Не идут продажи
Здравствуйте! в начале зимы я устроилась в обувной магазин, где есть планы продаж и личные продажи. зп зависит от к1 (процент выполнения плана по обуви) и к2 (процент выполнения плана по сопутствующим товарам). первый месяц я работала с большим удовольствием, у меня хорошо держались все показатели, у меня был азарт. опыт в этой области есть, обучение в компании было замечательное и все было как по маслу. о показателях я не думала, просто выходила в зал, с удовольствием общалась с людьми и продажи шли отлично, мне при каждой продаже прям мозг дофамином затапливало, такое удовольствие было. в конце месяца у меня было небольшое отставание, и директор мне сказала об этом... после этого за выходной, когда куча народу в магазине, я не смогла продать даже шнурков. потом более менее нагнала, но план все равно не выполнила. в январе нам поставили небольшой, вполне выполнимый план, но у меня весь месяц отставание. и оно все больше и больше. я нервничаю, напрягаюсь, чувствую, что когда я не думала о показателях а просто, не думая, работала, получалось лучше. сейчас при продажах не азарт и удовольствие, а временное облегчение тревоги и страха. сейчас каждый день директор указывает на отставание, меня от тревоги внутри раздирает прямо и продажи не идут. у меня осталось три дня, чтобы нагнать, сегодня выходной и я сижу с тяжестью на душе и думаю, как продать, как продать, как продать. думаю, мое внутреннее состояние видно и коллективу, и покупателям, и это как замкнутый круг, чем хуже я продаю, тем больше мне на это указывают, там больше я напрягаюсь и от этого продаю ещё хуже. сегодня директор сказала, что ей нужны люди, которые точно справляются с работой, а она сейчас во мне не видит того огня, который был вначале, намекая на увольнение, я теперь вообще на нервах. работа мне нравится, я не хочу уходить отсюда. но мое внутреннее напряжение, страх и неуверенность передаются покупателям и продажи не клеятся. я не понимаю, почему наличие показателей и критики начальства действует на меня так угнетающе и парализующе, я хочу выбраться из этого обратно в лёгкое и азартное состояние, в котором я была в начале работы, но совершенно не понимаю, как. помогите разобраться в этом вопросе, заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Эльза, здравствуйте!
Кроме вас самой никто вас не вернет в желаемое состояние.
Вы так болезненно реагируете всегда на замечания и критику?
Очень важно, конечно же, как и с какой интонацией делал замечания ваш руководитель. На сколько справедлив директор тоже важно.
Если директор груб и раздражителен, то это его минусы, а вы не должны принимать его грубость на свой счет.
Директор делает замечания другим по поводу невыполнения плана? Как другие реагируют на его "кнут")
Похоже вы слишком чувствительна и тревожная личность, если так подолгу реагируете на замечания.
Вспомните свое состояние "горения" и повторите его для своего удовольствия!
Забудьте о своих переживаниях, станьте лучшей, как вы это уже делали!
Докажите себе, а потом уже остальным, что вы стрессоустойчива и можете достойно справляться с поражениями!
