Не хочу ухаживать за собой
Мне лень за собой ухаживать и не хочется.
Да, конечно соблюдаю элементарную гигиену, но не более. Хожу в одном и том же почти 5 лет, хотя могу позволить купить себе новые вещи. Иногда могу купить себе что-то, а так нет. Не ухаживаю за волосами, не укрепляю их. Хотя у меня почти 3 волосины уже осталось. Лень краситься. Не ухаживаю за кожей, не хожу к косметологам, стоматологу (хотя надо). Веду не особо здоровый образ жизни. Спортом занимаюсь, но ем все подряд, вредную еду, хотя мне нельзя, у меня нездоровый желудок.
Мне просто это не нужно. Я на это не обращаю внимание. Но мне мое окружение постоянно говорит что так не должно быть. Мол я молода девушка, должна ухаживать за собой. Мама считает, что я так никому не понравлюсь. Я же считаю, что действительно мой человек разглядит меня, полюбит. Да вокруг меня нет толпы парней, я им не особо нравлюсь. Но мне что-то так пофиг.
Да, может, это нелюбовь к себе. Сколько себя помню всегда такой была, со школы. Не особо за собой следила
Еще к своему стыду... Мне правда стыдно в этом признаться. У меня часто был беспорядок в комнате с детства, хотя меня долго и упорно воспитывали по этому поводу. Ситуация стала несколько лучше. Я стала чаще убираться. Но все равно быстро запускаю комнату, день-два и вокруг меня уже бардак
В общем, я неряха(
При этом к себе я хорошо отношусь,
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
Хорошо в том плане, что нет к себе жесткой критики
Дополнение от автора
Как изменить давно сформировавшийся характер?
Я пыталась следить за собой, но потом сама не замечая того возвращалась к прежнему образу жизни

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, Катерина. Что Вы хотите изменить в себе и главное зачем? Вы пишете о том, что хорошо к себе относитесь, не критикуете себя, верите в то, что Ваш человек и так сможет Вас узнать и понять... зачем тогда что-то менять?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Как изменить давно сформировавшийся характер?
Катя, изменить характер - это вряд ли. А вот начать за собой ухаживать, уделять внимание внешности, телу, волосам и т.д. вполне возможно. Спросите, как? Отвечу - вначале разобравшись с причинами того, что привело к нынешнему положению. С восприятием себя. С потребностями, которые реализуете. С желаниями...
Словом, как Вы понимаете, этот процесс далеко не механический по принципу "делай это - и получишь результат."
цитата:
Я пыталась следить за собой
Попробуйте уловить оттенки, отличия, смыслы в таких понятиях, как "следить за собой...для кого-то или чего", "радовать себя", "заботиться о себе", "нравиться себе."
цитата:
Но мне что-то так пофиг.
Предположим, что означает - у Вас нет никаких желаний?
цитата:
Но мне мое окружение постоянно говорит что так не должно быть.
Что можете сказать об отношениях со своим окружением? Чем эти отношения наполнены?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Тело-это наша одежка на эту жизнь. Через него мы чувствуем, ощущаем, получаем удовольствие, думаем, в конце концов. Ведь мозг-это тоже в нашем теле. И если не думать о нем, то мы не ощущаем эту жизнь в полной мере. Задумайтесь об этом.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы говорите, что Вас все устраивает и лишь Ваше окружение хочет, чтобы Вы изменились . Скажите, в чем Ваш вопрос?
Дополнение от автора
Наверное все-таки меня саму не все устраивает. Я бы хотела немного изменить характер. Стать более аккуратной, женственной. Чего во мне мало.
Ну и в обществе чувствую себя белой вороной, по причине этого тоже надо меняться.
Вопрос я уже написала -как характер изменить?
(Катя, изменить характер - это вряд ли. А вот начать за собой ухаживать, уделять внимание внешности, телу, волосам и т.д. вполне возможно. Спросите, как? Отвечу - вначале разобравшись с причинами того, что привело к нынешнему положению. С восприятием себя. С потребностями, которые реализуете. С желаниями... Словом, как Вы понимаете, этот процесс далеко не механический по принципу "делай это - и получишь результат.") насчёт восприятия себя - тело как будто плохо чувствую, его потребности. У меня бывают крайности в обращении с базовыми потребностями. Я то мало ем, то объедаюсь. То мало сплю и думаю, что я вполне бодрая, на самом деле нет. То потом сваливаюсь от усталости, слишком много сплю.
