мстили? Что конкретно делали? Что чувствовали в этот момент (гнев, обиду, и т.д.) ?
цитата:
Такое у меня с детства.
Какие события в детстве могли повлиять на Ваш характер привязанностей сейчас? Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Никогда не обращалась к психиатру, планировала как-то но постоянно откладываю. Не знаю но я уверена, что меня отвергнут. Хотя я никогда открыто не признавалась кому-то. Был один случай мне было где-то 12 и мне нравился один одноклассник, всё в классе думаю знали и он в том числе. Так однажды он сказал мол я ему нравлюсь. Мне не очень верилось, но верить хотелось. Потом я узнала что он с ещё одним одноклассником решили меня разыграть. Мне было больно. Потом я старалась делать ему какие-то пакости, но не в открытую, всегда испотидтишка.
А то что я прям запомнила, что кого-то ранила физически. Было это ещё в детсаду мне было 4 или 5, нравился один, ему же нравилась другая. Помню тогда я будто нечаянно порезала ему руку. Сейчас такого нет. Мне с начала было обидно, почему не я? Потом я злилась и ненавидела, иногда мне становилось их жаль, потом снова ненависть. С родителями отношения неоднозначные:то плохие, то никакие, хорошие тогда когда я молодец
психолог онлайн
цитата:
Никогда не обращалась к психиатру, планировала как-то но постоянно откладываю.
Обратитесь обязательно сразу, как будет возможность и желание. Приём психиатра в психоневрологическом диспансере (ПНД) - бесплатный. Врач Вас проконсультирует, поставит диагноз и, если будет нужно, выпишет какие-то медикаменты и посоветует. какой вид психотерапии (индивидуальная или групповая) Вам лучше подойдёт. Информация о Вашем состоянии здоровья останется в стенах больницы (то есть, не будет известна посторонним). Принудительно госпитализировать Вас не будут (так поступают только с пациентами в очень остром состоянии).
А информацию о своём состоянии здоровья знать будете, и это облегчит Вам жизнь.
Почему я заподозрила у Вас ПРЛ. Потому, что у людей с пограничным расстройством личности присутствуют эмоциональная нестабильность, повышеная привязчивость, страх отвержения, перепады настроения, гневливость. На анлоязычном сленге людей с ПРЛ есть такой термин как favorite person ("любимый человек"). Это может быть друг/подруга или парень/девушка (а то и двое-трое таких людей, если "повезёт", но чаще один), вокруг которого сосредоточена буквально вся жизнь человека с пограничным расстройством из-за очень сильной эмоциональной привязанности и страха потерять его. И когда всё же теряете человека - это очень больно, потому что буквально "мир рушится". Очень похоже на то, что Вы описали.
Но я не психиатр, чтобы ставить точный диагноз, поэтому порекомендовала обратиться ко врачу.
цитата:
С родителями отношения неоднозначные:то плохие, то никакие, хорошие тогда когда я молодец
То есть, родители принимали Вас и хорошо относились, когда Вы соответствовали их ожиданиям. И отвергали Вас - когда Вы делали что-то, что выбивалось из их картины мира. Это тоже вопрос, который стоило бы вынести на индивидуальную психотерапию.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