На эмоциях ребенок разбил ноутбук
В возрасте 5 лет - укусил планшет, в 7 лет - укусил телефо - не смог пройти уровень игры. В 11 лет, на эмоциях, не справляясь в игре, стукнул мышью по экрану ноутбука- разбил его. Как правильно наказать? Лишить гаджетов совсем нет возможности - дистанционное обучение - обучение программированию, как вариант будущей профессии. Очень нужна помощь!
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый день.
цитата:
В 11 лет, на эмоциях, не справляясь в игре, стукнул мышью по экрану ноутбука- разбил его. Как правильно наказать?
А как вы раньше наказывали? Начиная с какого возраста ваш ребёнок получает у вас наказания?
Что вас беспокоит больше всего - испорченные гаджеты или состояние вашего ребёнка?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Татьяна Юхно
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый день!
Похоже, что таким способом, ребенок выплескивает свои негативные эмоции, (гнев, злость, агрессию)
Важно научить ребенка, конструктивным способам выплескивать свои негативные эмоции вовне
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Почему вопрос только про то, как наказывать?
С остальным вам все понятно? (причины такого поведение, что с этим делать)
Как раньше наказывали?
Какие отношения с ребенком?
Какие отношения в семье?
Дополнение от автора
Наказание в нашей семье - это разъяснение ситуации и последствий таких поступков. Планшет и телефон остались в рабочем состоянии. Ноутбук требует ремонта. У ребенка есть подаренные деньги. Я могу предложить ему финансово вскладчину ремонт? И в дальнейшем запретить игры, в использовать ноут только для учебы и работы? У него много друзей в других странах. Он успешный парень - отличник. Меня волнуют эти три яркие вспышки гнева. Я объяснила ему, что сломав гаджет - ты не прошел игру. И гаджет это посредник между твоей головой и создателями игры.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте!
У вашего ребенка просматривается тенденция закрепления негативной привычки "психовать" и разбивать предметы. Нужно уже сегодня у него воспитывать ответственность за свои поступки.
Наказание должно быть обязательным, но не в плане криков, битья или в угол "на колени".
Очень важно поговорить с ребенком о его гневном поведении и гневных эмоциях, которые он выражает уже неоднократно и агрессивно!
Ни дети, ни их родители, ни родители родителей, к сожалению не умеют говорить правильно с подростками на тему выражения своих эмоций и их контроля.
Нас этому не учили, к сожалению.
Только несколько лет, как начали поднимать эту тему в нашем обществе и школах. А, например, в США, в Финляндии и др. государствах Европы уже несколько десятилетий детей учат понимать, распознавать свои эмоции и контролировать их.
Вы должны усадить ребенка за стол переговоров ::smile::
психолог онлайн
У ребенка много друзей виртуальных или реальных?
Сколько часов в день ребенок за компьютером сидит?
Чем наполнена еще его жизнь?
Отличник или нет это не так важно в данном вопросе.
Про то, какие отношения дома вы не ответили.
психолог онлайн
цитата:
Наказание в нашей семье - это разъяснение ситуации и последствий таких поступков.
Не совсем понимаю. Разъяснение ситуации и причинно - следственных связей не может быть наказанием.
Мне кажется, что вы не до конца искренние.
цитата:
Меня волнуют эти три яркие вспышки гнева.
Это повод отвести ребёнка на консультацию к
детскому психологу.
С вашей стороны - не совсем понимаю, какую помощь вы ожидаете от психологов сайта. Также не понимаю насколько вы близки с сыном? Как у вас устроена семейная система.
Дополнение от автора
У меня 2 сына - старшему 23, он работает, живёт в Беларуси - там женился. Младшему 11. Живём с бабушкой и дедушкой. Папы нет. У ребенка проблемы со здоровьем - папе он не нужен. Ребенок коммуникабельный - много друзей в школе. Ходит на рекетостроение. Дома онлайн занимается с учителем английским и испанским. Есть любимый кот - тотемное животное. За компьютером много времени проводит. Играет в Майнкрафт, Геометри деш. Вместе мы были во Львове, Одессе, на его д.р.в Египте. У нас есть контакт. На сайте хочу понять, с помощью специалистов - он адекватный и спокойный. Но эти три момента...
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Какие у ребенка проблемы со здоровьем?
Как он переживает то, что он не нужен отцу?
Ненужность одному из родителей порождает много переживаний болезненных, в том числе, много агрессии. Плюс у сына подростковый возраст, при котором агрессия возрастает, и это нормально.