Дополнение от автора
спасибо за ответ! да, я тревожный человек, чувствительный. директор у нас классная, ее критика никогда не бывает "токсичной", но она очень требовательная. магазин один из топовых в сети, лидер по городу, планы потому больше чем в других магазинах. вернуть это ресурсное состояние я очень хочу, но в том то и проблема, что не получается. ощущение, что я под водой в бассейне, закрытом пленкой, и дышать не могу, и выбраться тоже. не понимаю, что мешает и с чем именно работать. внутри все перестроилось с азарта и лёгкости на тревогу, как будто в другую колею встало, и как разорвать этот порочныйи круг, не понимаю. мне бы понять, куда и как действовать, что меня так сбило "в полете", чтобы понимать, что именно исправить. другие на "кнут" реагируют тем, что идут и продают, у них это как магия получается. а меня постоянные замечания толкают в ощущение собственной некомпетентности, неуверенности. ощущения, что я недостойна там находиться, что со и мной и правда что то не так. и правда не так ведь, раз у других отставания нет, у одной меня только. очень тревожно, в теле дрожь прямо. очень много что гнетет, и кредитка, за которую надо расплачиваться, и крайняя нужна в работе и деньгах, и неудачливость и неспособность в продажах. стараюсь переключить себя на позитив, на то, чтобы "забить" на все и опять работать, не думая, просто переть локомотивом. но заходят клиенты, и в голове только мысль "я должна продать", и это только даёт ещё больше напряжения и результат в итоге плохой, мне кажется, люди считывают мое состояние. нету творческого подхода, другие продавцы умудряются и на покупку второй пары уговорить клиентов, и на покупку РЫЖЕЙ, блин, обуви человека, который хотел только чёрные ботинки. а у меня как будто мозг теперь так гибко не работает, я вся в стыде и вине варюсь. ищу как будто ключик какой то, кончик нитки этого клубка, чтобы начать распутывать эту проблему и решить ее, но не могу найти.
психолог онлайн
Спасибо за ответы и уточнения!
Вы должны понимать, что человек - это самонастраивающаяся и самовосстанавливающаяся биосистема.
Никто к вам не заберется в мозг и не поправит "шестеренки", только вы сама))
Есть такое понятие в психологии - патерны. Это наши навыки, наши автоматические (упрощенно) какие-то действия.
Например. Швея до автоматизма совершает какую-то швейную операцию, рыбак постоянно и одинаково забрасывает крючок и успешно ловит рыбу.
Если произошел какой-то сбой/перерыв в этом умении, например ушел в отпуск, то мозг все помнит, как только человек вернется к работе, все у него снова получается.
Так же и у вас происходит. Вы уже делали успешные продажи, ваш мозг и тело знает это состояние и приятные чувства от успеха.
Но вы сама блокируете свой мозг негативными и тревожными и ложными мыслями, которые бегут по кольцу и этот круг и поток мыслей нужно прервать и думать до наоборот!
Все легко!
Контролируйте свои мысли, не впускайте негативное "Не могу" или др. негатив.
Замените свои негативные мысли на позитивные!
Как только появились плохие мысли, гоните их "метлой" и настойчиво из мозга))
Никто ваши мысли не сможет упорядочить кроме вас самой!
Делайте упражнения по визуализации, многим помогает.
В спокойной обстановке, особенно почаще в дом. условиях.
Прилягте на диван/кровать, чтоб было тихо и никто вам не помешал и вспоминайте те моменты, когда вы продавали, вспоминайте свои чувства и ощущения, вспомните как вам были приятны люди, какой приятный товар и его не стыдно продавать.
Лежа программируйте себя на повтор таких же действий и приятных чувств от продаж. Делайте все легко!
Мозг все вспоминает и восстанавливает программу) а мысли побуждают к действию.
Находите для себя убеждающие аргументы, которые поддерживают ваше желание работать в престижной фирме.
Переключитесь из постоянного самоедства и жевания негативной информации на вдохновляющие вас аргументы: почему же у вас все получится?.
Потому что фирма крутая, меня приняли, я доказала, что могу, директор требовательна, и это не плохо, иначе бы фирма обанкротилась.
Сегодня всем крутым фирмам нужны не рядовые продавцы и менеджеры, а лучшие!
Вот и станьте лучшей!
Вбивайте в себя позитивную инфу и выбивайте весь негатив,з апретите себе киснуть, унывать и пребывать в меланхолии. Обратите как окружающие реагируют и учитесь у них. Всем хорошо в одних и тех же условиях, а вам плохо.
Перестаньте тревожиться по пустякам!
Перечитайте свои сообщения! "Я знаю...", я понимаю.., я хочу..., но не могу...
Внутри вас есть "Я-ребенок" и "Я-взрослая".
Вот пусть ваше "Я взрослая" постоянно поддерживает "Я-ребенка".
