Как помочь дочери?
Здравствуйте. Мне 40. Недавно я узнала о болезни мужа (цероз печени), врачи говорят что ето не лечиться. Некоторые время он лежал в больнице и ему было лучше но потом опять было тоже самое. Его выписали и сказали что шансов нет. Лечился он где-то 5 лет, но никаких результатов. Он сейчас вдома в критическом состояния, в любой момент может умереть. Нам остаётся только ждать. Но дочь (15 лет) никак не может етого понять. Я ей все честно рассказала. Она постоянно плачет, не хочет ничего есть. Я незнаю что делать. Как можно её успокоить? Она никого не слушает, почти не выходит из своей комнаты и плачет. Говорит что не хочет чтобы отец умирал. Умоляет меня спасти его. Но мужа даже в больницу не собираются ложить. Я здесь бессильна и медицина тоже. Как можно объяснить ето дочери? Я уже с ней говорила, она плачет и говорит что я просто не хочу его спасать. Если честно я боюсь что она может з собою что-то сделать. Тем более когда муж умрёт.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте!
Очень соболезную Вам и вашей семье 😔
Ваша дочь переживает состояние горя. И это нормальные в данной ситуации чувства. Не смотря на то, что Ваш муж и её отец жив, ситуация очень болезненная.
Помочь дочери Вы можете собой, своей искренней поддержкой. Будьте откровенны с дочерью в своих собственных переживаниях и страхах. Это может помочь вам сблизиться, разделить тяжёлые чувства.
Ни к чему прятать свою боль от дочери, она может воспринять это как безразличие к ситуации. Разумеется, это не так, но когда мы переживаем такие сильные болезненные чувства, мы более резко и жёстко реагируем на окружающие нас "неправильные" состояния.
Сейчас, как никогда Вы нужны дочери. А она нужна Вам. Будьте открытыми и честными – не бойтесь этого.
Проводите время все вместе. Приятные эмоции с родными могут творить чудеса.
Желаю Вам и вашей семье силы и большой удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана!
цитата:
Как можно объяснить ето дочери? Я уже с ней говорила, она плачет и говорит что я просто не хочу его спасать.
Когда на семью обрушивается горе, это страшно пережить, тяжело вынести груз свалившейся беды, которой невозможно никак противостоять. Примите мои слова поддержки.
А что касается дочери, то, мне кажется, что объяснения в таком случае не работают. Они идут от ума к разуму другого. А она сейчас не в том состоянии. Дочь переживает процесс горевания. Переживает как может. Вы можете только быть рядом с ней, поддерживать, делиться своими чувствами, помогая ей совладать со своим эмоциональным состоянием.
психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана! Прежде всего, думаю, не нужно хоронить мужа, который ещё жив. Произойти, конечно, может всякое. Но похоронить его вы всегда успеете. Печень- это орган, который восстанавливается. Пересадку не предлагали?
В любом случае, постарайтесь, чтобы эти дни в Вашем доме не были окутаны трауром. Если действительно окажется, что это последние дни общения девочки с отцом, пусть они запомнятся ей, как счастливые дни.
Если Вы верующая, молитесь. Можно делать.это вместе с дочерью. Так она будет видеть, что для спасения папы Вы делаете все, что можете..
В христианстве смерть- это не конец. Умирает только тело, душа отправляется в рай к Богу (ну или в ад, если человек принес другим людям много зла и не раскаялся в этом). Если можете, объясните это девочке.