Запуталась в отношениях с парнем.
Год назад я рассталась с парнем, мы прожили вместе 2,5 года. И в этот же день я встретила другого молодого человека... Не знаю что это было, но похоже на любовь с первого взгляда, хотя я и заподозрила тогда что, возможно , просто ищу замену бывшему.
Первый месяц прошёл чудесно, не было цветов и конфет но был он, и мне было так легко с ним. Он так любил меня, обещал что я буду самая счастилавая, что он подарит мне столько всего))
Примерно тогда он предложил мне выйти за него. Я испугалась, мы были знакомы всего месяц! И предложила пожениться через год, а пока просто вместе пожить...
И вот мы живём вместе уже почти год. Работа-дом, всё как у всех. Мы проводим вместе много времени, но конечно это уже не то. Не страсть и буря чувств, а скорее дружеская нежность.
И вот недавно я осознала что все мои подруги уже замужем и рожают детишек. Я подумала что да, я вполне готова, я хочу создать семью. Но когда я заговорила об этом со своим парнем как-то он поднапрягся. Сказал что он помнит конечно что мы собирались пожениться через год, он в принципе не против только нужно ещё столько всего сделать, денег к примеру насобирать и т.п. Ну в общем, говорит, посмотрим любимая.
Это расстроило меня, видимо перегорело у него то чувство.
И вот сегодня я залезла в его почту( случайно, просто он не закрыл страницу и ушёл на работу)и увидела письмо от его бывшей. Оказалось что они уже около двух недель переписываются и обсуждают наши отношения. Она спрашивала его когда же он со мной распишется, а он ответил ей что пока не хочет.
Я запуталась. Мне неприятно что он вобще переписывается с ней, потому что она к нему всё ещё питает какие-то чувства. Мне обидно что он не хочет жениться на мне, хотя действительно с чего бы ему хотеть если я и так живу как его жена. Мне больно, он меня разочаровал. И я не знаю что мне делать, следует ли ждать пока он созреет сам к тому чтобы создавать семью или дать ему подзатыльник чтоб быстрее зрел, или найти того кто готов и не мучить парня.
Я не знаю. Он дорог мне,но когда я понимаю что он не готов к действительно серъёзным отношениям я хочу расстаться с ним. Подскажите, какие вопросы мне задать себе чтобы разобраться в своих чувствах и какие вопросы задать ему чтобы лучше понять что происходит вобще.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Наверное, самый главный вопрос- готовы ли вы откровенно обсуждать ваши отношения - слушать, что вам говорит ваш МЧ, СЛЫШАТЬ его, говорить о себе через Я-сообщения( "Мне стало обидно, когда ты сказал, что пока не хочешь жениться..." - т.е. о себе и своих чувствах, а не о поведении партнера.
Говорили ли вы когда-нибудь о том, каким вы видите совместное будущее? О детях?
Какими вы видите ваши отношения через год, 2, 5, 10?
По каким критериям вы выбрали именно этого партнера? И что вас удерживает вместе?
Станет лучше или хуже ваша жизнь, если вы останетесь с ним? А если уйдете?
психолог онлайн
Лучше сначала задать вопросы себе. И честно себе на них ответить. Например: почему я хочу связать жизнь с человеком которого не уважаю, к которому отношусь как к ребенку, а не как к партнеру, не доверяю ему? Или: почему я заключила с партнером равноценный контракт, где никто никому ничего не был должен, а теперь чувствую себя жертвой? Что чувствует при этом мой парень, который играл по правилам, а они вдруг резко изменились и он уже что-то должен? Исходя из того, с какой легкостью Вы говорите о разных вариантах развития событий (остаться или бросить), не только у Вашего парня "перегорело чувство". Проанализируйте свое состояние. Не уверена, что мотив "подруги замужем" достаточно серьезен для своего замужества.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы уважаемые психологи.
Правда хочу ещё немного дополнить. Мы с парнем договаривались пожениться в определённое время - этой осенью. Я весь год была уверена что так оно и будет, иногда мы обговаривали детали: где проводить свадьбу, сколько гостей. О детях мы не говорили раньше. Но чем больше проходит времени тем больше это похоже не на разговор, а на то что я сижу и рассказываю ему о своих фантазиях.
Я хочу замуж не только потому что все уже повыходили) Мне действительно хочется. Хотя у меня нет такого чувства что именно за этого парня.
