Помочь или "пусть будет как будет"?
Проблема не моя личная, но касается человека близкого мне. Моей подруге 30 лет. Не замужем, детей нет. Недавно только прошла обследование у гинеколога. Когда начала проходить у нее началось как бы депрессия, боязнь того, что скажут что у нее что-то серьезное. Но оказалось, что ничего страшного нет. Вроде и должна была успокоиться, но депрессия продолжается уже несколько месяцев. Что не спросишь у нее, на все ответ один "все хорошо". Но хорошего нет ничего. Она ходит потерянная, как бы находится в каком-то своем мире, куда не хочет никого пускать. Явно что что-то с ней происходит, но она не говорит и на разговор не ведется. Один раз немного разговорилась, но резко замолчала. Разговорилась, что личной жизни нет, а годы идут. Но я не думаю, что из-за этого так в депрессию нужно уходить. Она еще начала увлекаться стихами. Не сама пишет, а с Интернета качает. И все о печальной любви, о слезах, о расставаниях. Все только отрицательное. Такое же и с фильмами и с музыками. Веселое и положительное ничего не слушает и не хочет слушать. Я вижу, что она по тихоньку сходит на нет, а разговаривать она не хочет на эту тему. Я уже всячески пыталась, но никак. Подскажите, что делать в такой ситуации? Или может просто не трогать ее?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Если я правильно понимаю, вопрос "помочь или нет" вообще не стоит. Ваша подруга, Вам ясно дала понять, что не нуждается в Вашей помощи. Вы сами убедились, что помочь ей не в состоянии. И о чем, в таком случае, Ваш вопрос? Возможно о том, что для Вас мучительно видеть близкого человека "в плохом", грустном, депрессивном, т.е. неприемлемом для Вас состоянии? Сразу возникает вопрос, что с Вашей мамой и какие у вас с ней отношения?
А по поводу подруги, у Вас есть несколько вариантов:
1. Прекратить дружбу, пока к Вам не вернется та Ваша подруга, которую Вы принимали.
2. Отнестись к ней с уважением и принять ее такой какая она есть, с ее невеселым состоянием. Она же не обязана соотвествовать Вашим ожиданиям.
3. Продолжать попытки "спасти человека" либо пока не "спасете", либо пока Вам это не надоест, либо пока ей это не надоест.
Продумайте все плюсы и минусы этих вариантов и определитесь.
психолог онлайн
Могу добавить еще один вариант- раскажите подруге о портале- о том, что сюда обращаются те, кому плохо, больно, кто не может принять решение и т.п. О том, что здесь много психологов, которые консультируют в разных направлениях и всегда можно найти что-то для себя.
Вам станет легче- ведь вы попробовали помочь- показали возможный путь.
И все. Можно приготовить для человека еду, но нельзя заставить его съесть ее.
психолог онлайн
АЮН,
я разделяю ваше желание помочь вашей подруге.Вам 28 лет и это тот возраст, который позволяет сознательно оценивать состояние подруги.
Депрессия в несколько месяцев, тяга к "негативу", я считаю, что это тот сигнал, когда необходимо вмешаться в ситуацию. Но проверьте еще свой "диагноз" с мнением близких родственников вашей подруги. Если они тоже обеспокоины депрессией вашей подруги, то постарайтесь подтолкнуть её пойти к психологу.
Найдите подход к подруге, вы ведь ее знаете лучше нас, как ей предложить консультацию психолога.
Присоединяюсь к Галине, коллеге, пусть ваша подруга сначала пообщается с нами на этом сайте, а потом принимает решение, как ей быть дальше.
30-лет это замечательный возраст, когда можно успеть на любой поезд, но только нужно выбрать правильно в какой сесть.
После общения с психологом ваша подруга сама все поймет в какой стороне ее счастье.
Успехов.
консультация психолога
АЮН, дело не в том чтобы трогать подругу или помогать ей той помощью, которая ей нужна по вашему мнению. Просто будьте рядом, будьте доступной, если вы хотите помочь. Когда придет время, подруга вам все расскажет. Просто будьте готовы к тому, что это может оказаться чем-то действительно важным.