И еще в спорт зале могу сверх своей нормы выполнять упражнения, физически переутомляюсь, поэтому буду заниматься с тренером. В работе тоже могу работать до упаду и в учебе тоже
(Предположим, что означает - у Вас нет никаких желаний?) нет, есть. Окончить учебу, добиться определённых высот в работе. Видимо, в сфере любовных отношений у меня нет никаких желаний - сближаться, встречаться с кем-то
(Попробуйте уловить оттенки, отличия, смыслы в таких понятиях, как "следить за собой...для кого-то или чего", "радовать себя", "заботиться о себе", "нравиться себе)
Хорошо. Из всего этого мне нравится "заботиться о себе", "радовать себя". Если заботишься о себе, радуешь себя, то и нравиться себе будешь. Следить за собой - в этом есть желание соответствовать каким-то стандартам что как то давит
(Что можете сказать об отношениях со своим окружением? Чем эти отношения наполнены?)
Они наполнены и позитивом со стороны близких друзей, но и большими ожиданиями от меня со стороны близких. Есть непонимание со стороны знакомых, в том числе парней. Считают странной, зажатой. Пару раз прямо сказали, что неряха, стремная.
Я часто чувствую, что на меня давят. Родители часто были недовольны мной, требовали высот в учебе, в разных сферах, сравнивали не в мою пользу с братом, наказывали физически до 18 лет, я часто чувствовала вину непонятно за что перед ними. Сейчас они считают, что я молодец, вот только все такая же неряха. Отношения у меня с ними нейтральные. Делюсь всем с бабушкой и подругой.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Катерина.
Исходя из вашего описания, предположу, что у вас есть внутренний конфликт, два противоположных желания, одно "хочу ухаживать за собой", другое "не хочу..".
И возможно это "не хочу" является саботажем, сопротивлением вашим родителям, тому что вас заставляли что то делать, давили на вас.
Один из возможных вариантов работать над собой сейчас, это наблюдать за этими двумя внутренними частями. И важно понимать, что вы ни первая, ни вторая часть, вы в большей мере наблюдатель, вы можете наблюдать за ними и уменьшать влияние на вас той части, влияние которой хотите уменьшить. Наблюдать за мыслями которые будут создавать в вашей голове эти части, и с какими то мыслями не соглашаться, с какими то включиться в внутренний диалог, чтобы приходить к желаемым результатам (ими могут быть, например, больше нужных мыслей, нужного настроя, которые будут приводить к нужным вам изменениям).
Также важно разобраться, какие желания в вашей голове ваши, действительно ваши, а какие, это голоса ваших родителей. И жить своими желаниями, своими "хочу", а не надо, должна и т.д.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Я думаю, Ваши внешние проявления говорят скорее о том, как Вы себя чувствуете внутри. Если Вы хотите что-то в себе изменить или понять, то это делается в индивидуальной терапии со специалистом
Дополнение от автора
Хорошо. Благодарю за рекомендации
психолог онлайн
цитата:
насчёт восприятия себя - тело как будто плохо чувствую, его потребности. У меня бывают крайности в обращении с базовыми потребностями. Я то мало ем, то объедаюсь. То мало сплю и думаю, что я вполне бодрая, на самом деле нет. То потом сваливаюсь от усталости, слишком много сплю.
Катя, у этого феномена наверняка есть причины. Вас бросает из одной крайности в другую, с одного полюса на противоположный. Что это за силы так себя неуравновешенно проявляют? Какие взаимоисключающие желания? То Вы себя ограничиваете, то нагружаете сверх меры, чтобы потом чувствовать что-то вроде недовольства и, возможно, стыда.
Исследовав этот механизм, можно прийти к возможности удерживать равновесие и какой-то оптимальный баланс, никому ничего не доказывая (очевидно, по инерции родителям, которые требовали высоких результатов и сравнивали...).
цитата:
Окончить учебу, добиться определённых высот в работе.
Это для себя? Или тень родителей все же присутствует?
цитата:
Видимо, в сфере любовных отношений у меня нет никаких желаний - сближаться, встречаться с кем-то
Думаете, еще не пришло время или сказываются страхи?
цитата:
Из всего этого мне нравится "заботиться о себе", "радовать себя".
Это вообще основа личностного здоровья и благополучия.