Я не знаю что мне делать, всё чаще думаю что нам следует расстаться, но не могу решиться. Мы же не ругаемся, не ссоримся. В какой-то степени мне жалко его бросать, он ведь никогда меня не обижал и даже в этот раз он не говорил мне прямо что он не готов, я узнала об этом случайно из его письма другому человеку.
Следует с ним поговорить, только боюсь что ещё больше расстроюсь, ведь его любимые ответы: решай сама, делай как тебе хочется, мне в принципе всё равно.
Вот прочитала сама что пишу и вижу что действительно не отношусь к нему как к партнёру, нет у меня к нему то ли доверия, то ли уважения действительно. Какие-то детские обиды - ты же обещал , а теперь передумал. Всё-таки он имеет полное право. Видимо не стоит это тянуть, мы можем решить с ним все конфликты и жить спокойно ещё некоторое время, но похоже я так и не почувствую себя удовлетворённой.
Он уезжает в другой город через пару дней, его не будет 1 месяц. Что лучше: поговорить с ним сейчас или подождать пока он уедет и в одиночестве разобраться в себе, успокоиться?
психолог онлайн
В вашем дополнении 2 ключевых момента- «…он уезжает в другой город через пару дней, его не будет 1 месяц…»»» и «…Я не знаю что мне делать, всё чаще думаю что нам следует расстаться, но не могу решиться…»
Юлия, чего в вас больше по поводу его отъезда - сомнений, страха, опасений, облегчения? Или - не лучше ли бросить сначала самой, чем бояться, что бросят тебя??
Вы встретили парня сразу после разрыва, вам нужны были эти отношения, чтобы не чувствовать боли и пустоты одиночества. Но сейчас, когда прошел год отношений - что изменилось ? Что вызывает в вас сомнения - тот ли это человек, с которым вы хотите прожить жизнь? Только ли его нежелание узаконить ваши отношения? Или, наоборот, вы слишком боитесь его потерять и поэтому обесцениваете ваши отношения?
Дополнение от автора
По поводу его отъезда я испытываю сомнения, поскольку думаю что нам всё-таки следует расстаться, но боюсь что успокоившись не найду в себе сил на разрыв отношений. И испытываю некоторое облегчение, не могу точно сказать почему.
Я не боюсь что он меня бросит. Во-первых не думаю что он захочет. У меня бывают приступы плохого настроения когда всё не так, но вобще я очень хорошая девушка, "лакомый кусочек" можно сказать. Во-вторых, даже если он меня бросит, я это переживу довольно быстро. Я всегда быстро переживаю всё что неприятно.
За почти год наших отношений в нём практически ничего не изменилось, мы привыкли друг к другу, но это ведь неизбежно. Изменилось моё отношение, это именно меня теперь не устраивают некоторые моменты.
Я задумалась о создании семьи и, видимо, у меня возникли сомнения что именно с ним я хочу прожить свою жизнь. А когда появился повод( он видите ли не хочет на мне жениться, да ещё и со своей бывшей это обсуждает) это чувство и проявило себя. Я не могу понять и не знаю как прийти к пониманию ситуации: может это всё-таки он самый и у нас просто временное недопонимание или это не он, а я просто продолжаю наши отношения из-за того что мне неудобно его бросить.
И больше всего меня терзает именно то что я обладаю одним качеством которое не раз отравляло моё душевное спокойствие. Заключается это качество в том что вчера я была практически уверена что нам следует расстаться, сегодня я в этом уже сомневаюсь, а завтра я спрячу всё это глубоко в себе и буду делать вид что всё хорошо. И так до тех пор пока во мне места не останенется.
Я не хочу мучить ни себя, ни его. Но боюсь что пока я буду находиться в нерешительности я забуду все обиды.
психолог онлайн
Хорошая работа, Юлия! Вот вырисовывается что-то определенное. Оказывается вопрос в том: "хочу ли я выходить замуж именно за этого парня", "подходит ли он мне", "хочу ли я прожить с ним жизнь"? А все остальное второстепенно. На эти вопросы Вам может помочь ответить Расстановка. Если Вы хотите определиться, а судя по Вашим размышлениям, Вы хотите, найдите в своем городе группу по Расстановкам (интегративной системной терапии) и пройдите ее. Дела на час-полтора, и Вы совершенно точно будете знать, тот ли это человек, любите ли Вы его, хотите ли за него замуж.