Отсутствие понимания что делать
Добрый день!
Меня беспокоит довольно безобидная вроде бы проблема как отсутствия понимания что делать.
Если быть точнее, то уже давно раз в несколько недель ловлю себя на мысли, что недоволен собой и естественно хочется что-то изменить. Но каждый раз когда я сажусь думать, что мне сделать я полностью не понимаю, будто у меня нет никаких желаний или целей. Причем в плане изменить, я больше имею ввиду сделать жизнь интереснее и более целеустремленной, но как если нет цели?
Так вот на счет того, чем я недоволен, обычно это то, что дни пролетают, а ничего не происходит, я думаю всегда, что если вдруг умру сегодня же, то насколько не той жизнью я прожил, которую хотел бы или мог, но одновременно я не знаю, чего я хочу. Вот как-то сложно объяснить. Наверное, в этом и проблема, что сам не могу сформулировать чем недоволен. Просто жизнь проходит на автомате и вот время от времени ловишь себя на этой мысли и хочется что-то изменить, а что не ясно.
На счет того, чего я хочу, я пробовал по разному определить и описать для себя, но как бы я не делал ничего не выходит. У меня есть какие-то маленькие представления, но почти сразу же они мне самому кажутся не интересными. У меня нет какой-то одной большой цели, а все что и кажется что интересует, кажется одновременно ненастоящим, в смысле что у меня нет прям рвения и горящих глаз это делать.
Иногда после рабочего дня, я думаю, что не хочу на автомате лазить по одним и тем же сайтам, потреблять какую-то информацию, хочется что-то создать, чем-то заняться, я выключаю ноут беру листок, но ничего в голову не приходит, полное непонимание себя. А если что-то и интересует, то все равно очень слабо и на следующий день забиваю.
Может это из-за отсутствия целей в жизни, но какую-то цель и смысл для себя сложно придумать. Ничего естественно из себя не выходит (в смысле целей), а когда просто сидишь выдумываешь, то это кажется слишком искусственным и высосанным из пальца и понимаешь, что это цель ради цели, а не и в правду этого хочешь.
Меня беспокоит, то что у меня даже когда есть время, я не знаю что делать, но с течением времени все больше жалею, что ничего не делаю и от этого грустнею. Мне кажется, что я стопроцентно уверен, что если так продолжится, то в старости буду жалеть о прожитом и о несделанном, но сейчас не понимаю что я должен сделать. То есть у меня есть желание жить, создавать и что-то делать, но как жить, что создавать и что делать не понимаю.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, хлопець.
Чем именно Вы в себе недовольны?
Чем Вы занимаетесь "по жизни" (где работаете/на кого учитесь/какие хобби имеете или хотите иметь) ? Что доставляет Вам удовольствие?
психолог онлайн
цитата:
То есть у меня есть желание жить, создавать и что-то делать, но как жить, что создавать и что делать не понимаю.
здравствуйте, если есть желание жить и создавать это уже здорово! Осталось понять своих желания и потребности. Что нравится? Что вдохновляет или увлекает? От чего у вас улыбка не лице появляется? А там и появятся цели)
цитата:
иногда не нужно ничего выдумывать, просто первое что пришло в голову. Может это как раз оно?
цитата:
У меня есть какие-то маленькие представления, но почти сразу же они мне самому кажутся не интересными.
почему они вам кажутся не интересными? потому что
цитата:
нет какой-то одной большой цели
?? Так вам и не нужно сразу ставить грандиозную цель. Было бы здорово начать с чего-то маленького. и постепенно это может привести к одной большой цели.
вы уже озвучили свои цели, но обобщённо, попробуйте конкретизировать
цитата:
у меня есть желание жить, создавать и что-то делать
цитата:
я больше имею ввиду сделать жизнь интереснее и более целеустремленной
Что по вашему мнению сделать жизнь интереснее? Чем хотелось бы ее пополнить? Какими эмоциями? что именно хотите создать? Чтобы это могла бы быть? Какую бы функцию они исполняло? Для красоты, для развития себя, или каких-то навыков? Для ощущения новых ярких чувств или просто для успокоения? Что умеете делать уже? и как ваши навыки можете применить в чем-то новом?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
ОТСУТСТВИЕ ПОНИМАНИЯ ЧТО ДЕЛАТЬ
Знаете, переживаемое Вами - не такая уж и редкая вещь, особенно среди молодых людей. Вот эта растерянность, даже в некотором смысле беспомощность изводит многих... И она же подталкивает человека искать свои собственные смыслы(!) В этих поисках, имхо, и содержится главный ген развития личности. Не будь его, все было по общепринятому в социуме шаблону - повзрослеть, получить образование, отделиться от родителей, найти работу, создать семью, родить детей, заработать на квартиру, машину, дачу и т.д. И в этом нет ничего плохого. Важно, как мы реализуем эту программу - в согласии со своим Я или в перманентных конфликтах.
Я не стану сейчас говорить о высоких материях. Спрошу о земном - Вы живете с родителями? Вы влюблены? Может быть, в отношениях? Есть ли у Вас друзья и вообще рядом с Вами люди, с которыми Вы близки и можете говорить искренно о том, что Вас волнует?
Объясню, почему вроде смещаю вектор Вашей темы. Исхожу из убеждения, что, если человек заявляет о том, что у него есть - переживания, события и т.д. - это означает, что чего-то другого у него нет. А в жизни, имхо, лучше бы поддерживать баланс.