Депрессия мужа и нежелание жить
Добрый день. Мужу 30 лет, у него началась депрессия и появилось желания закончить жизнь. Мы в браке 8 лет, у нас двое детей, проблемы и соры были, но всегда их решали и все налаживалось. А сейчас все пошло под откос, муж поругался с родителями, и прекратил с ними всяческое общение (у него всю жизнь были тяжёлые отношения с ними), я думала, от прекращения общения с ними ему станет легче, но нет. Он постоянно говорит, что не хочет жить, что не видит в своей жизни смысла, что он к 30 годам ничего в жизни не добился, нет друзей, а только люди которые рядом когда что то нужно, много претензий в мой адрес. Я в свою очередь стараюсь его не расстраивать, радовать, понимать, исправляю свои ошибки, но все равно все не устраивает. Даже дети перестали его радовать и быть смыслом для того чтобы жить. Я не знаю, как себя уже вести, что говорить, как подержать, может что то делаю не правильно.... Посоветуйте пожалуйста, что делать!!!
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день! Можете поддерживать, но не навязчиво. Если, допустим, муж хочет побыть один, не навязывать ему свое внимание.
цитата:
Он постоянно говорит, что не хочет жить, что не видит в своей жизни смысла
Он высказывает суицидальные намерения? Его какие-то действия о них говорят?
На самом деле диагноз "депрессия" может поставить только врач - психиатр или психотерапевт.
психолог онлайн
Катерина Шипоша
Оксана Николаевна Третьякова
Алла Григорівна Веленко
Здравствуйте!
Автор, состояние Вашего мужа явно неблагополучное. Ему нужна профессиональная помощь специалиста: психотерапевта или даже психиатра. Задача довериться, пройти обследование и получить адекватную и эффективную помощь. Открыться другому - только от этого мужу станет легче на душе.
И Вам сложно в этих условиях.
Посмотрите ниже рекомендации и выберите то, что у Вас отзывается. Диагнозы мы здесь не можем ставить. Поэтому предположительно назовем состояние мужу как похожее на депрессию, но это не точно.
Помощь близких людей в преодолении депрессий.
Поддержка близких людей, даже когда больной не выражает заинтересованности в ней, очень важна для преодоления депрессии.
В связи с этим можно дать следующие советы родственникам больных:
Помните, что депрессия - это болезнь, при которой нужно сочувствие, но ни в коeм случае нельзя погружаться в болезнь вместе с больным, разделяя его пессимизм и отчаяние. Нужно уметь сохранять определенную эмоциональную дистанцию, все время напоминая себе и больному, что депрессия - это преходящее эмоциональное состояние.
Исследования показали, что депрессия особенно неблагоприятно протекает в тех семьях, где делается много критических замечаний в адрес больного. Старайтесь дать понять больному, что его состояние - это не его вина, а беда, что он нуждается в помощи и лечении. Старайтесь не концентрироваться на болезни близкого человека и привносить положительные эмоции в свою жизнь и в жизнь семьи. По возможности старайтесь тактично вовлечь больного в какую-то полезную активность, а не отстранять его от дел.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Татьяна Юхно
Добрый день. Очевидно, что Вы находитесь в сложной семейной ситуации, но как бы Вы не хотели помочь и поддержать близкого человека единственный, кто может действительно справиться с проблемой, - это он сам. Для этого Вашему супругу стоит обратиться к психиатру или врачу психотерапевту для того, чтобы получить медикаментозную поддержку при необходимости (!), а также к психологу для прохождения личной терапии. Ваша роль очень важна, но она не является решающей.
психолог онлайн
Татьяна Юхно
Доброго дня! Підтримую колег: найкращий варіант -це звернення Вашого чоловіка індивідуально... Та, судячи з того, що Ви пишете, навряд чи чоловік на це згодиться... Тому, у таких випадках, я завжди раджу звертатися до психолога дружині. Адже сім'я - це єдине ціле. Де зовні проблеми одного відображають приховані, несвідомі проблеми іншого... Так, підтримувати один одного потрібно у важку хвилину... Але підтримка не повинна перетворюватися на "жертвопринесення", від якого інший просто перестає нести відповідальність за своє життя. Для чого самому шукати вихід, чогось прагнути, коли поруч є той, хто виправдовує інертність і сам ладен приносити себе постійно у жертву...От Ви пишете "...много претензий в мой адрес. Я в свою очередь стараюсь его не расстраивать, радовать, понимать, исправляю свои ошибки, но все равно все не устраивает". Як на мене, іде така собі "гра в одні ворота", коли дружина намагається проблему повністю взяти на себе, відчуваючи постійно почуття провини... А якщо запитати, за що Ви себе звинувачуєте? Звідки у Вас таке бажання бути для чоловіка "доглядальницею та нянькою"? (Які стсоунки між Вашими батьками?). Окрім того, з батьками ми довічно пов'язані невидимими ниточками, бо саме вони дали можливість прийти у цей світ. Тому просто посваритися і не бачитися - проблему аж ніяк не вирішить... Ваше питання - запит на терапію саме для Вас. Як це не дивно, але внутрішній стан жінки надзвичайно сильно впливає на стан чоловіка. Якщо жінка весь час перебуває у ролі "жертви", навіть найкращий чоловік з часом обіцяє перетворитися на монстра...