А вот справится с переживаниями по поводу отца это важно и здесь вам поможет работа с психотерапевтом детским. Можно и очно, и онлайн (Если очно не найдете толкового).
Много времени в компьютерных играх это тоже про сбегание переживаний, про сбрасывание агрессии.
Так что нужно думать не как наказывать, а как помочь сыну справится с переживаниями.
Ну и быть готовой к тому, что и вам придется меняться. Ребенок живет в семейной системе, он не может меняться сам, а система остается прежней. Толку с этого не будет особого
Дополнение от автора
Уточню - отца он не видел никогда, общения не было. Проблемы со здоровьем - почки и все, что с ними связано.
Дополнение от автора
Благодарю Валентину Васильевну! Все что Вы сказали близко для меня. Спасибо за новые аргументы!!!
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Спасибо за дополнения::smile::
психолог онлайн
Вы говорите с сыном о его чувствах? Желаниях? О его злости?
психолог онлайн
То, что сын не видел отца не отменяет того, что это травматично для ребенка. Поэтому работа с
детским психологом на эту тему, тему агрессии и тд нужна.
Да, можно говорить с ребенком, как нельзя выражать так эмоции и бить вещи невыгодно, но это не отменит того, что этих эмоций много и ребенок с ними не справляется. Не будет биться вещей, так будет еще какая-то проблема, например, зависимость (от тех же игр, дальше другие могут появится).
Важно понять, что происходит, почему и научиться (не лекциями) справляться с переживаниями. Но для этого у сына должна быть возможность свои чувства и переживания проживать и размещать.
психолог онлайн
Здравствуйте! А как Вы проживаете свою злость, гнев, раздражение? Была ли у сына экологичная модель, которой можно следовать? Ведь сдерживать злость тоже не вариант, она должна выйти, но безопасно для себя и окружающих людей и предметов.
психолог онлайн
Доброго дня! Певне, щоб знайти причину такої поведінки сина, потрібна індивідуальна зустріч з Вами та Вашим сином окремо - в режимі сайту можна робити лише якісь припущення, спираючись на Ваші відповіді... Але у питаннях іншої людини (навіть, якщо це Ваш син) Ви не можете гарантувати повної об'єктивності суджень, тим паче, що Ви людина зацікавлена... Але певні акценти можна спробувати розставити... Перше. Як Ви самі реагували в дитячому, підлітковому віці на невдачі та моменти програшу? І як реагуєте зараз? Адже, якщо я правильно зрозуміла, такі реакції у сина бувають лише в моменти програшів? "...не смог пройти уровень игры. В 11 лет, на эмоциях, не справляясь в игре, стукнул мышью по экрану ноутбука- разбил его..." Друге. Мою увагу одразу привернули Ваші слова "Он успешный парень - отличник. Меня волнуют эти три яркие вспышки гнева"... Тобто, син звик почувати себе успішним, коли ним пишаються і він може почувати себе кращим за інших... Виходячи з цього, найменша невдача викликає спалахи агресії та роздратування?...
психолог онлайн
Здравствуйте! Коллеги дали много хороших рекомендаций. Поэтому я буду немногословной.
цитата:
Я могу предложить ему финансово вскладчину ремонт?
Почему, нет? Довольно неплохая идея. Подрастающий человечек должен учиться нести ответственность за свои поступки. Ну и что из того, что он просто психанул? Если жена просто психанет и бабахнет мужа сковородкой по голове, все понимают чем это может закончиться.
Проблемы со здоровьем у ребенка не должны вести за собой табу для наказаний. Естественно, наказания не должны быть связаны с физическим или каким-либо другим видом насилия над ребенком. Естественно, наказания должны быть адекватными. Но ключевой момент: наказания должны быть в системе Вашего воспитания сына. Иначе мальчик вырастет с установкой вседозволенности и установкой на то, что ему не нужно ни за что отвечать. Примерно подобные установки могут выглядеть так: у меня больные почки, мне тяжело, именно поэтому я срываюсь, но мне простительно, потому что у меня... (мое воображение нарисовало такую картинку, убедительно прошу не примерять ее к мальчику, просто в свое время я тоже была ребенком с ОВЗ и десятилетиями наблюдала за тем, как дети с ОВЗ взрослели и приносили в жизнь подобные установки).
Как-то так...
Быть немногословной все-таки не получилось.