Невозможность защитить человека
Добрый день! От природы астеник, не всегда получается поддерживать себя в форме. Когда запускаюсь происходит всякая херня на работе. УК с детства стал страшной сказкой и когда кто то хамит девушкам комплексую что не в состоянии сделать человека инвалидом и остаться безнаказанным, хотя помимо озвученного банально боюсь огрести. Отмалчиваюсь и хз что делать. Ни пощечину дать не в состоянии ни шугануть. Не спортсмен. В детстве тихоня, много огребал от отчима, все конфликты зачастую без моего желания за меня заканчивали родители. Сейчас мне ещё работать с типом и неясно как его поставить на место, Как вообще действовать в таких ситуациях. Раньше при подобных проблемах уходил в себя, сейчас надоело.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день. Сочувствую вам из-за тяжёлого детского опыта. После прочтения вашего текста внимание привлекает дилемма, быть агрессивным или убегать. Но есть много других видов взаимодействия с людьми, защищать себя можно не только физическим насилием. Также проясняйте мотивы других людей, действительно ли вам что то угрожает. То, как вы реагируете на несправедливость говорит как вам сильно болят собственные травмы. Это желательно проработать с психологом. Занятие физкультурой улучшает самочувствие и физическую форму.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Ваше желание заступаться за девушек - похвально. Но я вижу, что у Вас есть такая непроработанная проблема, как:
цитата:
В детстве тихоня, много огребал от отчима, все конфликты зачастую без моего желания за меня заканчивали родители.
Она может мотивировать Вас помогать людям (потому что не могли отстоять себя в детстве по объективным причинам). Она же может мешать Вам по жизни и триггерить Вас. Поэтому рекомендую обратиться за индивидуальной консультацией к психологу-психотерапевту, чтобы разобраться со своими мотивами, и научиться заботиться сначала о себе, а потом уже - о других.
цитата:
Сейчас мне ещё работать с типом и неясно как его поставить на место, Как вообще действовать в таких ситуациях.
А теперь расскажите, пожалуйста, с каким "типом" Вы работаете? Как он себя ведёт? Что Вас в нём раздражает? Как Вы отстаиваете свои границы перед ним?
Поскольку Вы вместе работаете и, как Вы правильно заметили, существует УК, спектр взаимодействий с этим человеком у Вас сильно ограничен. Но можно вежливо отстаивать свои границы словами. Это, опять же, запрос на психотерапию.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Раньше при подобных проблемах уходил в себя, сейчас надоело.
Вот отсюда нужно плясать - от своих переживаний. Они про то, как Вы строите контакт с реальностью - и внешней, и внутренней. Нужно впечатлиться осознанием того факта, что на СЕГОДНЯ Вы беспомощны. А дальше разобраться в том, КАК Вы таким стали? Отчасти ответы у Вас есть
цитата:
Но это не все. Наверняка есть много других влияний, факторов и людей, поспособствовавших формированию одних качеств характера и не развитию других. Каких, спросите Вы? Например, уверенности в себе, смелости, готовности выдержать напряжение в сложной ситуации и не "слиться".
Основа, конечно, не здоровые кулаки и стальные бицепсы. Основа - ощущение себя способным дать адекватный отпор любым поползновениям на Ваше достоинство.
Это я Вам нарисовал в общем виде путь, который можете пройти. Часть его вместе с психологом, часть самостоятельно. В дополнение к базовым вещам добавите спортзал, развитие навыка говорить "НЕТ" и в целом выражать свое Я без страха.