Не могу сдать на права, боюсь реакции людей, что делать?
Здравствуйте, мне 24 года. Уже 2 года я пытаюсь сдать на права. Но не могу, я знаю правила, я умею ездить, но я боюсь. Паника меня подводит, я забываю все что мне говорят. Ещё часто со мной сдают ещё несколько человек, сидят взаде. И ладно если это нормальные люди, девушки или взрослые парни. А бывают и парни,и девушки которым от силы лет 17-20 и они начинают смеяться надо мной, шептаться сзаде, говорить что я такая, сякая, не то делаю,зачем вообще села, мне пешком ходить надо. Такое уже было, сначала на автодроме я сдавала площадку и забыла, они ржали, потом другая женщина лет 50 сдавала, она вообще уехала, забыла тормоз нажать, так они так смеялись над ней, просто ржали в голос, и обзывали, говорили что таким неумехам просто не надо идти, дома надо сидеть, а не водить, а они поперлись, сами то они с 1 раза сдали все. А я просто не могу слушать смех за своей спиной,не говоря уже об оскорблениях. Я еле как нашла своего инструктора, до этого 2 поменяла, так как они часто кричали на меня, мне было тяжело сосредоточиться, я выслушивала их оскорбления,плакала, в конце концов нашла нормального, он спокойно со мной всегда разговарил, никогда не поднимал голос, не кричал даже если я была не права и делала не так. Я спокойно ездила с ним. А тут инспектор, который за любой косяк, даже незначительный может начать орать, люди, которые любят оскорблять других не за что, смеяться. Я уже просто боюсь ездить, думаю может уже не надо сдавать? Пофиг что я все знаю, пофиг что столько денег отдала, ведь как я буду себя вести когда попадутся на дороге, не дай бог не нормальные, критики, которые любят всех унижать? Если я сделаю что то не так, я просто представляю как будут ржать надо мной люди в других машинах, или показывать пальцем, становится стыдно. Я очень хочу ездить, очень хочу водить, но боюсь. Не знаю как это преодолеть, как осилить, как не обращать внимания на крики, оры, смех за спиной?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Татьяна Юхно
Здравствуйте, Мелисса
Крики и и смех за спиной задевает тогда, когда вы ему верите, когда сознательно или бессознательно считаете, что эти люди правы. А значит - на самом деле сами о себе так думаете, к сожалению. Это тема низкой самоценности. Наверное вас много критиковали в детстве и щемили за ошибки. Сейчас вам страшно.
Если хотите с этим справиться, то вам на психотерапию. И дело здесь не в правах. Такое отношение к себе влияет на всю жизнь: способность заработать денег, на отношения с людьми.
По этому искренне рекомендую вам обратиться к специалисту и позаботиться о себе.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мелисса. Ваш рассказ в основном говорит о том, что Вы сложно переживаете критику других людей и как следствие хотите ее избежать любыми способами. Но есть вопрос: Ваша тревога связана только с реакцией других или с вождением в принципе? Возможно, сама перспектива вождения и то, что Вы в это вкладываете (например, личная ответственность, необходимость управлять чем-то и т.д.), вызывает страх.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Татьяна Юхно
Добрий день, Мелисса.
Дуже співчуваю, що Вам довелося пережити такий досвід. Коли Вас критикують, над Вами сміються, Вас обезцінюють, на Вас кричать - це неприємно навіть коли Ви впевнена у собі людина із хорошою самооцінкою. Це справді "задіває". Безумовно, вагому роль відіграє те, яке у Вас ставлення до себе, однак просто неможливо "не звертати уваги", на те, коли Вас принижують.
Перш за все, я б Вам рекомендувала наступне: знайдіть адекватного викладача і скажіть, що Ви хочете, щоб саме він приймав екзамен + щоб нікого не було на задньому сидінні, аргументувавши це упередженістю інших викладачів та впливом "посторонніх осіб" на результат тесту. Це нормальна практика. Якби Ви пішли до лікаря, який на Вас кричить, Ви ж також, напевно, покинули його кабінет? Якщо Вам не йдуть на зустріч - шукайте іншу автошколу.
Впевненість - це не про вміння "не звертати увагу", а про вміння впливати, створювати для себе безпечне середовище, припиняти токсичне спілкування і ставлення до себе. Я цінна - я оточую себе людьми, які мене цінують і не даю людям, які мене не цінують себе ображати. Ви здатні впливати.
Водночас, якщо Ви бачите, що Вам тяжко зробити цей крок, або що схожі ситуації повторюються у Вашому житті, то запрошую до індивідуальної співпраці).
психолог онлайн
Мелисса, здравствуйте!
Хочу с вами пообщаться как водитель и психолог.
Нельзя связывать управление машины и насмешки в один узел!
Вы не насмешек боитесь, а боитесь управлять автомобилем!
Если бы вы уронили что-то в супермаркете и с вас посмеялись окружающие, то это одно!
Но когда вы, меняя инструкторов, 2 года сдаете и все равно боитесь насмешек), то это другое!
Коллеги-психологи видят в вашей исповеди психологическую сторону проблемы, которая вам мешает иметь уверенность и правильную самооценку.
Я же вижу беду, если вы будете управлять авто в таком состоянии и боязни насмешек!
Вы понимаете, что такое социальная ответственность?
Это ответственность человека за причинение вреда окружающим . И у большинства наших сограждан она на низком уровне.
Такой неуверенный водитель, как вы (без обиды!) именно и будет нести угрозу себе и окружающим.
Нет уверенности - не садись за руль!
Смеются над всеми, когда мы учимся, но все реагируют по-разному и в меньшей степени как вы.
С такой неуверенностью вы не боитесь растеряться на дороге и создать чс или дтп?
Как вы реагируете, когда едете на неб. скорости, а вам сзади водители настойчиво сигналят, а проезжая мимо крутят у виска?
Пока вы не преодолеете барьер своей неуверенности, страха над насмешками - вам нельзя садиться за руль!
Зачем вы попусту тратите свое время и сдаете правила и часы вождения, если вы боитесь управлять авто и больше всего насмешек?
Я поражена вашим переживанием за насмешки на дороге, если у вас что-то случится не так!
А вы не переживаете, что вы лишите кого-то жизни, переживая за насмешки (!) окружающих водителей?
Да так было и будет всегда! Над новичками смеются все и те, над кем смеялись в их время))
Страшно читать:
" ... ведь как я буду себя вести когда попадутся на дороге, не дай бог не нормальные, критики, которые любят всех унижать? Если я сделаю что то не так, я просто представляю как будут ржать надо мной люди в других машинах, или показывать пальцем, становится стыдно".
Вы представляете свою ответственность на дороге?
У вас в голове только переживания за насмешки!
Пока вы не избавитесь от неуверенности в себе, в управлении автомобилем, пока вы не преодолеете страх стыда за насмешки, вам за руль категорически нельзя садится, иначе вы покалечите себя и других!
Нужно усвоить раз и на всю жизнь: едь по правилам и с той скоростью, на которой ты себя чувствуешь уверенно. Особенно будь внимательна на поворотах, на перекрестках и не пытайся угодить кому-то или уступать кому-то, а то еще посмеются с меня))
Пусть смеются или перепрыгивают через меня, если спешат! А я уверенно буду вести машину по правилам, а не в угоду кому-то!
Усвойте эти правила!
Ищите психолога и поработайте над своими страхами и неуверенностью!
Выход всегда есть: не сможете водить - наймете ответственного водителя)
Удачи!