Тренируйте свою стрессоустойчивость, она у вас низкая. Все поправимо. Удачи!
Рекомендую прочесть книгу Д.Карнеги : "Перестань беспокоиться и начни жить" Классика для тревожных людей на жизненных примерах.
Дополнение от автора
большое спасибо за такой развернутый ответ, сделаю упражнение. а к книге давно присматриваюсь, после вашего совета прочитаю все таки)
психолог онлайн
Скажите, а ставка у вас есть? Или зарплата исключительно из % состоит?
Какой раньше был опыт работы и как вам там работалось?
Дополнение от автора
ставка по договору есть, но зп там по другому рассчитывается. есть целевая зп от 36 до 48 тысяч, в зависимости от месяца, при выполнении плана 100% получаешь 100% от целевой зп, если 90%, то и получаешь 90%, если перевыполнил, допустим 110%, то и получаешь 110% от целевой. целевая для такой сферы приличная по сравнению с конкурентами.
опыт работы был и на обуви, и на одежде, и в кофейне. обувь всегда нравилась больше всего. и всегда когда не было внешнего давления, продажи шли отлично, а когда начинались планы, требования - вот такая ситуация. в кофейне работала за фиксированную ставку, хоть поток, хоть нет никого, получишь свои 120 в час и все. хочется расти, хочется обеспечивать не только еду и проезд себе, но и накопить на давно имеющиеся цели. девочки у нас в этом давлении планов и показателей работают спокойно, ипотеки платят. хочется научиться так же как они, но я плохо понимаю что меня от них отличает помимо стрессоустойчивости. проблема не в способах начисления зп, а в том, что план требуется выполнить минимум на 100%, и у всех кроме меня это получается, и из-за этого мне уже намекают на увольнение..
психолог онлайн
Здравствуйте, Эльза. Подозреваю, что ситуация на работе выступила триггером Вашей подавленной тревоги, страхов, которые долгое время не осознавались. Кто давил на Вас в прошлом? Можно ли было Вам ошибаться в детстве и при этом оставаться хорошей или ругали, наказывали вместо спокойного разговора, и Вы чувствовали себя плохой, ничтожной, неполноценной? Не попадаете ли сейчас автоматически в это состояние, когда директор каждый день критикует? Если да, то имеем дело с ретравматизациями, а значит решение только в проработке детских травм с психологом-травматерапевтом.
Дополнение от автора
да, я и так хожу к психотерапевту:) просто сейчас он не имеет возможности вести прием, а проблему надо решать как можно быстрее, поэтому обратилась сюда. да, в детстве много было моментов и критики, и даже травли, как со стороны ровесников, так и со стороны воспитателей и учителей. и вроде уже различаю, где я нынешняя, взрослая и способная, а где та запуганная девочка. но пока такое ощущение, что сколько не прорабатывай этот запрос, а он как головы у змея гопвныча, проявляется сильнее и все в новых сферах. плюс видимо какой то внутренний запрет на успешность, сегодня вот весь день думала об этом и вдруг поняла о себе, что не могу как будто реализоваться на сто процентов, как будто потолок какой то мешает. причины правда, не нашла пока..
психолог онлайн
О, тогда Вы в правильном направлении двигаетесь, дайте себе время. Хочу добавить, что травмы оставляют эмоциональные заряды в теле, поэтому необходимо в ходе терапии работать с телом, чтобы условно "разминировать" его как вместилище вытесненных, недопрожитых переживаний и дать себе поддержку, защиту, безопасность.
В какой потолок Вы упёрлись хорошо бы поисследовать с терапевтом. Пока можете хотя бы почувствовать где потолок ощущается в теле, повзаимодействовать с ним, позадавать вопросы и послушать ответы - зачем он Вам, от чего защищает, чему служит? Также можно его порисовать и в процессе послушать себя, возможно придут какие-то осознавания. Ну или временно обратиться за помощью к другому психологу. Буду рада Вам помочь.